Российская Федерация
Курганская область
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
от «_11_»________января 2011________ г. N____2____
Курган
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении Регламента органа регулирования тарифов и надбавок к тарифам организаций коммунального комплекса муниципального образования города Кургана |
В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Уставом муниципального образования города Кургана Администрация города Кургана постановляет:
1. Утвердить Регламент органа регулирования тарифов и надбавок к тарифам организаций коммунального комплекса муниципального образования города Кургана, согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Курган и курганцы».
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Руководителя Администрации города, директора Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана Печерину О.Н.
Руководитель Администрации города Кургана |
А.Якушев |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Администрации города Кургана от «_11_» _01_ 2011 г. № _2_ |
Регламент
органа регулирования тарифов и надбавок к тарифам организаций коммунального комплекса муниципального образования города Кургана
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент органа регулирования тарифов и надбавок к тарифам организаций коммунального комплекса муниципального образования города Кургана (далее по тексту - орган регулирования) устанавливает основные правила организации деятельности по реализации его полномочий.
1.2. Органом регулирования является Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана.
1.3. Орган регулирования расположен по адресу: 640000, г. Курган, пл. Ленина; адрес электронной почты: derpit@kurgan-city.ru, телефон 41-77-68, факс 42-19-66.
1.4. Режим работы:
Понедельник 08.30 - 17.30
Вторник 08.30 - 17.30
Среда 08.30 - 17.30
Четверг 08.30 - 17.30
Пятница 08.30 - 17.30
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день
Перерыв с 12-00 до 13-00.
1.5. Специалисты органа регулирования при устном (письменном) обращении граждан и организаций консультируют их по вопросам расчета и установления:
- тарифов на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системам коммунальной инфраструктуры;
- тарифов организаций коммунального комплекса на подключение к системам коммунальной инфраструктуры;
- надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
1.6. Информация о надбавках к тарифам на регулируемые товары и услуги организаций коммунального комплекса размещается в средствах массовой информации города Кургана, на официальном сайте муниципального образования города Кургана.
1.7. При принятии (изменении) муниципальных правовых актов города Кургана по вопросам установления тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса орган регулирования в течение десяти календарных дней со дня вступления в силу соответствующего муниципального правового акта направляет его копию в Департамент государственного регулирования цен и тарифов Курганской области, осуществляющий государственный контроль в области регулирования тарифов и надбавок.
2. Общие принципы и методы регулирования тарифов
и надбавок на товары и услуги организаций
коммунального комплекса
2.1. Основными принципами регулирования тарифов и надбавок являются:
- достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса;
- обеспечение удовлетворения финансовых потребностей организаций коммунального комплекса, необходимых для реализации их инвестиционных программ;
- стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства товаров (оказания услуг) и применение энергосберегающих технологий организациями коммунального комплекса;
- создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
- полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией их инвестиционных программ;
- установление условий обязательного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок.
3. Разработка и согласование Программы комплексного развития
систем коммунальной инфраструктуры города Кургана
3.1. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Кургана (далее по тексту - Программа комплексного развития) - программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории города Кургана.
3.2. Программа комплексного развития разрабатывается в соответствии с Генеральным планом города Кургана.
3.3. Заказчиком Программы комплексного развития является Администрация города Кургана.
3.4. Разработчиками Программы комплексного развития (либо отдельных ее разделов) являются: Департамент городского хозяйства Администрации города Кургана, Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана, Департамент финансов Администрации города Кургана, Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Кургана, организации коммунального комплекса. Для разработки Программы комплексного развития могут быть привлечены сторонние организации и специалисты.
3.5. Исполнителями Программы комплексного развития являются соответствующие организации коммунального комплекса.
3.6. Подготовка и согласование проекта решения Курганской городской Думы о Программе комплексного развития осуществляется органом регулирования.
4. Разработка, согласование и утверждение технического
задания по разработке инвестиционных программ
организаций коммунального комплекса
4.1. Техническое задание по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (далее - техническое задание) представляет собой утвержденный в установленном порядке распорядительный документ, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса (далее - инвестиционная программа) и который определяет цели, задачи и требования к инвестиционной программе.
4.2. Разработка технического задания осуществляется в соответствии с Программой комплексного развития.
4.3. Орган регулирования формирует проект технического задания с учетом представленных предложений и направляет его на рассмотрение и согласование в рабочую группу по рассмотрению технических заданий и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (далее - рабочая группа), созданную Администрацией города Кургана. Состав рабочей группы утверждается Постановлением Администрации города Кургана.
4.4. Разработка, согласование и утверждение технического задания осуществляется в соответствии порядком, утвержденным решением Курганской городской Думы.
5. Рассмотрение инвестиционной программы и
заключение договоров с организациями коммунального
комплекса на ее реализацию
5.1. Инвестиционная программа - программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
5.2. Инвестиционные программы разрабатываются на основании технических заданий отдельно для каждой системы коммунальной инфраструктуры: водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод, а также для объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
5.3. Орган регулирования подготавливает проект договора, определяющий условия выполнения инвестиционной программы, в целях развития систем коммунальной инфраструктуры.
5.4. Рассмотрение инвестиционной программы и заключение договоров с организациями коммунального комплекса на ее реализацию осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным решением Курганской городской Думы.
6. Установление надбавок к тарифам на товары и услуги
организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение
к системам коммунальной инфраструктуры и тарифов организаций
коммунального комплекса на подключение к системам коммунальной инфраструктуры
6.1. После утверждения инвестиционной программы на срок ее реализации орган регулирования осуществляет подготовку и направление на согласование в соответствующие органы и структурные подразделения Администрации города Кургана проектов постановлений Администрации города Кургана об установлении:
- тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры на период не менее одного года;
- тарифов организации коммунального комплекса на подключение к системам коммунальной инфраструктуры на срок не менее трех лет.
7. Проведение мониторинга, контроля выполнения
инвестиционных программ
7.1. Орган регулирования после утверждения инвестиционной программы и заключения договора, определяющего условия выполнения инвестиционной программы, осуществляет мониторинг и контроль выполнения инвестиционных программ.
7.2. Принципами проведения мониторинга выполнения инвестиционных программ являются:
- достоверность (информация, используемая в рамках мониторинга, должна быть качественной и характеризоваться высокой степенью достоверности);
- актуальность (информация, используемая в рамках мониторинга, должна отражать существующее положение в части выполнения показателей производственных и инвестиционных программ, а также существующее состояние систем коммунальной инфраструктуры);
- постоянство (мониторинг осуществляется на постоянной основе с определенной периодичностью);
- единство (мониторинг осуществляется по единым формам, основаниям и правилам);
- доступность (информация о результатах мониторинга должна быть доступной для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса).
7.3. Мониторинг осуществляется исключительно в отношении инвестиционных программ, согласованных и утвержденных в соответствии с требованиями законодательства о регулировании тарифов организаций коммунального комплекса.
7.4. Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение инвестиционных программ, а также состояние систем коммунальной инфраструктуры.
7.5. Показатели и индикаторы дифференцируются:
- в зависимости от объектов мониторинга - на показатели и индикаторы инвестиционной программы;
- в зависимости от вида системы коммунальной инфраструктуры - на показатели и индикаторы системы коммунальной инфраструктуры, используемые в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
7.6. При проведении мониторинга выполнения инвестиционных программ отчетным периодом является квартал.
7.7. Организации коммунального комплекса в течение 25 рабочих дней с момента окончания отчетного периода направляют в орган регулирования информацию о выполнении инвестиционных программ, с указанием источников и объемов финансирования инвестиционных программ. Представляемая информация может сопровождаться письменными пояснениями, примечаниями, комментариями, а также предложениями в части корректировки по результатам мониторинга инвестиционных программ. Информация о выполнении инвестиционных программ представляется начиная с первого отчетного периода, следующего за датой начала выполнения указанных программ. Последним отчетным периодом является период завершения реализации программы.
7.8. Показатели и индикаторы формируются по состоянию на конец отчетного периода. В рамках одного календарного года показатели и индикаторы формируются нарастающим итогом.
7.9. Орган регулирования в течение пяти рабочих дней проверяет достоверность полученной информации. При необходимости в уточнении, проверке на наличие недостоверной или неполной информации орган регулирования вправе запрашивать у организаций коммунального комплекса дополнительную информацию в письменной форме с обоснованием запросов. Дополнительная информация представляется организацией коммунального комплекса не позднее чем через два рабочих дня после получения запроса.
Управляющая делами Администрации города Кургана |
Н. Румянцева |