Российская Федерация
Курганская область
Муниципальное образование город Курган
КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
от «_30_»________марта 2022_________ г. N___21____
Курган
РЕШЕНИЕ
Об утверждении Положения о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования города Кургана
|
В соответствии с Федеральными законами от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Кургана Курганская городская Дума
РЕШИЛА:
1. Утвердить Положение о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования города Кургана согласно приложению к настоящему решению.
2. Направить настоящее решение Главе города Кургана для подписания, официального опубликования и размещения на официальном сайте муниципального образования города Кургана в сети «Интернет».
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по развитию городского хозяйства, градостроительству и земельным ресурсам Курганской городской Думы.
Председатель Курганской Глава города Кургана
городской Думы
___________ И.В. Прозоров __________ Е.В. Ситникова
___________ ____________
(дата подписания) (дата подписания)
ПРИЛОЖЕНИЕ
к решению Курганской городской Думы
от 30 марта 2022 г. № 21
«Об утверждении Положения
о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования города Кургана»
Положение
о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования города Кургана
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования города Кургана (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования города Кургана (далее - муниципальный контроль).
Муниципальный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
2. Предметом муниципального контроля является:
2.1. соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) на особо охраняемых природных территориях местного значения муниципального образования города Кургана (далее - особо охраняемые природные территории) обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее - Федеральный закон № 33-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, касающихся:
2.1.1 режима особо охраняемой природной территории;
2.1.2 особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
2.1.3 режима охранных зон особо охраняемых природных территорий;
2.2 исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
3. Муниципальный контроль осуществляется Администрацией города Кургана в лице Департамента, уполномоченного в сфере земельных и лесных отношений (далее - Контрольный орган).
4. От имени Контрольного органа муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
4.1 директор Контрольного органа;
4.2 должностное лицо (муниципальный служащий) Контрольного органа, в должностные обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее также - должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль, инспектор).
5. Должностным лицом Контрольного органа, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольного мероприятия, является директор Контрольного органа.
6. Контрольный орган осуществляет муниципальный контроль за соблюдением обязательных требований, установленных частью 2 настоящей статьи, а также за исполнением решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий, исполнением предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами Контрольного органа в пределах их компетенции.
7. Полномочия, указанные в части 6 настоящей статьи, осуществляются Контрольным органом в отношении объектов муниципального контроля.
8. Объектами муниципального контроля (далее - объекты контроля) являются:
8.1 деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
8.2 результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
8.3 здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее также - производственные объекты).
9. Контрольный орган обеспечивает учет объектов контроля в рамках осуществления муниципального контроля путем внесения сведений об объектах контроля в информационные системы, создаваемые в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ).
10. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль, при осуществлении муниципального контроля имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ.
11. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, применяются положения Федерального закона № 33-ФЗ, Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона № 248-ФЗ.
12. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется, плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля не проводятся.
13. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований при получении информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, указывающей на нарушение обязательных требований, касающихся:
13.1 режима особо охраняемой природной территории;
13.2 особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
13.3 режима охранных зон особо охраняемых природных территорий;
13.4 исполнения решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
Статья 2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. Профилактические мероприятия проводятся Контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
При осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), разрабатываемой Контрольным органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные указанной программой профилактики.
Программа профилактики утверждается приказом директора Контрольного органа не позднее 20 декабря года, предшествующего году реализации программы профилактики и размещается на официальном сайте муниципального образования города Кургана в сети «Интернет» (далее - официальный сайт) в течение пяти дней со дня утверждения.
3. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом директору Контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
4. При осуществлении Контрольным органом муниципального контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
4.1 информирование;
4.2 объявление предостережения;
4.3 консультирование.
5. Информирование осуществляется Контрольным органом по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте и в средствах массовой информации.
Контрольный орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ. Должностные лица, ответственные за размещение указанной информации, определяются приказом директора Контрольного органа.
6. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется контролируемому лицу в случае наличия у Контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережение объявляется Контрольным органом не позднее тридцати календарных дней со дня получения указанных сведений.
7. Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 г. № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом» (далее - приказ Минэкономразвития России от 31.03.2021 г. № 151) и направляется в адрес контролируемого лица.
Объявляемые предостережения регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
8. В случае объявления Контрольным органом предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении предостережения (далее - возражение) в срок не позднее пятнадцати календарных дней со дня получения им предостережения.
9. Возражение должно содержать следующую информацию:
9.1 наименование Контрольного органа, в который направляется возражение;
9.2 наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
9.3 дату и номер предостережения;
9.4 доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
9.5 дату получения предостережения контролируемым лицом;
9.6 личную подпись и дату.
10. В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
11. Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Контрольный орган, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица, лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Контрольного органа, либо иными указанными в предостережении способами.
12. Возражение рассматривается Контрольным органом в течение двадцати календарных дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае принятия представленных в возражении контролируемого лица доводов директор Контрольного органа аннулирует направленное ранее предостережение или корректирует сроки принятия контролируемым лицом мер для обеспечения соблюдения обязательных требований с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений. При несогласии с возражением указываются соответствующие обоснования.
Информация о несогласии с возражением или об аннулировании предостережения направляется в адрес контролируемого лица в письменной форме или в форме электронного документа.
13. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
14. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом Контрольного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий. Консультирование осуществляется без взимания платы.
15. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
15.1 организация и осуществление муниципального контроля;
15.2 порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
15.3 порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Контрольного органа;
15.4 получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Контрольным органом в рамках контрольных мероприятий.
16. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом в следующих случаях:
16.1 контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
16.2 за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
16.3 ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
17. При осуществлении консультирования должностное лицо Контрольного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Контрольного органа, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенной в рамках контрольного мероприятия экспертизы.
19. Информация, ставшая известной должностному лицу Контрольного органа в ходе консультирования, не может использоваться Контрольным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
20. Контрольный орган осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается приказом директора Контрольного органа.
21. В случае поступления в Контрольный орган пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного директором Контрольного органа.
Статья 3. Организация и осуществление муниципального контроля
1. Муниципальный контроль на территории города Кургана осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
2. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются Контрольным органом только после согласования с органами прокуратуры.
3. Муниципальный контроль осуществляется Контрольным органом посредством организации проведения следующих внеплановых мероприятий:
3.1 документарная проверка, выездная проверка, инспекционный визит, рейдовый осмотр - при взаимодействии с контролируемыми лицами;
3.2 выездное обследование, наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) - без взаимодействия с контролируемыми лицами.
4. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.
5. При осуществлении муниципального контроля взаимодействием Контрольного органа с контролируемыми лицами являются:
5.1 встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем;
5.2 запрос документов, иных материалов;
5.3 присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах).
6. Контрольные мероприятия, осуществляемые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся Контрольным органом по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.
7. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением проводимых без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, следующих контрольных действий:
7.1 осмотр;
7.2 опрос;
7.3 получение письменных объяснений;
7.4 истребование документов;
7.5 инструментальное обследование;
7.6 экспертиза.
8. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки, принимается решение Контрольного органа, подписанное уполномоченным должностным лицом Контрольного органа, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона № 248-ФЗ.
В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного мероприятия, предусмотренного настоящей частью.
9. Контрольные мероприятия проводятся инспекторами, указанными в решении Контрольного органа о проведении контрольного мероприятия.
При необходимости Контрольный орган привлекает к проведению контрольных мероприятий экспертов, экспертные организации и специалистов с учетом требований, установленных статьями 33 и 34 Федерального закона № 248-ФЗ.
10. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, инспектор составляет акт контрольного мероприятия (далее также - акт) по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 г. № 151.
11. В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
12. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
13. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
14. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
15. Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
16. Контрольный орган в случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
16.1 выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) с указанием разумных сроков их устранения, но не более шести месяцев (при проведении документарной проверки предписание направляется контролируемому лицу не позднее пяти рабочих дней после окончания документарной проверки) и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
16.2 незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации объектов муниципального контроля и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
16.3 при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
16.4 принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
16.5 рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
17. Форма предписания утверждается приказом директора Контрольного органа.
18. Контролируемое лицо до истечения срока исполнения предписания уведомляет Контрольный орган об исполнении предписания с приложением документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований.
19. По истечении срока исполнения контролируемым лицом предписания, принятого в соответствии с пунктом 16.1 части 16 настоящей статьи, либо при представлении контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено указанным предписанием, либо в случае получения информации в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) Контрольный орган оценивает исполнение предписания на основании представленных документов и сведений, полученной информации.
В случае исполнения контролируемым лицом предписания Контрольный орган направляет контролируемому лицу уведомление об исполнении предписания.
20. Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании либо на основании информации, полученной в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), невозможно сделать вывод об исполнении предписания, Контрольный орган оценивает исполнение указанного предписания путем проведения документарной проверки.
В случае, если проводится оценка исполнения предписания, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
21. В случае, если по итогам проведения контрольного мероприятия, предусмотренного частью 20 настоящей статьи, Контрольным органом будет установлено, что предписание не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, он вновь выдает контролируемому лицу предписание, предусмотренное пунктом 16.1 части 16 настоящей статьи, с указанием новых сроков его исполнения.
При неисполнении предписания в установленные сроки Контрольный орган принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством Российской Федерации.
22. Для фиксации инспекторами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации, проводимые должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия.
23. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается должностным лицом Контрольного органа самостоятельно.
24. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
25. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
26. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками. Точки и направления фотографирования обозначаются на схеме объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие. Фотографирование и видеозапись, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований при проведении контрольных мероприятий, должны проводиться в условиях достаточной освещенности.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
27. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
28. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
29. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
30. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольных мероприятий в случаях:
30.1 временной нетрудоспособности;
30.2 необходимости явки по вызову (извещениям, повесткам) судов, правоохранительных органов, военных комиссариатов;
30.3 избрания в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации меры пресечения, исключающей возможность присутствия при проведении контрольных мероприятий;
30.4 нахождения в служебной командировке.
31. При поступлении информации проведение контрольных мероприятий переносится Контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
Статья 4. Контрольные мероприятия
1. Под документарной проверкой понимается контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения Контрольного органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Контрольного органа.
2. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Контрольный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.
3. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Контрольный орган указанные в требовании документы.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней.
В указанный срок не включается период с момента направления Контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Контрольный орган.
4. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
4.1 истребование документов;
4.2 получение письменных объяснений.
5. В ходе проведения контрольного мероприятия инспектор вправе предъявить (направить) контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации.
6. Контролируемое лицо в срок, указанный в требовании о представлении документов, направляет истребуемые документы в Контрольный орган либо незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомляет инспектора о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы.
7. Письменные объяснения могут быть запрошены инспектором от контролируемого лица или его представителя, свидетелей.
Указанные лица предоставляют инспектору письменные объяснения, которые оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
8. Инспектор вправе собственноручно составить письменные объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
9. Оформление акта производится по месту нахождения Контрольного органа в день окончания проведения документарной проверки.
10. Акт направляется Контрольным органом контролируемому лицу в срок не позднее пяти рабочих дней после окончания документарной проверки в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ, и непосредственно после его оформления в органы прокуратуры в порядке, установленном Федеральным законом № 248-ФЗ.
11. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
12. Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
13. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
13.1 удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Контрольного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
13.2 оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в части 11 настоящей статьи место и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.
14. Контрольный орган уведомляет контролируемое лицо о проведении выездной проверки не позднее, чем за двадцать четыре часа до ее начала путем направления контролируемому лицу копии решения о проведении выездной проверки в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ.
15. Инспектор при проведении выездной проверки предъявляет контролируемому лицу (его представителю) служебное удостоверение, копию решения о проведении выездной проверки, а также сообщает учетный номер контрольного мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
16. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
17. Перечень допустимых контрольных действий в ходе выездной проверки:
17.1 осмотр;
17.2 истребование документов;
17.3 получение письменных объяснений;
17.4 инструментальное обследование.
18. Осмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
19. По результатам осмотра инспектором составляется протокол осмотра.
20. При осуществлении осмотра в случае выявления нарушений обязательных требований инспектор вправе для фиксации доказательств нарушений обязательный требований использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в порядке, установленном частями 22 - 29 статьи 3 настоящего Положения.
21. Инструментальное обследование осуществляется инспектором или специалистом, имеющими допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов.
22. По результатам инструментального обследования инспектором или специалистом составляется протокол инструментального обследования, в котором указываются:
22.1 дата и место его составления;
22.2 должность, фамилия и инициалы инспектора или специалиста, составивших протокол;
22.3 сведения о контролируемом лице;
22.4 предмет обследования, используемые специальное оборудование и (или) технические приборы, методики инструментального обследования;
22.5 результат инструментального обследования, нормируемое значение показателей, подлежащих контролю при проведении инструментального обследования;
22.6 выводы о соответствии этих показателей установленным нормам;
22.7 иные сведения, имеющие значение для оценки результатов инструментального обследования.
23. Представление контролируемым лицом истребуемых документов, письменных объяснений осуществляется в соответствии с частями 5 - 7 настоящей статьи.
24. По окончании проведения выездной проверки инспектор составляет акт выездной проверки.
25. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте проверки.
26. При оформлении акта в случае проведения выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- и видеосвязи, информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи в акте проверки не отражается.
27. В случае, если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения выездной проверки, инспектор составляет акт о невозможности проведения выездной проверки с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона № 248-ФЗ.
28. В этом случае инспектор вправе совершить контрольные действия в рамках указанного периода проведения выездной проверки в любое время до завершения проведения выездной проверки.
29. Инспекционный визит проводится путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.
30. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
31. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
31.1 осмотр;
31.2 опрос;
31.3 получение письменных объяснений;
31.4 инструментальное обследование;
31.5 истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
32. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
33. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
34. Под рейдовым осмотром понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
35. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
36. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
36.1 осмотр;
36.2 опрос;
36.3 получение письменных объяснений;
36.4 истребование документов;
36.5 инструментальное обследование;
36.6 экспертиза.
37. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десяти рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
38. При проведении рейдового осмотра инспекторы вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.
39. В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте проведения рейдового осмотра составляет акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
40. Выездное обследование проводится в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
41. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
42. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может осуществляться осмотр.
43. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
44. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено Федеральным законом № 33-ФЗ.
45. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 16.1 и 16.2 части 16 статьи 3 настоящего Положения.
46. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
47. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
48. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Контрольным органом могут быть приняты решения, установленные статьей 74 Федерального закона № 248-ФЗ.
Статья 5. Досудебное обжалование
1. Решение Контрольного органа и действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный Федеральным законом № 248-ФЗ, при осуществлении муниципального контроля не применяется.
Статья 6. Оценка результативности и эффективности деятельности Контрольного органа
1. Оценка результативности и эффективности деятельности Контрольного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля.
2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности Контрольного органа входят:
2.1 ключевые показатели муниципального контроля;
2.2 индикативные показатели муниципального контроля.
3. Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели муниципального контроля определены в приложении к настоящему Положению.
4. Контрольный орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном контроле с учетом требований, установленных Федеральным законом № 248-ФЗ.
Статья 7. Переходные положения
1. До 31.12.2023 года подготовка Контрольным органом в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Контрольного органа действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляются на бумажном носителе.
____________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению
о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования города Кургана
Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели муниципального контроля
Таблица № 1
№ п/п |
Ключевые показатели |
Целевые значения |
1. |
Доля устраненных нарушений от числа выявленных нарушений обязательных требований, в результате чего была снята угроза причинения вреда охраняемым законом ценностям |
100 % |
2. |
Доля субъектов, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольных мероприятий, от общего числа проверенных субъектов |
0 % |
Таблица № 2
№ п/п |
Индикативные показатели |
1. |
Количество обращений граждан и организаций о нарушении обязательных требований, поступивших в Контрольный орган, ед. |
2. |
Количество проведенных внеплановых контрольных мероприятий, ед. |
3. |
Количество принятых органами прокуратуры решений о согласовании проведения Контрольным органом внепланового контрольного мероприятия, ед. |
4. |
Количество выявленных нарушений обязательных требований, ед. |
5. |
Количество устраненных нарушений обязательных требований, ед. |
6. |
Количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия, ед. |
7. |
Количество выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований, ед. |
_____________________________
21