ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА КУРГАНА
(с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Курганской городской Думы
от 05.07.2006 г. № 193, от 21.05.2008 г. № 137, от 17.06.09 г. № 181, от 09.12.2009 г. № 336, от 21.09.2011 г. № 201, от 21.05.2014 г. № 105, от 27.08.2014 г. № 141, от 29.05.2019 г. № 120, от 23.06.2021 г. № 91, от 29.09.2021 г. № 135, от 24.11.2021 г. № 171)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты города Кургана
1. Контрольно-счетная палата города Кургана (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Курганской городской Думой и подотчетным ей.
2. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ), Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курганской области, Уставом муниципального образования города Кургана, решениями Курганской городской Думы, положением о Контрольно-счетной палате города Кургана (далее – Положение).
3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Курганской городской Думы.
5. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, официальный бланк со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования города Кургана.
6. Контрольно-счетная палата города Кургана является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования города Кургана.
7. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы в Курганской городской Думе по вопросам своей деятельности.
Статья 2. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
(ст. 2 в редакции решения Курганской городской Думы от 29.09.2021 г. № 135)
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 3. Полномочия Контрольно-счетной палаты
(ст. 3 в редакции решения Курганской городской Думы от 29.09.2021 г. № 135)
1. К полномочиям Контрольно-счетной палаты относятся:
1.1 организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета города Кургана, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
1.2 экспертиза проектов бюджета города Кургана, проверка и анализ обоснованности его показателей;
1.3 внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Кургана;
1.4 проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
1.5 оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
1.6 оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Кургана, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Кургана и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
1.7 экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств города Кургана, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета города Кургана, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
1.8 анализ и мониторинг бюджетного процесса в городе Кургане, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
1.9 проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета города Кургана в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета города Кургана, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Курганскую городскую Думу и Главе города Кургана;
1.10 осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
1.11 оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития города Кургана, предусмотренных документами стратегического планирования города Кургана, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
1.12 участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
1.13 иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Курганской области, Уставом муниципального образования города Кургана и решениями Курганской городской Думы.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
2.1 в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Кургана, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности города Кургана;
2.2 в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением Курганской городской Думы.
Статья 4. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Курганскую городскую Думу не позднее первого квартала года, следующего за отчетным. Указанный отчет Контрольно-счетной палаты опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Курганской городской Думой.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Курганской области, решением Курганской городской Думы и регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 5. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета города Кургана. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Курганской городской Думы.
Глава 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 6. Состав Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается решением Курганской городской Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.
(ч. 2 в редакции решения Курганской городской Думы от 29.09.2021 г. № 135)
3. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается решением Курганской городской Думы.
4. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 7 Председатель контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты замещает муниципальную должность.
(ч. 1 в редакции решения Курганской городской Думы от 29.09.2021 г. № 135)
2. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Курганской городской Думой сроком на пять лет.
3. В период временного отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты его полномочия исполняет специалист на основании приказа председателя Контрольно-счетной палаты. При невозможности председателя Контрольно-счетной палаты возложить временно обязанности председателя Контрольно-счетной палаты на специалиста данное решение принимает Курганская городская Дума.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, на основании решения Курганской городской Думы, в котором определяется день прекращения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты и назначается временно исполняющий обязанности председателя Контрольно-счетной палаты.
Решение об освобождении председателя Контрольно-счетной палаты от должности принимается большинством от установленного числа депутатов Курганской городской Думы открытым голосованием.
Статья 7.1 Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты
1. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Курганскую городскую Думу:
1.1 депутатами Курганской городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Курганской городской Думы;
1.2 Главой города Кургана;
1.21 Председателем Курганской городской Думы;
(п. 1.21 введен решением Курганской городской Думы от 29.05.2019 г. № 120)
1.3 постоянными депутатскими комиссиям Курганской городской Думы.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся на рассмотрение в Курганскую городскую Думу не позднее чем за один месяц до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на указанную должность должны быть внесены в месячный срок со дня прекращения его полномочий.
3. Курганской городской Думой рассматриваются кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты города Кургана, отвечающие требованиям Федерального закона № 6-ФЗ, в отношении которых представлены сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с действующим законодательством.
4. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты до рассмотрения вопроса о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты города Кургана на заседании городской Думы предварительно рассматриваются на заседании постоянной депутатской комиссии Курганской городской Думы, которая является ответственной за подготовку вопроса о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты Курганской городской Думой (далее – ответственная комиссия).
5. Ответственная комиссия на основании представленных документов проводит предварительную оценку кандидатов на предмет их соответствия требованиям, предъявляемым к кандидатурам на замещение должности председателя Контрольно-счетной палаты.
По результатам предварительной оценки ответственная комиссия готовит заключения по каждой кандидатуре, которые направляются на рассмотрение в Курганскую городскую Думу.
6. Вопрос о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты рассматривается на заседании Курганской городской Думы с приглашением кандидатов на эту должность.
Представление кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты на заседании Курганской городской Думы производится внесшими их лицами либо их уполномоченными представителями.
После представления каждой из кандидатур председателем ответственной комиссии или его заместителем оглашаются результаты предварительной оценки соответствия кандидата установленным требованиям.
После представления кандидата и оглашения результатов предварительной оценки слово предоставляется кандидату.
7. Решение Курганской городской Думы о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Курганской городской Думы.
В случае если ни одна из предложенных кандидатур не набрала необходимого числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
8. В случае отклонения Курганской городской Думой кандидатуры, представленной на должность председателя Контрольно-счетной палаты, в десятидневный срок представляется новая либо отклоненная кандидатура для рассмотрения Курганской городской Думой повторно.
В случае повторного отклонения одной и той же кандидатуры в тот же срок представляется новая кандидатура.
9. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается решением Курганской городской Думы.
(ч. 9 в редакции решений Курганской городской Думы от 29.05.2019 г. № 120, от 29.09.2021 г. № 135)
Статья 8. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям:
1.1 наличие высшего образования;
1.2 опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
1.3. знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Курганской области, законов Курганской области и иных нормативных правовых актов, Устава муниципального образования города Кургана и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
(ч. 1 в редакции решения Курганской городской Думы от 29.09.2021 г. № 135)
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
2.1 наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2.2 признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2.3 отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
2.4 прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
(п. 2.4 в редакции решений Курганской городской Думы от 29.05.2019 г. № 120, от 23.06.2021 г. № 91)
2.5 наличия оснований, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 7 Федерального закона № 6-ФЗ.
(п. 2.5 в редакции решения Курганской городской Думы от 29.05.2019 г. № 120)
3. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области, муниципальными правовыми актами.
(ч. 4 в редакции решения Курганской городской Думы от 29.05.2019 г. № 120)
Статья 81. Полномочия Председателя Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1.1 осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
1.2 осуществляет в соответствии с законодательством полномочия представителя нанимателя для работников Контрольно-счетной палаты, утверждает штатное расписание, заключает контракты о прохождении муниципальной службы, утверждает должностные инструкции, по результатам квалификационного экзамена или аттестации обладает правом присвоения классных чинов;
1.3 утверждает регламент Контрольно-счетной палаты;
1.4 утверждает планы деятельности Контрольно-счетной палаты;
1.5 утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
1.6 утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
1.7 представляет Курганской городской Думе ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
1.8 представляет Курганской городской Думе и Главе города Кургана информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
1.9 обладает правом внесения от имени Контрольно-счетной палаты проектов муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты;
1.10 представляет Контрольно-счетную палату без доверенности в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти Курганской области, органах местного самоуправления, правоохранительных и судебных органах, иных организациях;
1.11 заключает муниципальные контракты, иные гражданско-правовые договоры, необходимые для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты;
1.12 распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете города Кургана на содержание и деятельность Контрольно-счетной палаты.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты в пределах своих полномочий издает:
2.1 приказы - по вопросам, связанным с осуществлением установленных законодательством и Уставом муниципального образования города Кургана полномочий, а также по вопросам, связанным с организацией деятельности Контрольно-счетной палаты;
2.2 распоряжения - по организации работы аппарата Контрольно-счетной палаты.
Статья 9. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Курганской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Статья 10. Аппарат Контрольно-счетной палаты
1. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы, замещающие должности муниципальной службы, и иные штатные работники, которые назначаются на должность и освобождаются от должности по распоряжению председателя Контрольно-счетной палаты.
(ч. 1 в редакции решения Курганской городской Думы от 29.09.2021 г. № 135)
2. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
3. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом № 6-ФЗ, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением.
Ч. 4 признана утратившей силу решением Курганской городской Думы от 29.09.2021 г. № 135
Статья 11. Оплата труда председателя Контрольно-счетной палаты
(ст. 11 введена решением Курганской городской Думы от 24.11 2021 г. № 171)
1. Оплата труда председателя Контрольно-счетной палаты производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования деятельности по замещаемой им должности.
2. Денежное содержание председателя Контрольно-счетной палаты состоит из должностного оклада и дополнительных выплат.
3. Размер должностного оклада устанавливается в процентном соотношении к окладу Главы муниципального образования города Кургана и составляет 60 процентов.
4. К дополнительным выплатам относятся:
4.1. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет устанавливается в процентном отношении к должностному окладу в зависимости от стажа работы, в следующих размерах:
от 1 года до 5 лет - 10 процентов должностного оклада;
от 5 лет до 10 лет - 15 процентов должностного оклада;
от 10 лет до 15 лет - 20 процентов должностного оклада;
свыше 15 лет - 30 процентов должностного оклада.
В стаж работы, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, включаются периоды работы, установленные для включения в стаж муниципальной службы муниципальным служащим города Кургана.
4.2. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия исполнения полномочий (сложность, напряженность, специальный режим работы) выплачивается в процентном отношении к должностному окладу в размере 20 процентов должностного оклада.
4.3. Ежемесячное денежное поощрение выплачивается в размере трех должностных окладов.
4.4. Единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за календарный год выплачивается в размере двух должностных окладов в год.
4.5. Единовременная премия может быть выплачена в целях усиления материальной заинтересованности председателя Контрольно-счетной палаты в повышении качества работы и уровня ответственности за ее выполнение, за выполнение особо важных и сложных задач при наличии экономии средств фонда оплаты труда.
Основными критериями оценки результативности и качества работы являются:
эффективная организация деятельности Контрольно-счетной палаты;
результаты деятельности, достигнутые путем качественного выполнения работ по основным направлениям деятельности;
отсутствие обоснованных жалоб при осуществлении служебной деятельности.
Размер единовременной премии по результатам работы в соответствии с настоящим пунктом устанавливается дифференцированно, с учетом сложности и важности выполненных задач и соответствия критериям, установленным настоящим пунктом, из расчета не более трех должностных окладов. Выплата единовременной премии осуществляется в соответствии с решением Курганской городской Думы.
4.6. Материальная помощь выплачивается в размере не более двух должностных окладов в год в порядке, установленном для муниципальных служащих города Кургана.
4.7. Выплата в целях социальной защиты может осуществляться при наличии экономии средств фонда оплаты труда в следующих случаях:
4.7.1 в связи с юбилейными датами (50-, 55-, 60-, 65-летнего возраста), выходом на пенсию в связи с достижением возраста, дающего право на получение страховой пенсии по старости, в размере одного должностного оклада в год;
4.7.2 в связи с особыми обстоятельствами (несчастный случай, стихийные бедствия, смерть близкого родственника, тяжелая болезнь, рождение ребенка).
4.8. Поощрения, установленные федеральным, областным законодательством, правовыми актами органов исполнительной власти Курганской области и Губернатора Курганской области. Выплата поощрений осуществляется в соответствии с решением Курганской городской Думы.
5. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска на основании заявления производится в размере двух должностных окладов. При разделении ежегодного оплачиваемого отпуска выплата производится один раз в год при использовании одной из частей ежегодного оплачиваемого отпуска, которая составляет не менее 14 календарных дней.
6. Дополнительные выплаты, предусмотренные пунктами 4.5 и 4.8 части 4 настоящей статьи, производятся путем издания правового акта в соответствии со статьей 25 Положения о муниципальных правовых актах города Кургана, утвержденного решением Курганской городской Думы.
7. К денежному содержанию председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается районный коэффициент в размерах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
8. Определение нормативов формирования расходов на оплату труда осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Курганской области об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области на очередной финансовый год.
Статья 12. Отпуск председателя Контрольно-счетной палаты
(ст. 12 введена решением Курганской городской Думы от 24.11.2021 г. № 171)
1. Ежегодный оплачиваемый отпуск председателя Контрольно-счетной палаты состоит из основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 30 календарных дней и дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 15 календарных дней.
2. Очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым путем издания правового акта в соответствии со статьей 25 Положения о муниципальных правовых актах города Кургана, утвержденного решением Курганской городской Думы.
3. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется за сложность и напряженность исполнения полномочий, особый характер работы, выполнение особо важных функций в условиях ненормированного рабочего дня.
4. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска дополнительный оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным основным оплачиваемым отпуском и предоставляется после использования основного оплачиваемого отпуска.
Статья 13. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты
(ст. 13 введена решением Курганской городской Думы от 24.11.2021 г. № 171)
1. Меры по материальному и социальному обеспечению инспекторов, замещающих должности муниципальной службы, и иных штатных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются Положением о муниципальной службе в городе Кургане, утвержденным решением Курганской городской Думы.
Глава 3 Исключена