Размер:
A A A
Кернинг:
AA AA AA
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Место расположения:
г. Курган, ул. Советская, 66

Отчет о результатах деятельности Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана за 2019 год.

Отчет о результатах деятельности

Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана

за 2019 год

 

Департамент финансов и имущества Администрации города Кургана (далее – Департамент финансов и имущества) является финансовым органом муниципального образования город Курган с правами юридического лица.

          Департамент финансов и имущества осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными органами Курганской области, органами местного самоуправления города Кургана, отраслевыми органами администрации города Кургана, муниципальными учреждениями. Все этапы бюджетного процесса (утверждение, уточнение, исполнение бюджета города, ведение бюджетного учета и составление отчетности) проведены в 2019 году в порядке, утвержденном Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в городе Кургане.

          Вопросы утверждения бюджета города Кургана вынесены и рассмотрены на публичных слушаниях. В Курганскую городскую Думу материалы по бюджету представлены для утверждения в установленные законом сроки. По заключению Контрольно-счетной палаты города Кургана на проект решения «О бюджете города Кургана на 2019 год» - проект решения о бюджете подготовлен с учетом требований Бюджетного кодекса, содержит все основные характеристики, предусмотренные ст.184.1. БК РФ.

         Годовая отчетность города Кургана за 2019 год представлена в полном объеме, позволяет проанализировать финансовое положение и результаты деятельности муниципального образования.

         В 2019 году в городе Кургане функционировало 157 муниципальных учреждений: 13 муниципальных казенных учреждений, 139 муниципальных бюджетных учреждений и 5 муниципальных автономных учреждений, которым утверждены муниципальные задания.

 

         Бюджет города Кургана за 2019 год исполнен по доходам на 8 481,4 млн. рублей или 82 процентов от плана (рост к 2018 году 42,2%).      

         Бюджетные ассигнования, предусмотренные на 2019 год, были сформированы исходя из реализации первоочередных задач, необходимых для обеспечения социальной и экономической стабильности в городе. В соответствии с бюджетным законодательством утверждена бюджетная роспись расходов на 2019 год, реестр расходных обязательств города Кургана. Финансирование расходов за счет средств бюджета города Кургана осуществлялось в строгом соответствии со сводной бюджетной росписью расходов бюджета, лимитами бюджетных обязательств.

          В течение 2019 года было проведено 10 уточнений показателей бюджета города.

          Расходы бюджета города в 2019 году составили 8 954,4 тыс. руб. или 83% от годового плана. По сравнению с 2018 годом бюджетные расходы увеличились в 1,4 раза.

Как и в предыдущие годы, наибольшую долю расходов бюджета составили расходы на социальную сферу – 5 848 млн. рублей (65% общей суммы расходов), в том числе 5 256,6 млн. рублей направлено на развитие сферы образования (58,7% от общей суммы расходов).

          Бюджет города исполнялся в рамках программно-целевого направления расходования бюджетных средств. За 2019 год исполнение бюджета в рамках программ составило 90 процентов от расходов бюджета города.

          В настоящее время для планирования, исполнения и анализа бюджета города Кургана используются несколько программных комплексов. Так, формирование бюджетной отчетности осуществляется в программном продукте «Свод-СМАРТ WEB». Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении местного бюджета позволило оценить выполнение расходных обязательств города, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, обеспечить подотчетность деятельности администраторов бюджетных средств, оценить финансовое состояние муниципальных учреждений.

       Велась работа в системе «электронный бюджет» по формированию и ведению реестра участников бюджетного процесса. Зарегистрировано 166 участников бюджетного процесса, по которым в течение 2019 года вносились изменения в части сведений об этих учреждениях.

 

           За 2019 год в Департамент финансов и имущества на рассмотрение поступило 11870 обращений организаций (за аналогичный период 2018 года 10569), обращений граждан - 410 (832 за 2018 год). Подготовлено 1566 приказов руководителя по основной деятельности (1301 за 2018 год).

 

          В целях организации работы по выявлению лиц, незаконно осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории города Кургана, и проведение оперативных мероприятий по соблюдению налогового законодательства в рамках работы мобильного отряда в 2019 году было проверено 1877 субъекта предпринимательства, выявлены следующие нарушения:

    - 148 физических лица осуществляют предпринимательскую деятельность без регистрации в качестве ИП, по всем фактам составлены протоколы,  вынесено штрафов на сумму 11,7 тыс. руб.;

   - 41 субъект привлечен к штрафу за неприменение контрольно-кассовой техники и отсутствия бланков строгой отчетности, составлены протоколы, наложены штрафы на сумму  110,0 тыс.руб.;

   - 198 субъектов в декларации по ЕНВД не отчитываются за проверенные точки;

    -  9 субъектов сдают нулевую декларацию по ЕНВД;

    - 120 субъектов в декларациях по ЕНВД занижают физический показатель - торговую площадь;

   - 441 субъект предпринимательства используют труд работников без их официального трудоустройства.

          По результатам проверок:

   - сдано 37 уточненных деклараций, сумма увеличений налоговых обязательств составила - 186,0 тыс. руб.;

   - количество сданных первичных деклараций 97,  сумма увеличенных налоговых обязательств составила 1 231,0 тыс. рублей;

   - доначислено по результатам камеральных проверок – 2 414,0 тыс. руб.

          Департамент финансов и имущества постоянно проводит работу по выявлению обособленных подразделений, зарегистрированных в ИФНС России по г. Кургану, но в нарушение налогового законодательства РФ перечисляющих НДФЛ по месту регистрации головного предприятия.

        За 2019 год направлено 81 письмо в головной офис предприятий о необходимости перечисления НДФЛ по месту регистрации обособленного подразделения. По результату работы 5 организаций стали перечислять НДФЛ в бюджет города дополнительно поступила НДФЛ 39,5  тыс. руб.

 

За 2019 год контрольно-ревизионным управлением Департамента финансов и имущества в рамках внутреннего финансового контроля было проведено 38 контрольных мероприятий (ревизий и проверок). Все запланированные в рамках внутреннего финансового контроля контрольные мероприятия выполнены.

По результатам проведенных в рамках внутреннего финансового контроля контрольных мероприятий были выявлены:

- 41 нарушение бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, 24 прочих финансовых нарушений;

- 65 нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

За 2019 год контрольно-ревизионным управлением Департамента финансов и имущества в рамках контроля в сфере закупок было проведено 12 проверок. Все запланированные проверки выполнены.

По результатам проведенных в рамках контроля в сфере закупок проверок были выявлены 290 нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

По результатам проведенных  проверок было выдано 12 предписаний об устранении нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

 

Доходы бюджета города от всех направлений коммерческого использования муниципального имущества составили:

-  от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских округов (за исключением земельных участков) – 22,7 млн. рублей;

- от продажи квартир, находящихся в собственности городских округов – 477,8 тыс. рублей;

- от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу – 2,95 млн. рублей.

 

В 2019 году зарегистрировано право собственности муниципального образования города Кургана на следующие объекты:

- жилые помещения и дома – 72;

- нежилые помещения, здания, сооружения – 48;

- земельные участки – 4;

- линии наружного освещения – 171;

- объекты незавершенного строительства -3.

В 2019 году заключено:

- 1 договор купли-продажи по продаже муниципального имущества на сумму 847,5 тыс. рублей (без учета НДС), в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

- 2 договора купли-продажи при реализации преимущественного права выкупа с рассрочкой платежа на 5 лет на общую сумму 5204,3 тыс. рублей, в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

В 2019 году:

- размещено 17 информационных сообщений о проведении аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества по результатам которых заключено 5 договоров аренды объектов муниципальной казны;

- объявлено 54 аукциона о продаже муниципального имущества;

- проведено 36 заседаний комиссии по вопросам распоряжения муниципальным имуществом города Кургана.

В муниципальную собственность города Кургана оформлено 12 объектов выморочного имущества. Заключены договоры купли-продажи на 4 объекта выморочного имущества на общую сумму 477,8 тыс. руб.

            В 2019 году выполнены кадастровые работы и поставлены в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.12.2015 г. № 931 «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области на государственный учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества 34 объекта, в том числе: водоснабжения – 13; водоотведения – 10; теплоснабжения – 5; горячего водоснабжения – 2; электроснабжения – 1; газоснабжения – 3.

 

            В 2019 году проведено 54 проверки эффективности использования и сохранности муниципального имущества, находящегося в пользовании муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий города Кургана.

Кроме того, в рамках осуществления контроля законодательства в сфере закупок в соответствии с требованиями п. 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» произведен контроль за:

1)   соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика – завизировано 1866 план-закупок, отклонено 145 план-закупок;

2)   в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок – завизировано 2187 план-графиков, отклонено 55 план-графиков;

3)   в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках – завизировано 1387 извещений и документаций о закупке, отклонено 24 извещения и документаций о закупке.

         В течение 2019 года проверено и завизировано 4374 контрактов, поступивших в Департамент финансов и имущества.

          

В рамках казначейского исполнения бюджета города специалистами Департамента постоянно осуществляется текущий контроль путем проверки платежных поручений и приложенных к ним документов на соответствие вида расходов коду бюджетной классификации РФ, на соответствие предоставленных документов содержанию платежных поручений и объему принятых расходных обязательств, на наличие остатков денежных средств на лицевых счетах учреждений.

 

          Приоритетными направлениями работы Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана на 2020 год являются:

- принятие мер по мобилизации и увеличению собственных доходов бюджета города;

- проведение оперативного контроля поступления налоговых   неналоговых доходов;

- осуществление непрерывного взаимодействия с главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города по вопросам сокращения задолженности по администрируемым платежам, проведение системной и планомерной работы с недоимщиками;

- реализация мероприятий, направленных на оптимизацию расходов бюджета, на повышение эффективности использования муниципальной собственности;

- исполнение обязательств по финансированию первоочередных расходов бюджета города, обеспечение соответствия заработной платы работников бюджетной сферы целевым показателям, определенным Указами Президента РФ;

- проведение взвешенной финансовой политики при принятии расходных обязательств;

- сокращение кредиторской задолженности бюджета города;

- обеспечение соответствия проекта решения о бюджете города Кургана  на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 гг. требованиям бюджетного законодательства.