Российская Федерация
Курганская область
Муниципальное образование город Курган
КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
от «_19_»_______февраля 2014________ г. N___21____
Курган
РЕШЕНИЕ
Об отчете Контрольно-счетной палаты города Кургана о деятельности за 2013 год
|
Заслушав отчет Контрольно-счетной палаты города Кургана о деятельности за 2013 год, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования города Кургана, решением Курганской городской Думы от 16.03.2005 г. № 47 «Об образовании Контрольно-счетной палаты города Кургана и утверждении положения о Контрольно-счетной палате города Кургана» Курганская городская Дума
РЕШИЛА:
1. Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Кургана за 2013 год принять к сведению (прилагается).
2. Рекомендовать Контрольно-счетной палате города Кургана уделить особое внимание контролю за эффективным расходованием бюджетных средств города и за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
3. Разместить настоящее решение на официальном сайте муниципального образования города Кургана в сети Интернет.
4. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и сборам Курганской городской Думы.
Глава города Кургана П.М. Кожевников
ПРИЛОЖЕНИЕ
к решению Курганской городской Думы
от 19 февраля 2014 г. № 21
«Об отчете Контрольно-
счетной палаты города Кургана о деятельности за
2013 год»
Отчет Контрольно-счетной палаты города Кургана
о деятельности за 2013 год
Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Кургана (далее - КСП, Палата) за 2013 год подготовлен в соответствии со ст. 4 Положения о Контрольно-счетной палате города Кургана, утвержденного решением Курганской городской Думы от 16.03.2005 г. № 47 «Об образовании Контрольно-счетной палаты города Кургана и утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Кургана», и планом Курганской городской Думы на 1 квартал 2014 года, утвержденным решением Курганской городской Думы от 11 декабря 2013 г. № 238.
В 2013 году Палата осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивая единую систему контроля исполнения городского бюджета в соответствии с планом работы, утвержденным приказом председателя Палаты от 28 декабря 2012 года № 18 о/д, составленным с учетом предложений постоянных депутатских комиссий.
Организация работы КСП традиционно строилась на укреплении и развитии основополагающих принципов, являющихся базовыми для эффективного функционирования деятельности контрольного органа в сфере муниципальных финансов: законности, объективности, независимости, гласности и последовательности реализации всех форм финансового контроля.
В 2013 году изменился подход к проведению контрольных мероприятий: в соответствии с требованиями стандарта финансового контроля СФК 101 «Общие правила проведения контрольного мероприятия», утвержденного Коллегией Счетной палаты Российской Федерации, увеличилась численность специалистов, одновременно осуществляющих контрольное мероприятие на объекте контроля. Увеличились сроки проведения контрольных мероприятий, что позволило расширить круг вопросов, проверяемых в рамках контрольного мероприятия.
В течение отчетного периода Контрольно-счетная палата города Кургана основное внимание уделяла контролю за целевым расходованием бюджетных ресурсов, а также эффективностью их использования.
В целях обеспечения предварительного, оперативного и последующего контроля формирования и исполнения городского бюджета в 2013 году проведено 7 контрольных мероприятий. Перечень контрольных мероприятий, проведенных КСП в 2013 году, представлен в приложении № 1 к отчету.
Общий объем бюджетных средств, охваченных проверками КСП в 2013 году, составил 765 347 тыс. руб., что на 69 % превысило объем средств городского бюджета, проверенный в 2012 году. По результатам 5 проверок установлены нарушения на общую сумму 199 739 тыс. руб., что на 26 % превысило объем выявленных нарушений в 2012 году. Итоги результатов контрольных мероприятий представлены в приложении № 2 к отчету.
С результатами всех контрольных мероприятий ознакомлен Руководитель Администрации города Кургана. Отчеты о результатах всех контрольных мероприятий направлены Главе города Кургана. Краткая информация об итогах проведенных контрольных мероприятий размещена на официальном сайте муниципального образования города Кургана в разделе «КСП».
В 2013 году проводимые Палатой комплексные мероприятия были связаны с необходимостью выполнения требований бюджетного законодательства о проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета за 2012 год, отдельным этапом которой являлась внешняя проверка бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств.
На постоянном контроле Палаты находилось расходование средств городского бюджета, выделенных из резервного фонда Администрации города Кургана.
В 2013 году на заседании постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и сборам рассматривалась информация об исполнении представлений и предписаний, выданных Палатой по итогам проведенного в 2012 году контрольного мероприятия по теме «Проверка целевого и эффективного расходования бюджетных средств, направленных на ремонт автомобильных дорог общего пользования города Кургана в 2011году и 1-м полугодии 2012 года».
На заседании постоянной депутатской комиссии по экономической политике, предпринимательству и собственности Курганской городской Думы была рассмотрена информация об итогах контрольного мероприятия по теме «Проверка исполнения Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за 2012 год».
В рамках контроля эффективности расходования бюджетных средств следует отметить, что одной из проблем по-прежнему остается недостаточная дисциплина исполнения как действующего законодательства, так и распорядительных документов, принимаемых Курганской городской Думой, что выражается в нарушении:
- исполнения муниципальных контрактов;
- порядка составления и ведения учета и отчетности.
Для устранения установленных нарушений и недостатков руководителям проверенных учреждений были направлены представления с конкретными предложениями по устранению выявленных нарушений, а также предписания с требованиями о безотлагательном принятии мер по пресечению и предупреждению выявленных нарушений.
Важным направлением в деятельности КСП, через которое реализуется функция предварительного контроля, является экспертно-аналитическая деятельность, в процессе которой проводится экспертиза проектов муниципальных правовых актов.
В течение отчетного периода в Палату поступило более 200 проектов решений Курганской городской Думы, в том числе проектов решений по внесению изменений в бюджет города - 9. На представленные проекты подготовлено 55 заключений. Часть замечаний и предложений Контрольно-счетной палаты были учтены при принятии решений Курганской городской Думы. Кроме того, представители КСП участвовали в заседаниях межведомственной комиссии по тарифной политике при Администрации города Кургана, предварительно осуществляя экспертизу предлагаемых изменений тарифов.
В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города Кургана Палатой проведена экспертиза проектов решения Курганской городской Думы «Об утверждении Программы социально-экономического развития муниципального образования города Кургана на 2014 год и плановый период до 2016 года» и «О бюджете города Кургана на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». Предложения, изложенные в заключениях Контрольно-счетной палаты, были учтены при принятии решений Курганской городской Думы.
В соответствии с требованиями бюджетного законодательства проводилась финансово-экономическая экспертиза представленных проектов муниципальных программ. Экспертиза проводилась в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов муниципальных целевых программ и аудита эффективности муниципальных целевых программ, утвержденной Решением Президиума Союза МКСО от 26.09.2011 года, членом которого Контрольно-счетная палата является с 2007 года.
Отдельное место в работе Контрольно-счетной палаты занимали мероприятия по подготовке заключений об исполнении бюджета на основании квартальных отчетов Администрации города Кургана с проведением внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств.
В 2013 году начата разработка стандартов организации контрольной деятельности и финансового контроля Контрольно-счетной палаты в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
В соответствии с задачами и функциями деятельность Контрольно-счетной палаты как органа внешнего финансового контроля в 2013 году была направлена на предотвращение и выявление нарушений при исполнении городского бюджета, в использовании муниципальной собственности, подготовку предложений по обеспечению повышения эффективности управления городскими финансами и собственностью.
Результаты контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой в течение 2013 года, свидетельствуют о том, что в ходе исполнения бюджета имеются резервы для пополнения доходной части городского бюджета и более эффективного расходования бюджетных средств.
В целом задачи, стоявшие перед Контрольно-счетной палатой в 2013 году, определенные Положением о Контрольно-счетной палате города Кургана и планом работы на 2013 год, исполнены.
Определяя основные задачи, стоящие перед КСП города Кургана на ближайшую перспективу, следует выделить следующие основные направления:
1. Продолжение практики взаимодействия с контрольными органами исполнительной власти при планировании и рассмотрении результатов контрольных мероприятий с целью повышения их актуальности, целесообразности и результативности.
2. Расширение тематики проведения контрольных мероприятий по вопросам соблюдения законодательства при использовании муниципальной собственности и администрировании доходов и расходов городского бюджета.
3. Доработка и утверждение стандартов организации контрольной деятельности и финансового контроля Контрольно-счетной палаты.
___________________________
Приложение № 1
к отчету Контрольно-
счетной палаты города Кургана о деятельности за
2013 год
Перечень контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой города Кургана в 2013 году
№ |
Наименование темы контрольного мероприятия |
Наименование проверенной организации |
1 |
Внешняя проверка бюджетной отчетности за 2012 год |
Отчетность главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств |
2 |
Проверка достоверности годовой отчетности, учета имущества муниципального жилищного фонда, полнота начислений и поступлений в бюджет города Кургана платежей по договорам социального найма за 2012 год.
|
Департамент развития городского хозяйства, МКУ «Жилищная политика» |
3 |
Проверка целевого расходования средств резервного фонда за 2012 год |
Администрация города Кургана, Департамент социальной политики Администрации города Кургана |
4 |
Проверка исполнения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за 2012 год. |
Департамент развития городского хозяйства Администрации города Кургана |
5 |
Проверка эффективности использования бюджетных средств в рамках реализации адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе Кургане в период с 2008 по 2012 годы» в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ.
|
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана |
6 |
Проверка эффективности и целевого расходования бюджетных средств, направленных на содержание автомобильных дорог, в том числе на грейдирование, за 2012 год и 1-е полугодие 2013 года.
|
Департамент развития городского хозяйства Администрации города Кургана; МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана» |
7 |
Проверка эффективного и целевого расходования средств городского бюджета, направленных на выполнение работ по вывозу мусора с несанкционированных свалок, за 2012 год и 9 месяцев 2013 года.
|
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана, МУП «Шуховский полигон ТБО» |
_________________
Приложение № 2
к отчету Контрольно-
счетной палаты города Кургана о деятельности за 2013 год
Итоги контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой города Кургана в 2013 году
№ пп |
Характеристика показателей |
Всего |
1. |
Бюджет города (тыс. руб.) - доходы - расходы |
4 939 128 5 113 758 |
2. |
Количество проведенных контрольных проверок, |
7 |
|
в том числе по внешней проверке отчета об исполнении бюджета |
3 |
3. |
Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий, |
282 |
|
в том числе подготовлено заключений по проектам нормативных правовых актов |
55 |
4. |
Количество проведенных аналитических мероприятий по текущему исполнению бюджета и использованию средств резервного фонда |
8 |
5. |
Установлено нарушений (тыс. руб.), в том числе: |
199 739 |
|
- нецелевое использование бюджетных средств |
25 594 |
|
- неэффективное расходование бюджетных средств |
59 371 |
|
- неправомерное принятие и подтверждение денежных обязательств |
57 911 |
|
- нарушение методологии классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) |
14 819 |
|
- упущенная выгода (штрафы, пени, несвоевременное поступление денежных средств) |
4 409 |
6. |
Устранено финансовых нарушений, тыс. руб., в том числе: |
|
|
перечислено в бюджет города |
1 077 |
7. |
Устранено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом, тыс. руб., в том числе: |
72 223 |
|
устранено нарушений по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчетному |
61 201 |
8. |
Направлено распорядителям бюджетных средств: |
|
|
- представлений |
5 |
|
- предписаний |
6 |
9. |
Принятые меры: |
|
|
- внесены изменения в нормативные акты |
2 |
|
- объявлены замечания |
2 |
______________________
11