Размер:
A A A
Кернинг:
AA AA AA
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Место расположения:
г. Курган, ул. Советская, 66

Отчет о результатах деятельности Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана за 2017 год.

Отчет о результатах деятельности

Департамента финансов и имущества  Администрации города Кургана за 2017 год

 

Департамент финансов и имущества Администрации города Кургана (далее – Департамент финансов и имущества) является финансовым органом муниципального образования городской округ город Курган с правами юридического лица.

Департамент финансов и имущества создан в целях реализации вопросов местного значения по формированию, исполнению местного бюджета и контролю за исполнением данного бюджета, а также обеспечения исполнения вопроса местного значения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов.

          Департамент финансов и имущества осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными органами Курганской области, органами местного самоуправления города Кургана, отраслевыми органами администрации города Кургана, муниципальными учреждениями. Все этапы бюджетного процесса (утверждение, уточнение, исполнение бюджета города, ведение бюджетного учета и составление отчетности) проведены в 2017 году в порядке, утвержденном Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в городе Кургане.

          Вопросы утверждения бюджета города Кургана вынесены и рассмотрены на публичных слушаниях. В Курганскую городскую Думу материалы по бюджету представлены для утверждения в установленные законом сроки. По заключению Контрольно-счетной палаты города Кургана на проект решения «О бюджете города Кургана на 2017 год» - проект решения о бюджете подготовлен с учетом требований Бюджетного кодекса, содержит все основные характеристики, предусмотренные ст.184.1. БК РФ.

         Годовая отчетность города Кургана за 2017 год представлена в полном объеме, позволяет проанализировать финансовое положение и результаты деятельности муниципального образования.

 

         Бюджет города Кургана за 2017 год исполнен по доходам на 5 626,2 млн. рублей или 79,9 процентов от плана, этому способствовали кризисные явления в экономике.         

          Бюджетные ассигнования, предусмотренные на 2017 год, были сформированы исходя из реализации первоочередных задач, необходимых для обеспечения социальной и экономической стабильности в городе. В соответствии с бюджетным законодательством утверждена бюджетная роспись расходов на 2017 год, реестр расходных обязательств города Кургана. Финансирование расходов за счет средств бюджета города Кургана осуществлялось в строгом соответствии со сводной бюджетной росписью расходов бюджета, лимитами бюджетных обязательств.

          В течение 2017 года проведено 9 уточнений показателей бюджета города.

          В 2017 году в городе Кургане функционировало 160 муниципальных учреждений: 14 муниципальных казенных учреждений, 141 муниципальных бюджетных учреждений и 5 муниципальных автономных учреждений, которым утверждены муниципальные задания.

         

Расходы бюджета города в 2017 году составили 6 004,4 тыс. руб. или 81% от годового плана. По сравнению с 2016 годом бюджетные расходы увеличились на 12,3%.

Как и в предыдущие годы, наибольшую долю расходов бюджета составили расходы на социальную сферу – 4090,3 млн. рублей (68,1% общей суммы расходов), в том числе 3533,5 млн. рублей направлено на развитие сферы образования (58,8% от общей суммы расходов).

          Бюджет города исполнялся в рамках программно-целевого направления расходования бюджетных средств. За 2017 год исполнение бюджета в рамках программ составило 90 процентов от расходов бюджета города.

          В настоящее время для планирования, исполнения и анализа бюджета города Кургана используются несколько программных комплексов. Так, формирование бюджетной отчетности осуществляется в программном продукте «Свод-СМАРТ WEB». Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении местного бюджета позволило оценить выполнение расходных обязательств города, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, обеспечить подотчетность деятельности администраторов бюджетных средств, оценить финансовое состояние муниципальных учреждений.

 

        За 2017 год в ДФИ на рассмотрение поступило 10422 обращений организаций (за аналогичный период 2016 года 5486), обращений граждан - 939 (412 за 2016 год).   

          За 2017 год состоялось 16 заседаний Комиссии по ликвидации неплатежей в бюджет города Кургана.  Приглашались следующие лица:

  - 88 руководителей, имеющих задолженность по налогам на общую сумму- 21 994,1 тыс.руб.;

 - 57 физических лиц, имеющих задолженность по имущественным налогам на общую сумму- 13 704,7 тыс.руб.;

- 14 арендаторов, имеющих задолженность по арендной плате за использование муниципального имущества в сумме - 3 280,5 тыс.руб.

Общая   сумма задолженности составила - 38 979,3 тыс.руб.

По результатам работы комиссии погашена задолженность:

 - по НДФЛ на сумму - 13 952 тыс.руб.;

 - по имущественным налогам- 6 885,2 тыс.руб.;

 - по арендной плате за использование муниципального имущества в сумме - 1 246,8 тыс.руб.;

        - 5 субъектов представили графики погашения задолженности по НДФЛ на общую сумму - 881,1 тыс. руб.;

        - по 18 субъектам, имеющим задолженность по НДФЛ в сумме -5 388,4 тыс. руб., направлена информация в ИФНС России по г. Кургану;

- по 23 субъектам, имеющим задолженность по НДФЛ- 7 648,7 тыс. руб., направлена информация в Прокуратуру г. Кургана.

 В еженедельном режиме осуществлялись выезды мобильной оперативной группы, созданной на базе Налоговой инспекции, в состав которой входят представители Администрации города. Проведено 89 рейдов, проверено 639 субъектов предпринимательства, сумма налоговых обязательств увеличена на 3,5 млн. рублей.

 

За 2017 год контрольно-ревизионным управлением Департамента финансов и имущества в рамках внутреннего финансового контроля было проведено 22 контрольных мероприятия (ревизий и проверок). Все запланированные в рамках внутреннего финансового контроля контрольные мероприятия выполнены.

По результатам проведенных в рамках внутреннего финансового контроля контрольных мероприятий были выявлены:

- 66 нарушений бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, условий договоров о предоставлении средств из бюджета города;

- 129 нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

За 2017 год контрольно-ревизионным управлением Департамента финансов и имущества в рамках контроля в сфере закупок было проведено 16 проверок. Все запланированные проверки выполнены.

По результатам проведенных в рамках контроля в сфере закупок проверок были выявлены 443 нарушения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

По результатам проведенных проверок было выдано 9 предписаний об устранении нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

 

Доходы бюджета города от всех направлений коммерческого использования муниципального имущества составили:

- от приватизации имущества – 14,4 млн. рублей (101% плана);

- от сдачи в аренду имущества муниципальной казны – 17,6 млн. рублей (105,4% плана);

- от сдачи в аренду имущества находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении – 0,53 млн.рублей (101% плана).

- доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий - 0,6 млн. рублей (100% плана).

На начало 2018 года в Реестре объектов муниципальной собственности города Кургана значится:

- 956 объектов недвижимости (здания и нежилые помещения);

- 9 муниципальных предприятий, 160 муниципальных учреждений. Реестр ведется в соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития РФ «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» от 30.08.2011 г. № 424. В электронном виде ведение Реестра осуществляется с использованием программного комплекса автоматизации учета SAUMI 4.7i.

В 2017 году право муниципальной собственности зарегистрировано на 236 объектов (217 жилых помещений и 19 нежилых зданий и помещений).

Приватизировано:

- 3 объекта муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации;

- 1 объект муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

В 2017 году:

- действовало 90 договоров аренды объектов муниципальной казны;

- действовало 15 договоров безвозмездного пользования объектами муниципальной казны.

- размещено 7 информационных сообщений о проведении аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества по результатам которых заключено 13 договоров аренды объектов муниципальной казны;

- объявлено 55 аукционов о продаже муниципального имущества;

- проведено 23 заседания комиссии по вопросам распоряжения муниципальным имуществом, 1 заседание комиссии по актуализации имущества муниципальной казны города Кургана.

Оформлено в муниципальную собственность города Кургана 14 объектов выморочного имущества.

Выполнены мероприятия по постановке на государственный учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества 42 объекта инженерной инфраструктуры.

Дебиторская задолженность по арендным платежам за пользование муниципальным имуществом на 01.01.2018 г. составила 33,75 млн. рублей, на  5,02 млн. рублей меньше, чем на 01.01.2017 г.

Проведено 53 проверки эффективности использования и сохранности муниципального имущества, находящегося в пользовании муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий города Кургана.

 

Кроме того, в рамках осуществления контроля законодательства в сфере закупок в соответствии с требованиями п. 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» произведен контроль за:

1)     соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика – завизировано 2239 план-закупок, отклонено 297 план-закупок;

2)     в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок – завизировано 2318 план-графиков, отклонено 280 план-графиков;

3)     в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках – завизировано 1556 извещений и документаций о закупке, отклонено 121 извещений и документаций о закупке;

4)     в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках – завизировано 616 протоколов, отклонено 36 протоколов.

          В течение 2017 года проверено и завизировано 10961 контрактов, поступивших в Департамент финансов и имущества.

 

В рамках казначейского исполнения бюджета города специалистами Департамента постоянно осуществляется текущий контроль путем проверки платежных поручений и приложенных к ним документов на соответствие вида расходов коду бюджетной классификации РФ, на соответствие предоставленных документов содержанию платежных поручений и объему принятых расходных обязательств, на наличие остатков денежных средств на лицевых счетах учреждений.

 

      Приоритетными направлениями работы Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана на среднесрочную перспективу является реализация мероприятий:

- обеспечение плановых показателей по доходам бюджета города;

- принятие мер по мобилизации и увеличению собственных доходов бюджета города, в том числе путем ежемесячного контроля задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям; системной и планомерной работы с недоимщиками;

- проведение информационно-разъяснительной работы с работодателями и работниками о негативных последствиях неформальных трудовых отношений;

- реализация мероприятий, направленных на оптимизацию расходов бюджета, на повышение эффективности использования муниципальной собственности;

- проведение взвешенной финансовой политики при принятии расходных обязательств;

- исполнение обязательств по финансированию первоочередных расходов бюджета города;  по недопущению снижения заработной платы работников бюджетной сферы;

- сокращение кредиторской задолженности бюджета города;

- своевременное исполнение бюджетных обязательств в целях недопущения расходов на судебные издержки.