Размер:
AAA
Кернинг:
AAAAAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Решение Курганской городской Думы от 30.03.2016 № 41 Об отчете Главы города Кургана


Тема:  010.150.000 Городское самоуправление
Тип:  РЕШЕНИЕ КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Подготовлен в подразделении:  ВНЕШНИЕ КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Номер:  41
Дата:  30.03.2016
Опубликовано в СМИ:  Курган и Курганцы № 35 от 02.04.2016
Статус:  Действует
Дата публикации на сайте: 04.04.2016
Вносились изменения:
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 30.08.2017 N 161 О признании утратившими силу отдельных решений Курганской городской Думы

Скачать документ в формате Microsoft Word (страниц: 17, размер: 153.00 KB)

Российская Федерация

Курганская область

Муниципальное образование город Курган

КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

от “30” марта 2016 г. N 41

Курган

РЕШЕНИЕ

Об отчете Главы города Кургана

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Кургана, заслушав и обсудив отчет Главы города Кургана Руденко С.В. по итогам своей деятельности, Курганская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Принять к сведению отчет Главы города Кургана Руденко С.В. по итогам деятельности за 2015 год (прилагается).

2. Признать деятельность Главы города Кургана Руденко С.В. за 2015 год удовлетворительной.

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Курган и курганцы» и разместить на официальном сайте муниципального образования города Кургана в сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по местному самоуправлению, Регламенту городской Думы и депутатской этике Курганской городской Думы.

Глава города Кургана С.В. Руденко

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Курганской городской Думы

от 30 марта 2016 г. № 41

«Об отчете Главы города Кургана»

Отчет Главы города Кургана С.В. Руденко

по итогам деятельности за 2015 год

Уважаемые депутаты!

24 сентября 2014 года решением Курганской городской Думы я был избран Главой города Кургана и в соответствии с Уставом города Кургана исполняю полномочия председателя Курганской городской Думы шестого созыва. Курганская городская Дума шестого созыва была сформирована по итогам выборов, прошедших под эгидой разработки и принятия Стратегии развития Кургана - 2030. Процесс ее разработки был открытым, были изучены и учтены сотни предложений горожан, общественных объединений и бизнес-сообщества, мнения научных экспертов. Свою задачу я как Глава города вижу в реализации этапов Стратегии, достижении плановых показателей качества жизни горожан и развития города, утверждаемых ежегодно Программой социально-экономического развития Кургана. Основной механизм решения данных задач заключается в создании условий для консолидации ресурсов власти, общества и бизнеса на основе патриотизма и любви к городу. Не скрою, что это непростой путь, идя по которому нам приходится преодолевать многочисленные препятствия, в том числе связанные с формированием профессиональной команды единомышленников. Пока этот процесс не закончен, но уверен, что у нас с вами есть энергия, воля и энтузиазм для изменения жизни города к лучшему.

Курганская городская Дума - генератор решений

по развитию города

Решениями Курганской городской Думы были утверждены бюджет города на 2015 год, Программа социально-экономического развития муниципального образования города Кургана, Комплексный план мероприятий по реализации Послания Президента Российской Федерации. Мы также принимали решения, направленные на выполнение «майских» указов Президента, наших социальных обязательств перед горожанами, сохранение социально-экономической стабильности в городе, поддержку социально ориентированных общественных организаций, территориального общественного самоуправления и бизнес-сообщества.

В таблицах №№ 1 и 2 представлены показатели деятельности Курганской городской Думы.

Таб. № 1.

Наименование показателя

2014 г.

2015 г.

Количество заседаний Курганской городской Думы

6

12

Количество принятых решений, из них:

85

235

нормативно-правовые акты

68

133

изменения и дополнения к ранее принятым

16

92

в порядке контроля

1

6

Протесты, требования прокуратуры города Кургана

0

4

Таб. № 2

Наименование

Количество решений

Об Уставе города

3

О бюджете города

16

О послании Президента РФ

2

Об использовании, управлении и распоряжении муниципальным имуществом

40

О тарифном регулировании

11

О муниципальной службе

7

О городских целевых программах

3

Об инвестиционном развитии

1

О жилищно-коммунальной сфере

4

О благоустройстве

14

О градостроительной деятельности

1

О транспортном обслуживании

5

О социальной сфере

16

О потребительском рынке

1

О территориальном местном самоуправлении

35

Организационные вопросы

5

О рассмотрении протестов, требований прокуратуры города Кургана, других контролирующих органов

4

О награждении

29

О контроле за исполнением решений

6

Иное

32

Итого принятых решений:

235

Активно работали депутатские комиссии, депутатские группы и объединения. Отчеты о работе заместителей председателей Курганской городской Думы, комиссий КГД были заслушаны и утверждены решениями Курганской городской Думы. Отчеты депутатов размещены на официальном сайте www.kurgan-city.ru. Должен отметить вдумчивую и системную работу комиссий по экономической политике, предпринимательству и собственности, по социальной политике. Уверен, что в 2016 году такой подход к решению стоящих перед органами местного самоуправления (ОМС) задач будет реализован всеми депутатами КГД. Главная наша задача — тесная связь депутата с людьми, живущими в его избирательном округе. Каждый депутат должен не только глубоко знать проблемы, волнующие людей, но и предлагать варианты их решения. Надеюсь, что в нынешнем составе Курганской городской Думы нам удастся реализовать подход, в соответствии с которым каждый депутат будет иметь свой проект, который вместит в себя наказы избирателей. Ряд депутатов уже работает в этом направлении - это и создание ТОСов, участие в муниципальной целевой Программе «Любимый город», поддержка участия жителей избирательного округа в конкурсе грантов Главы города, деятельности общественных организаций.

В 2015 году Курганская городская Дума начала выстраивать конструктивный диалог и взаимодействие с региональным парламентом, уделяя особое внимание совместной работе депутатов на избирательных округах города Кургана. Уверен, что мы и далее будем активно продолжать наше сотрудничество во благо наших избирателей.

Приоритеты работы органов местного самоуправления

в 2015 году

В условиях жестких бюджетных ограничений на 2015 год нами были определены следующие приоритеты:

1. Реализация ответственной бюджетной политики, использование бюджета в качестве инструмента для социально-экономического развития города.

За 2015 год в бюджет города поступило 4904,8 млн. рублей доходов. Доходы бюджета увеличились на 9 млн. рублей, что на 0,2% больше, чем в 2014 году. Поступившая в бюджет города сумма налога на доходы физических лиц (1241,0 млн. рублей) на 25,7 млн. рублей, или на 2,1%, больше, чем в 2014 году.

Расходы бюджета города составили 4887,8 млн. рублей, что на 1% меньше, чем в 2014 году. Нам удалось в 2015 году сохранить социальную направленность бюджета города - 71% расходов идут на социальную сферу (3456,9 млрд. рублей), преимущественно на развитие дошкольного и общего образования (61%). Значительную долю расходов составили расходы на жилищно-коммунальное хозяйство (11,4%, увеличение на 35,1% за счет роста расходов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда), общегосударственные вопросы (7,0%, увеличение на 3,5%), социальную политику (6,4%, увеличение на 6,2%).

В качестве задач на 2016 год считаю необходимым определить следующие:

  1. Сохранение социально-экономической стабильности в городе.

  2. Обеспечение безусловного выполнения принятых социальных обязательств.

  3. Развитие доходной базы бюджета, в том числе за счет развития муниципального сектора экономики.

  4. Внедрение принципов проектного управления в работе органов местного самоуправления, ориентация не на процесс, а на измеримый результат.

2. В условиях финансовой напряженности особую значимость приобретают процессы привлечения инвестиций в экономику Кургана.

В сфере экономики основными задачами 2015 года выступали поддержка местных производителей, импортозамещение, привлечение инвестиций.

Экономика города традиционно базируется на промышленном комплексе, здесь трудится значительная часть населения. В 2015 году крупными и средними промышленными предприятиями города произведено и отгружено продукции (работ, услуг) по чистым видам экономической деятельности на сумму 69,3 млрд. рублей, что в фактических ценах на 9,5% больше, чем в 2014 году.

Индекс промышленного производства составил 102,3%. Важно отметить появление новых проектов. Так, в 2015 году введен проект по созданию центра испытаний и сертификации запорной арматуры. Открыт ракетостроительный завод АО «Специальное конструкторское бюро «Курганприбор».

В качестве основных «точек роста» выделяются АПК, машиностроение и медицина. Один из наиболее эффективных путей развития этих отраслей - создание кластеров, точек концентрации производственного, инновационного, кадрового и образовательного потенциалов. Сегодня как о свершившемся факте можно говорить о создании кластера арматуростроения, в стадии формирования - медицинский кластер, точкой притяжения для которого будет всемирно известный Центр Илизарова, есть предложения по туристическому, мясопродуктовому кластерам.

В Кургане сельскохозяйственное производство всегда было важнейшей отраслью экономики. Наш город обладает большим потенциалом для развития агропромышленного комплекса, в том числе пищевой и перерабатывающей промышленности. Продукция, производимая предприятиями переработки (молочная продукция ООО «Молоко Зауралья», ЗАО «Глинки»; хлебопекарные сухие дрожжи ООО «Саф-Нева»; мясные деликатесы, колбасы, тушенка ООО «Курганский мясокомбинат «Стандарт» и другие), славится своим качеством и пользуется спросом не только в регионе, но и за рубежом. Поэтому считаю, что для Кургана важным является создание агропромышленного парка. Это один из разрабатываемых органами местного самоуправления города Кургана инвестиционных проектов, направленных на реализацию потенциала развития перерабатывающих производств, особенно пищевой промышленности, развитие инвестиционной привлекательности города, создание новых рабочих мест.

Наличие Стратегии развития является одним из важнейших факторов, влияющих на повышение инвестиционной привлекательности города. Со Стратегией увязаны такие документы, как Программа социально-экономического развития МО города Кургана на 2015 год и плановый период до 2017 года, Комплексный план мероприятий по реализации Послания Президента Российской Федерации. Для обеспечения конструктивного диалога между населением, бизнесом, общественными организациями и органами местного самоуправления постановлением Главы города Кургана в 2015 году создан и действует Совет по мониторингу и корректировке Стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Кургана до 2030 года. Недостаточность средств бюджета заставляет нас искать пути привлечения инвестиций в те сферы, которые для населения наиболее важны: это вопросы комфортности городской среды, благоустройства, развития жилищно-коммунальной сферы, образования, спорта, обеспеченности местами в детских садах. И это направления нашей деятельности на будущее.

Для активизации инвестиционной деятельности работает Совет при Главе города по улучшению инвестиционного климата. Его целью является системная работа по формированию прозрачной, понятной системы поддержки инвесторов, выработке и реализации четкого порядка взаимодействия по вопросам привлечения инвестиций. В 2015 году утверждена инвестиционная декларация муниципального образования города Кургана, которая определяет основные направления и приоритеты инвестиционной политики, принципы взаимодействия с субъектами инвестиционной деятельности.

Следует отметить, что вся информация, необходимая для потенциальных инвесторов, - в частности, инвестиционный паспорт города, инвестиционно привлекательные площадки, портфель инвестиционных проектов, реализуемых организациями Кургана, - и информация в сфере инвестиционного законодательства размещаются на официальном сайте муниципального образования города Кургана в разделе «Инвестиционная деятельность».

Инвесторов можно привлечь готовыми, со всей инженерной инфраструктурой, участками под застройку, индустриальными парками, сопровождением инвестиционных проектов и отсутствием административных барьеров, наличием опыта в реализации инвестиционных проектов, успешными внешнеэкономическими связями и отсутствием острых социальных проблем. Главное - проведение прозрачной, последовательной социально-экономической политики, способность не только решать возникающие проблемы, но и предупреждать их появление. Мы стремимся к тому, чтобы все доступные инструменты и механизмы стимулирования инвестиций, новые подходы к работе с инвесторами были задействованы.

Сформирован перечень приоритетных инвестиционных проектов, среди них:

- Инвестиционный проект «Реконструкция Центрального парка культуры и отдыха в городе Кургане».

Проект находится в прединвестиционной стадии. Проработана концепция проекта. Сформированы земельные участки. За счет собственных средств МУП «Центральный парк культуры и отдыха» проведены работы по ремонту нескольких аттракционов, расширена площадка аттракционного комплекса, закончены работы по прокладке дополнительной кабельной линии на 150 кВт, приобретено развлекательное оборудование на общую сумму более 2 млн. рублей, проведены работы по санитарной обрезке лесопарковой зоны.

- Инвестиционный проект «Развитие зоны отдыха «Голубые озера».

Проектным предприятием ООО «АС» выполнена концептуальная проработка проекта. Определены границы земельного участка. Имеется возможность транспортного обеспечения и электроснабжения.

- Инвестиционный проект «Физкультурно-оздоровительный комплекс в 7 микрорайоне Заозерного планировочного района города Кургана».

Сформирован участок для размещения физкультурно-оздоровительного комплекса. Имеется возможность подключения ко всем инженерным коммуникациям, транспортная доступность. Первая линия застройки.

- Инвестиционный проект «Создание системы управления, переработки и утилизации бытовых отходов в городе Кургане».

Для реализации проекта разработано техническое задание на реконструкцию полигона для обезвреживания и размещения отходов.

- Инвестиционный проект «Развитие микрорайона малоэтажной застройки в районе озера Левашово».

Подготовлен проект планировки.

- Инвестиционный проект «Модернизация наружного освещения города Кургана путем внедрения автоматизированной системы управления и светодиодных источников света».

Выполнены работы по проектированию модернизации системы наружного освещения города Кургана на основе внедрения автоматизированной системы управления и светодиодных источников света.

- Инвестиционный проект «Экологическая реабилитация водных объектов и обустройство пешеходных зон в прибрежной части города Кургана».

Разработана проектно-сметная документация по благоустройству набережной реки Тобол в районе областной филармонии.

Основные задачи на 2016 год:

  1. Подготовка инвестиционных проектов к реализации.

  2. Формирование паспорта свободных инвестиционных площадок с учетом проработанности по подключению к газоснабжению, канализации, водоснабжению, электричеству.

  3. Содействие получению господдержки производителей импортозамещающей продукции.

  4. Развитие муниципально-частного партнерства в сферах модернизации коммунальной инфраструктуры и благоустройства города.

3. Создание условий для развития предпринимательства приобретает особую ценность в нынешней макроэкономической ситуации. Наличие в экономике города сектора малого и среднего предпринимательства существенно дополняет перечень производимых товаров, работ и услуг, способствует формированию конкурентной среды. В 2015 году на территории города Кургана работали 13 тысяч субъектов малого и среднего бизнеса. Ежегодно вновь регистрируется порядка 1,7 тыс. субъектов малого предпринимательства. В 2015 году зарегистрировано 1824 субъекта.

Более трети горожан, занятых в экономике Кургана, работает в сфере малого и среднего предпринимательства. Их доля составляет 35,4%. Ежегодно предпринимателями создается более тысячи постоянных и временных рабочих мест. Поэтому мы должны воспринимать развитие малого и среднего предпринимательства не только как возможность получить прибавку в бюджете за счет налоговых отчислений, но и как стимул для развития города. И в этом отношении мы делаем определенные шаги по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства.

Растет объем оборота малых и средних предприятий. За 2015 год в консолидированный бюджет Курганской области субъектами малого и среднего бизнеса города Кургана перечислено 2,9 млрд. рублей налоговых отчислений.

В 2015 году объем инвестиций малых предприятий составил 1,1 млрд. рублей.

Наибольшее число субъектов предпринимательства действует на потребительском рынке и в сфере услуг, работает в сфере производства, строительства, транспорта и связи.

В 2015 году начинающим субъектам малого предпринимательства по результатам конкурсного отбора предоставлено 7 грантов на создание собственного бизнеса. Общая сумма финансовой поддержки составила 1,8 млн. рублей. Получатели грантов производят травмобезопасные покрытия из резиновой крошки, осуществляют сбор и переработку вторичного сырья, производят композитную арматуру. Работает беспроводное уличное радио, открыты типографии, ателье и швейные производства, автомастерские, кузнечные мастерские и предприятия по производству мебели. Сегодня есть спрос на услуги частных детских садов. Также хотелось бы, чтобы малый бизнес обратил внимание и на сферу благоустройства, где конкуренция еще не так развита.

В 2015 году активно работал Совет по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Комплекс мер, реализуемых в рамках муниципальных программ по поддержке предпринимательства, поднимает общий уровень деловой культуры, стимулирует предпринимательскую инициативу, позволяет создавать условия, благодаря которым курганцы не просто могут попробовать себя в бизнесе, но и стать полноценными участниками проводимых в городе экономических преобразований.

Основные задачи на 2016 год:

  1. Совершенствование работы Совета по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях результативной коммуникации власти и бизнеса.

  2. Снижение уровня регистрируемой безработицы.

  3. Снижение показателя неформальной занятости населения.

Муниципальное образование - сервисная компания, оказывающая услуги населению

Считаю оправданным и актуальным такой подход к нашей с вами работе. В центре нашего внимания должен находиться конкретный горожанин с его запросами на решение стоящих перед ним проблем. Решения органов местного самоуправления (ОМС) имеют огромное влияние именно на повседневную жизнь граждан: работа детских садов и школ, обслуживание и развитие территорий общего пользования, ЖКХ, благоустройство пространства, в котором живем. Задачу ОМС города вижу в повышении уровня удовлетворенности курганцев услугами, оказанными муниципалитетом. Это общая задача депутатов КГД и исполнительной власти города. Кратко остановлюсь на том, что удалось сделать в 2015 году.

В сфере городского хозяйства:

- Произведен ремонт проезжей части дорог общей площадью 164,4 тыс. кв. м, ремонт тротуаров общей площадью 35,8 тыс. кв. м, ремонт дворовых территорий: проезжей части - 13,8 тыс.кв. м, тротуаров - 2,7 тыс. кв. м.

- Установлены светофорные объекты на перекрестках ул. К. Маркса - ул. Томина, пр. Машиностроителей - ул. Алексеева. Отремонтировано 10 светофорных объектов. Установлено 276 дорожных знаков.

- Выполнены работы по устройству 14-ти линий наружного освещения на территории города Кургана. Линии наружного освещения подключены к электрическим сетям и работают в штатном режиме.

- Вывезено 60 несанкционированных свалок.

- Высажено 55,1 тыс. штук цветочной рассады на клумбы. Установлено 84 вазона. Высажено 1,8 тыс. саженцев деревьев.

- Выполнены ремонтные работы в парке Победы.

Задачи на 2016 год:

  1. Контроль качества ремонта, содержания и эксплуатации дорожной сети.

  2. Создание центра гражданских инициатив, объединяющего деятельность ТОСов, активных граждан с целью развития социальных инвестиций.

Особая тема - градостроительная политика города. Именно здесь мы видим серьезные нарекания от граждан. Начиная от непродуманности и хаотичности городской застройки и заканчивая заброшенностью городских пространств. Это направление работы выделяю как одно из приоритетных. Должен отметить, что в 2015 году нам не удалось достигнуть поставленных задач, более того, так называемые «земельные» скандалы сотрясали нас в течение всего года и продолжаются сейчас. Это является серьезнейшим препятствием для развития города, привлечения качественных инвестиций. Поэтому должен быть пересмотрен подход к градостроительной политике, к подготовке земельных участков для привлечения внутренних инвестиций. Тем не менее, остановлюсь на том, что было сделано в этой сфере в 2015 году:

- Сформировано 29 земельных участков для многоквартирного жилищного строительства, для строительства спортивных объектов, для комплексного освоения территории.

- Подготовлено и выдано 827 градостроительных планов земельных участков.

- Подготовлено и проведено 29 публичных слушаний по вопросам градостроительства.

- Льготной категории граждан предоставлен в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства 171 земельный участок.

Задачи на 2016 год:

  1. Разработка проектов планировки центральной части города с учетом мнения горожан и требований сохранения архитектурного облика Кургана.

  2. Разработка проектов комплексного освоения территорий.

Жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению, всегда находятся в центре внимания депутатов Курганской городской Думы и жителей города. Доступность и качество жилищно-коммунальных услуг на сегодняшний день является жизненной необходимостью. Устойчивое функционирование жилищно-коммунального комплекса стало важной составляющей не только уровня жизни, но и социальной безопасности населения.

В 2015 году в сфере ЖКХ и строительства:

- Принята Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа Курган Курганской области на период до 2028 года. В рамках Программы реализуются инвестиционные проекты в водоснабжении, водоотведении, теплоснабжении, электроснабжении, газоснабжении, захоронении (утилизации) ТБО, а также Программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

- 149 семьям предоставлены жилые помещения в рамках муниципальной адресной Программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе Кургане на период 2013 - 2017 годы». По этапу Программы 2015 года заключены муниципальные контракты на долевое строительство 291 жилого помещения в многоквартирных жилых домах.

- Для переселения граждан из аварийного жилого фонда введено в эксплуатацию 5 многоквартирных домов.

- Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставлено 64 жилых помещения, из них 42 - по договорам социального найма, 22 - специализированного найма.

- В рамках исполнения региональной Программы капитального ремонта в 2015 году сформирован перечень многоквартирных домов. В Программу капитального ремонта включено 39 домов, выполнен ремонт кровель 17 многоквартирных домов. В процессе завершения работ - 3 объекта. Девять многоквартирных домов с плоскими кровлями будут отремонтированы весной 2016 года при положительной температуре воздуха. По 10 объектам заключены контракты на выполнение работ до конца первого полугодия 2016 года. На 2016 год в перечень вошел 91 дом, прорабатывается вопрос о включении дополнительно 60 домов с учетом свободных лимитов.

- Заключены договоры и выполнены работы по подготовке к переводу на природный газ 838 квартир, переведено со сжиженного на природный газ 4166 квартир.

- Текущий отопительный сезон проходит без серьезных сбоев, аварийные ситуации устраняются оперативно.

- За счет всех источников финансирования введено в действие 126,4 тыс. кв. м общей площади жилых домов. В общем вводе жилья дома индивидуальных застройщиков составили 43 %.

Задачи на 2016 год:

  1. Выполнение плана по вводу жилья.

  2. Реализация адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

  3. Выполнение плана капитального ремонта домов в 2016 году.

  4. Выполнение плана газификации города на 2016 год.

Социальная политика всегда была и будет в центре внимания и депутатов, и Администрации города. Именно от того, как решается вопрос с обеспечением маленьких курганцев детскими садами, какие создаются условия для получения образования, медицинских услуг, здорового образа жизни, культурного развития, зависит во многом демографическая ситуация в нашем городе.

В 2015 году в сфере социальной политики:

- Заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций составила 22120 руб. (+ 5,3% по сравнению с 2014 годом), дошкольных образовательных организаций - 18270 руб. (- 2,4%), дополнительного образования - 19024 руб. (+ 2,1%), работников учреждений культуры -15208 руб. (+ 11,4%).

- Бесплатное питание за счет бюджетных средств получали 4068 учащихся первых классов, 3295 учащихся 2-х - 11 -х классов из малоимущих семей.

- Местами в дошкольных образовательных организациях обеспечены дети в возрасте от 3 до 7 лет. Охват организованными формами дошкольного образования составляет 81%.

- Для увеличения охвата детей дошкольным образованием велось строительство детского сада-яслей на 240 мест в Рябково по ул. Московской, на 240 мест - в 1а микрорайоне, на 240 мест - в 5 микрорайоне. В настоящее время эти проекты находятся в стадии завершения.

- Школы города: МБОУ «Гимназия № 47», МБОУ «Гимназия № 31», МБОУ «Гимназия № 19», МАОУ «Гимназия № 30» в 2015 году вошли в рейтинги лучших школ России.

- Действовали меры социальной поддержки молодых педагогов. В 2015 году пособие получили 54 молодых специалиста на сумму 2700000 рублей.

- Тысячи курганцев приняли участие в праздновании 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

- На достойном уровне проведен Год литературы в Кургане.

- Кинотеатр «Россия» стал муниципальным. В нем были проведены ремонтные и восстановительные работы. Приобретено новейшее цифровое оборудование. В Год кино в нашем кинотеатре идут премьерные фильмы.

Задачи на 2016 год:

  1. Увеличение процента охвата детей дошкольным образованием.

  2. Совершенствование системы патриотического воспитания граждан.

  3. Модернизация объектов социальной инфраструктуры. Каким бы напряженным ни был наш бюджет, мы должны ремонтировать школы, детские сады, объекты культуры.

Работу Курганской городской Думы, Администрации и жителей города во многом объединяет целевая Программа «Любимый город».

Важно отметить, что в рамках Программы достигнуто взаимодействие с организациями и предприятиями Кургана и Курганской области, привлечены партнеры для совместной реализации важных для города задач.

Наиболее значимыми мероприятиями, реализованными в 2015 году, стали:

- Благоустройство пешеходной зоны по улице Пушкина, которая протянулась от Центральной площади до улицы Томина. Полностью заменено асфальтовое покрытие и бордюры, проведены озеленительные работы, смонтировано наружное освещение, установлены скамейки и урны. Пешеходная зона по улице Пушкина была открыта к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

- Литературным брендом Кургана стала скульптура Белочки-умелочки, которая появится в 2016 году ко Дню города.

- Конкурс «Любимый город - Лучший двор - 2015» объединил неравнодушных горожан. На участие в конкурсе поступило 73 заявки. Призовой фонд составил 2 млн. рублей. Каждый благоустроенный двор - это вклад жителей в развитие города в целом, чтобы он становился чище, краше и уютнее.

Задачи на 2016 год:

  1. Программе «Любимый город» в 2016 году исполняется 5 лет. Концептуально важно реализовать наши наработки и установить в этом году памятник основателю города Кургана Тимофею Невежину.

  2. Участие в конкурсе на самый благоустроенный город. Участие в подобных конкурсах позволяет нам ставить цели, что называется, на вырост.

  3. Развитие городского туризма, который обладает широкими возможностями для привлечения внутренних инвестиций.

Основой социально-экономического развития Кургана является демографическая политика. И о том, что здесь у нас огромный фронт работ, должны понимать все - власть, бизнес, гражданское общество.

Среднегодовая численность населения города составила 325740 человек. Родилось 4818 детей (на 427 человек больше, чем в 2014 году), уровень рождаемости составил 14,8 человека на 1000 человек населения (в 2014 году - 13,5 человека). Количество умерших увеличилось на 7 человек и составило 4533 человека, уровень смертности составил 13,9 человека на 1000 населения (в 2014 году - так же 13,9 человека).

Естественный прирост населения составил 285 человек (в 2014 году - убыль 135 человек).

Миграционный отток населения составил 1388 человек, что на 681 человека больше, чем в 2014 году.

Отток жителей из города прекратится тогда, когда в Кургане будут созданы перспективные рабочие места, когда все желающие смогут получить престижное образование, не покидая родного дома, когда каждому нуждающемуся может быть оказана необходимая и качественная медицинская помощь, когда всех будут радовать ухоженные дворы, цветущие парки, многочисленные спортивные и досуговые учреждения. Одним словом, когда будут созданы конкурентоспособные комфортные условия для жизни горожан. Именно в этом заключаются дух и буква нашей с вами работы. Это наши задачи на долгосрочную перспективу. Но добиться их выполнения мы сможем только общими усилиями. Мы все должны сделать максимально возможное, чтобы вовлечь жителей в процесс управления городом.

В непростых экономических условиях нам необходимо обеспечить исполнение муниципальных программ, направленных на развитие города в целом, наказов избирателей по конкретным избирательным округам, запросов территориального общественного самоуправления и пожеланий горожан. Для этого по всем приоритетным направлениям развития экономики, бизнеса, занятости, создания комфортной городской среды, укрепления трудового и социального капитала необходимо привлекать накопленный потенциал социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) и инициативных групп жителей города. Мы исходим из того, что горожане - это не только люди, которые возмущаются и жалуются, но в большинстве своем они готовы принять участие в решении городских проблем, потратить на это свои силы и время, и что немаловажно - они предлагают новые идеи.

Без формирования целостной системы партнерских отношений между представителями власти и субъектами гражданского общества построить эффективный диалог невозможно. Сегодня существенно возрастает политическая и общественная активность населения, в том числе выраженная в таких формах, как деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций, а также различных видов самоорганизации граждан - ТОСы, советы многоквартирных домов, объединения инициативных горожан.

Органы местного самоуправления города Кургана проводят системную, целенаправленную работу по созданию условий для развития и поддержки гражданских инициатив, активизации формирования институтов гражданского общества. Некоммерческие организации Кургана занимаются общественно значимой деятельностью, через механизмы общественной экспертизы и контроля способствуют прозрачности и эффективности работы местного самоуправления. СОНКО — катализатор реализации обратной связи между гражданами и органами власти. Такое взаимодействие способствует возникновению у граждан чувств патриотизма и ответственности, формированию активной жизненной позиции, развитию самоорганизации и самоуправления.

Активную роль в партнерском диалоге играет Общественная палата города Кургана. Отметил бы работу Общественной палаты по повышению эффективности исполнения муниципальных программ, рассмотрению вопросов, касающихся городского транспорта, охраны здоровья детей, борьбы с коррупцией.

Решением Курганской городской Думы в 2015 году определены механизмы взаимодействия с СОНКО. Финансовая поддержка СОНКО осуществляется в виде предоставления субсидий (грантов) из городского бюджета на реализацию социально значимых проектов и программ. Имущественная поддержка - в виде передачи во владение и (или) в пользование СОНКО муниципального имущества города Кургана, которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе некоммерческим организациям. Информационная поддержка направлена на пропаганду и популяризацию деятельности СОНКО, благотворительной деятельности и добровольчества. Также предусмотрена консультационная поддержка СОНКО по различным вопросам их работы.

Финансовая поддержка осуществляется на основе открытого конкурса на получение грантов Главы города Кургана. В настоящее время конкурс получил широкое распространение, каждый год растет объем выделенных средств для реализации социально значимых проектов общественных организаций и активных граждан.

Число участников конкурса также неуклонно растет (Таб. № 3).

Таб. № 3

Показатель

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Объемы финансирования, тыс. руб.

2 649,6

4 838,4

6 153,5

7 944,2

9 970,1

9 872,1

13 872,3

Всего заявок

-

14

16

38

38

60

76

Из них признано участниками

10

13

15

37

37

50

73

Число заявок, получивших поддержку

4

10

14

27

27

37

52

СОНКО и активные горожане вносят свой существенный вклад в развитие партнерских отношений, формирование определенного уровня доверия и культуры отношений между властью и обществом. Своими действиями общественные организации преодолевают патерналистские настроения, обеспечивая реальное освоение горожанами возможностей общественного участия в местном самоуправлении, в разработке и реализации городских программ.

В Кургане утверждена муниципальная Программа «Развитие территориального общественного самоуправления на территории города Кургана на 2016 - 2018 годы». Установлены принципы и определен порядок организации территориального общественного самоуправления. В стадии разработки находятся документы, предусматривающие порядок субсидирования курганских ТОСов. Сейчас у нас действуют 8 ТОСов. Это ТОС «Рябково», ТОС «Фестивальная», ТОС «Возрождение», ТОС «Заречье», ТОС «Единство», ТОС «Дружба», ТОС «Удача», ТОС «Благодатный». Они решают вопросы, связанные с обустройством дворов, организацией детских и спортивных площадок, формированием соседских отношений, организацией праздников района, двора, поселка. ТОСы являются активными помощниками органов местного самоуправления в проведении месячников по благоустройству города и санитарной очистке. Считаю, что каждый депутат должен за время работы в КГД создать на территории своего округа ТОС.

Еще одна из зарекомендовавших себя форм общественного участия в обсуждении и принятии решений - обеспечение участия представителей СОНКО в деятельности советов и комиссий при Главе города Кургана. Таких советов на сегодняшний день двенадцать. Они дают возможность учета всего спектра мнений горожан, на основе которого вырабатываются рекомендации для ОМС. Например, большую значимость приобретает совет по вопросам охраны здоровья. В полномочиях ОМС Кургана сегодня нет задач по организации медицинской помощи населению, но именно вопрос качества оказания медицинских услуг выходит на первое место в опросах горожан. Благодаря работе совета удается ставить волнующие курганцев вопросы в сфере здравоохранения. Активно работают городская антинаркотическая комиссия, совет по созданию благоприятной городской среды, комиссия по присуждению премии трудящейся молодежи. В 2015 году по итогам конкурса присуждено 6 премий по 50 тысяч рублей. Учитывая значимость поддержки молодежи, предлагаю увеличить размер премии для трудящейся молодежи.

Говоря о Стратегии развития города на долгосрочную перспективу, не могу не отметить проект формирования Курганско-Петропавловской трансграничной агломерации как перспективное направление приграничного сотрудничества. Мы должны активнее развивать сотрудничество с нашим соседом - Казахстаном, которое может создать условия для развития малого и среднего бизнеса, модернизации существующих и создания новых предприятий, обеспечить появление новых рабочих мест. Город Курган может предоставить инвестиционные площадки для строительства транспортно-логистического центра, складских, производственных и общественно-деловых зданий. Экономическая интеграция и образование тесных экономических связей дадут новый импульс для развития наших территорий.

Принимая от жителей предложения в Стратегию развития города, мы часто слышали о том, что о Кургане мало знают на федеральном уровне, что необходимо активнее работать над положительным имиджем города. Нам следует формировать позитивное отношение к своему городу. Участие в работе правления Союза российских городов позволяет уделять этому более пристальное внимание. В 2015 году мы представляли на конкурсе «Лучшие муниципальные практики» наши наработки по созданию благоприятных условий для развития предпринимательства, делились опытом работы по укреплению межнационального и межконфессионального согласия, рассказывали о поиске бренда города Кургана. Представители Союза российских городов праздновали вместе с нами День рождения Кургана и вели активную работу по укреплению добрососедских связей с Петропавловском. В 2015 году мы подписали расширенное Соглашение с акиматом города Петропавловска, и в апреле 2016 года мы ждем делегацию наших партнеров в Кургане. Намечены основные направления нашего сотрудничества, в экономической сфере мы ставим акцент на сотрудничество и поиск взаимовыгодных интересов субъектами малого бизнеса.

2015 год оставил нам немало нерешенных проблем. В городском масштабе это рост безработицы, изношенность не только водопроводных сетей, но и всего сетевого хозяйства, увеличение количества ветхого жилья, необходимость ремонта учреждений социальной сферы, многоквартирных домов, большого количества городских дорог, прекращение работы курганского троллейбуса. Нас беспокоит и не такой высокий, как хотелось бы, процент исполнения депутатских наказов. Должен отметить, что большинство этих проблем связано с тем, что в течение последних лет бюджет города Кургана был бюджетом выживания, а не бюджетом развития. Но необходимые средства нам никто не принесет на блюдечке. Найти резервы мы можем только сами. Для того, чтобы Курган стал современным экологически благополучным городом, обеспеченным диверсифицированной структурой экономики, с широким спектром возможностей для профессиональной реализации и удовлетворения потребительских предпочтений жителей, с доступной для всех категорий граждан социальной инфраструктурой, с развитой городской и деловой средой, культурно-досуговой инфраструктурой, всем нам предстоит напряженно работать. Это основные задачи на 2016 год и на долгосрочную перспективу как для депутатского корпуса, так и для Администрации города Кургана.

________________________________________

17

Возврат к списку