Российская Федерация
Курганская область
Муниципальное образование город Курган
КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
от “30” марта 2016 г. N 42
Курган
РЕШЕНИЕ
Об отчете Контрольно-счетной палаты города Кургана о деятельности за 2015 год
|
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования города Кургана, решением Курганской городской Думы от 16.03.2005 г. № 47 «Об образовании Контрольно-счетной палаты города Кургана и утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Кургана», заслушав и обсудив отчет Контрольно-счетной палаты города Кургана о деятельности за 2015 год, Курганская городская Дума
РЕШИЛА:
1. Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Кургана за 2015 год принять к сведению (прилагается).
2. Разместить настоящее решение на официальном сайте муниципального образования города Кургана в сети Интернет.
3. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и сборам Курганской городской Думы.
Глава города Кургана С.В.Руденко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к решению Курганской городской Думы
от 30 марта 2016 г. № 42
«Об отчете Контрольно-
счетной палаты города Кургана о деятельности за 2015 год»
Отчет Контрольно-счетной палаты города Кургана о деятельности
за 2015 год
Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Кургана (далее - Контрольно-счетная палата, КСП) за 2015 год подготовлен в соответствии с требованиями статьи 4 Положения о Контрольно-счетной палате города Кургана, утвержденного решением Курганской городской Думы от 16.03.2005 г. № 47 «Об образовании Контрольно-счетной палаты города Кургана и утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Кургана».
. Общие положения
В отчетном году Контрольно-счетная палата осуществляла свою деятельность в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6- ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», решениями Курганской городской Думы от 27.08.2014 г. № 140 «О порядке осуществления внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании городе Кургане», от 23.10.2013 г. № 165 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Кургане», локальными нормативными актами Контрольно-счетной палаты на основании годового плана, утвержденного приказом председателя КСП от 29.12.2015 г. № 61 о/д.
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывалась на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
В отчете отражена информация об основных результатах деятельности КСП по выполнению задач в сфере внешнего муниципального финансового контроля.
При проведении контрольных мероприятий были использованы стандарты, разработанные и утвержденные на уровне Контрольно-счетной палаты города Кургана, а также методологические материалы Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации, Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации.
План работы отчетного года, сформированный с учетом основных видов и направлений деятельности КСП, выполнен в полном объеме и в установленные сроки.
. Основные итоги деятельности Контрольно-счетной палаты
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществлялся в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Общий объем бюджетных средств, охваченных проверками, составил 310 408,8 тыс.руб. (без учета проверки достоверности данных, отраженных в отчете об исполнении бюджета города Кургана за 2014 год).
По результатам контрольных мероприятий, проведенных в 2015 году, сумма выявленных финансовых нарушений составила 38 687,5 тыс. руб., в том числе : неэффективное расходование бюджетных средств - 2 859 тыс. руб., упущенная возможность пополнения бюджета - 2 471 тыс. руб., искажение отчетных данных - 9 859,5 тыс. руб., в том числе искажение бухгалтерской отчетности на сумму 1 611,5 тыс. руб. Нарушения установленного порядка управления и распоряжения имуществом составили 12 678 тыс. руб.
Сумма выявленных нарушений за 2015 год составила 12,5% от общего объема проверенных средств, в 2014 году этот процент составил 44,6%. Выявленные нарушения не повлияли на достоверность бюджетной отчетности.
Во время проведения контрольных мероприятий устранено финансовых нарушений на сумму 1 932, 3 тыс. руб., или 5 %.: в бюджет города возмещено 72,7 тыс. руб., поставлено на учет и отражено в бухгалтерской отчетности имущество на сумму 1 611,5 тыс. руб.
По результатам контрольного мероприятия, проведенного в 2014 году, в бюджет города в 2015 году поступило 248,135 тыс. руб. в оплату штрафных санкций, начисленных судебными решениями за неуплату по договорам купли-продажи муниципального имущества, приобретенного субъектами малого бизнеса при реализации преимущественного права в 2013-2014 годах. По информации отраслевого Департамента устранены нарушения установленного порядка управления и распоряжения имуществом на сумму 500 тыс. руб.
Итоги результатов контрольных мероприятий 2015 года представлены в приложении № 1 к отчету.
. Контрольная деятельность
В целях обеспечения предварительного, оперативного и последующего контроля формирования и исполнения городского бюджета в 2015 году проведено 5 контрольных мероприятий. Перечень контрольных мероприятий представлен в приложении № 2 к отчету.
Проверками было охвачено 11 объектов, в том числе 8 муниципальных бюджетных учреждений, 2 Департамента Администрации города Кургана и 1 муниципальный орган, не входящий в структуру органов местного самоуправления города Кургана. По результатам контрольных мероприятий установлено 41 нарушение, в том числе 6 нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и 35 нарушений законодательства Российской Федерации в иных сферах (Гражданский кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, Федеральные законы № 44-ФЗ, № 402-ФЗ № 125-ФЗ и др.).
Существенной особенностью результатов контрольной деятельности в 2015 году по сравнению с предыдущим годом стало снижение суммы выявленных финансовых нарушений принципа эффективности и результативности расходов бюджетных средств.
По результатам проведенных контрольных мероприятий было выдано 11 представлений с предложениями по устранению выявленных нарушений, а также 3 предписания с требованиями о безотлагательном принятии мер по пресечению и предупреждению выявленных нарушений.
По результатам проверки исполнения представлений и предписаний, выданных в 2015 году, снято с контроля 8 представлений и 2 предписания. На контроле КСП остается исполнение 3-х выданных представлений и 1-го предписания.
V. Экспертно-аналитическая деятельность
Важным направлением в деятельности Контрольно-счетной палаты является экспертно-аналитическая деятельность, в процессе которой проводится экспертиза проектов муниципальных правовых актов. В течение отчетного периода в КСП поступило 146 проектов решений Курганской городской Думы, в том числе проектов решений по внесению изменений в бюджет города - 7. На представленные проекты решений подготовлено 44 заключения с предложениями и замечаниями, которые рассматривались на заседаниях постоянных депутатских комиссий Курганской городской Думы.
Принимая во внимание программный принцип исполнения бюджета города, Контрольно-счетной палатой проводилась экспертиза проектов постановлений Администрации города Кургана по утверждению или внесению изменений в муниципальные программы. Большинство изменений, вносимых в муниципальные программы, касались корректировки объемов финансирования программ для их приведения в соответствие с решением Курганской городской Думы о бюджете города. На представленные проекты постановлений подготовлены заключения и предложения по корректировке показателей результативности, перечню мероприятий программ, отражению объема финансирования. Рекомендации КСП учитывались при утверждении постановлений Администрации города Кургана.
Отдельное место занимали мероприятия по подготовке заключений об исполнении бюджета города на основании квартальных отчетов Администрации города Кургана с проведением камеральной проверки бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств.
В рамках предварительного внешнего муниципального финансового контроля проведена экспертиза проекта бюджета города Кургана на 2016 год, подготовлено заключение к проекту решения Курганской городской Думы «Об утверждении Программы социально-экономического развития муниципального образования города Кургана на 2016 год и плановый период до 2018 года».
В рамках последующего внешнего муниципального финансового контроля проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города Кургана за 2014 год и камеральные проверки годовых отчетов главных распорядителей бюджетных средств. Как показали проверки, отчет об исполнении бюджета в целом соответствует требованиям Бюджетного кодекса и утвержденному порядку составления и представления годовой отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
V. Информационная и иная деятельность
Отчеты о результатах всех контрольных мероприятий направлялись Главе города Кургана. С результатами всех контрольных мероприятий ознакомлен Руководитель Администрации города Кургана. Краткая информация об итогах проведенных контрольных мероприятий размещена на официальном сайте муниципального образования города Кургана в разделе «КСП».
Итоги работы Контрольно-счетной палаты неоднократно заслушивались на заседаниях Совета при Главе города Кургана по противодействию коррупции.
Контрольно-счетная палата является членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов с 2007 года. С 2013 года КСП города является членом Совета контрольно-счётных органов Курганской области, а председатель КСП - членом Президиума Совета КСО Курганской области. С 2015 года председатель КСП г. Кургана является членом Комиссии Союза МКСО по перспективному планированию деятельности и формированию муниципальных контрольно-счетных органов. В 2015 году председатель КСП была членом Комиссии Представительства Союза МКСО в Уральском Федеральном округе при проведении конкурса на звание «Лучший муниципальный финансовый контролер России».
В соответствии с Положением о КСП председатель Контрольно-счетной палаты принимала участие в заседаниях Курганской городской Думы, ее постоянных комиссий, а также в работе межведомственной комиссии Администрации города Кургана по тарифной политике.
В 2015 году председатель Контрольно-счетной палаты принимала участие в публичных слушаниях по отчету об исполнении бюджета города Кургана за 2014 год.
В течение 2015 года осуществлялся обмен опытом и нормативно-методическими материалами по актуальным вопросам деятельности с контрольно-счетными палатами других муниципальных образований. В июне отчетного года председатель КСП приняла участие в Общем собрании (ХIV Конференции) членов Союза МКСО, в рамках которого проводились обсуждения по темам «Муниципальные программы как инструмент повышения результативности расходов бюджета» и «О практике проведения аудита в сфере закупок».
В целях повышения эффективности финансового контроля ведущий специалист Контрольно-счетной палаты города Кургана прошла обучение на курсах повышения квалификации в ЧОУ ВО «Институт финансового контроля и аудита» по теме «Государственный финансовый контроль в сфере управления государственными и муниципальными закупками в условиях реализации Федерального закона № 44-ФЗ». Главный специалист КСП прошла обучение на курсах повышения квалификации муниципальных служащих Курганской области в Курганском филиале ФГБОУВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» по программе «Государственная политика в сфере противодействия коррупции».
V. Выводы и основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты на 2016 год
Анализ результатов деятельности Контрольно-счетной палаты города Кургана показал, что к основным нарушениям и недостаткам, выявленным в ходе контрольных мероприятий, относится несоблюдение участниками бюджетного процесса требований нормативных правовых актов и инструктивных материалов в части бюджетного учета и составления отчетности, несоблюдения условий заключенных муниципальных контрактов.
В целях исключения неэффективного использования муниципального имущества, исключения потерь средств городского бюджета, а также повышения доходной части городского бюджета, по мнению КСП, в первую очередь требуются меры, направленные на:
- повышение уровня исполнительской дисциплины специалистов отраслевых департаментов Администрации города Кургана и муниципальных учреждений в части соблюдении требований действующего законодательства и нормативных правовых актов;
- повышение качества реализации возложенных функций;
- усиление контроля со стороны учредителей за эффективностью произведенных подведомственными учреждениями расходов (соответствию их условиям технических и муниципальных заданий), составлением отчетности;
- сохранение доходного потенциала бюджета города в целях покрытия принятых обязательств ( в т.ч. социальных).
В 2016 году Контрольно-счетная палата продолжит работу по контролю за качеством бюджетного планирования, эффективностью использования бюджетных средств и муниципального имущества, за полнотой и качеством исполнения заключенных муниципальных контрактов, за эффективностью внутреннего финансового контроля.
Планом работы Контрольно-счетной палаты на 2016 год предусмотрено осуществление комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обеспечивающих реализацию задач и функций, возложенных на КСП. При формировании плана учтены результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий 2015 года, а также предложения постоянных депутатских комиссий и правоохранительных органов.
___________________________
Приложение № 1
к отчету Контрольно-
счетной палаты города Кургана о деятельности за 2015 год
Итоги контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой города Кургана в 2015 году
№ пп |
Характеристика показателей |
Всего |
1. |
Общий объем средств городского бюджета, охваченный проверками (тыс.руб.) |
310 408,8 |
2. |
Количество проведенных контрольных проверок, |
5 |
3. |
Количество проведенных контрольных мероприятий при проведении контрольной проверки |
13 |
3. |
Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий, |
317 |
|
в том числе подготовлено заключений по проектам нормативных правовых актов |
125 |
4. |
Количество проведенных аналитических мероприятий по текущему исполнению бюджета и использованию средств резервного фонда |
6 |
5. |
Установлено нарушений (тыс. руб.), в том числе: |
38 687 |
|
- неэффективное расходование бюджетных средств |
2 859
|
|
- упущенная возможность пополнения бюджета |
2 471 |
|
- потери бюджета |
10 820 |
|
- недостоверность бухгалтерской отчетности |
1 611,5 |
|
- недостоверность отчетных данных |
8 248 |
|
- нарушения установленного порядка управления и распоряжения имуществом |
12 678 |
6. |
Устранено финансовых нарушений, тыс.руб., в том числе: |
1 932,3 |
|
- перечислено в бюджет города |
72,7 |
|
- внесены уточнения в бухгалтерскую отчетность |
1 611,5 |
|
- устранено нарушений по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчетному, тыс.руб. |
248,1 |
7. |
Направлено распорядителям бюджетных средств: |
|
|
- представлений |
11 |
|
- предписаний |
3 |
8. |
Направлено материалов для принятия мер административной ответственности |
1 |
____________________
Приложение № 2
к отчету Контрольно-
счетной палаты города Кургана о деятельности за 2015 год
Перечень контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой города Кургана в 2015 году
№ |
Наименование темы контрольного мероприятия |
Наименование проверенной организации |
1 |
Проверка расходования бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов Курганской городской Думы шестого созыва. |
Администрация города Кургана, Избирательная комиссия города Кургана |
2 |
Проверка исполнения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за 2014 год. |
Департамент архитектуры, имущественных и земельных отношений Администрации города Кургана |
3 |
Проверка эффективности использования бюджетных средств, направленных на содержание дошкольных учреждений в 2013-2014 годах. |
Департамент социальной поли-тики Администрации города Кургана |
4 |
Проверка эффективности расходования бюджетных средств в рамках реализации Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». |
Департамент социальной поли-тики Администрации города Кургана |
5 |
Проверка полноты поступлений доходов от аренды земельных участков. |
Департамент архитектуры, имущественных и земельных отношений Администрации города Кургана |
_________________
12