Российская Федерация
Курганская область
Муниципальное образование город Курган
КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
от “22” февраля 2017 г. N 22
Курган
РЕШЕНИЕ
Об утверждении Порядка реализации правотворческой инициативы граждан на территории города Кургана |
В целях реализации права граждан на осуществление местного самоуправления посредством выдвижения правотворческой инициативы в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Кургана, Курганская городская Дума
РЕШИЛА:
1. Утвердить Порядок реализации правотворческой инициативы граждан на территории города Кургана согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу решение Курганской городской Думы от 21.12.2005 г. № 324 «Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан на территории города Кургана».
3. Опубликовать настоящее решение в газете «Курган и курганцы» и разместить на официальном сайте муниципального образования города Кургана в сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по местному самоуправлению, Регламенту городской Думы и депутатской этике Курганской городской Думы.
Глава города Кургана С.В. Руденко
Приложение
к решению Курганской городской Думы
от 22 февраля 2017 г. № 22
«Об утверждении Порядка реализации
правотворческой инициативы граждан на
территории города Кургана»
ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КУРГАНА
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Кургана и регулирует процедуру реализации правотворческой инициативы граждан на территории города Кургана (далее по тексту - Порядок).
2. Правотворческая инициатива граждан является формой непосредственного участия жителей города Кургана в осуществлении местного самоуправления.
3. Под правотворческой инициативой в настоящем Порядке понимается право граждан Российской Федерации, обладающих избирательным правом (далее по тексту - жители города Кургана), вносить на рассмотрение органов местного самоуправления города Кургана и должностных лиц местного самоуправления города Кургана проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
4. Жители города Кургана вправе вносить проекты муниципальных правовых актов в Курганскую городскую Думу, Главе города Кургана и Администрацию города Кургана (далее - органы местного самоуправления города Кургана) и должностным лицам органов местного самоуправления города Кургана. Предметом правотворческой инициативы могут выступать: проекты решений Курганской городской Думы, проекты постановлений Главы города Кургана, проекты постановлений Администрации города Кургана (далее по тексту - проекты муниципальных правовых актов).
5. Правотворческая инициатива граждан может быть реализована в виде внесения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие муниципальные правовые акты, проектов муниципальных правовых актов о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов.
Статья 2. Порядок выдвижения правотворческой инициативы граждан
1. Реализация правотворческой инициативы граждан осуществляется через инициативные группы жителей города Кургана (далее по тексту - инициативная группа) путем внесения в органы местного самоуправления города Кургана и должностным лицам местного самоуправления города Кургана проектов муниципальных правовых актов. Численность инициативной группы составляет 3 процента от числа жителей города Кургана, обладающих избирательным правом.
2. Решение о создании инициативной группы для реализации правотворческой инициативы граждан принимается на основе свободного волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства, а также общественными объединениями граждан и оформляется протоколом с указанием места и даты проведения собрания, количества присутствующих на собрании, принятой формулировки правотворческой инициативы, решения о создании инициативной группы, определение уполномоченных лиц от инициативной группы. Протокол подписывается выбранными собранием из своего числа председателем и секретарем с указанием их фамилии, имени, отчества, места жительства.
К протоколу прикладываются подписные листы с подписями членов инициативной группы в поддержку правотворческой инициативы, составленные по форме согласно Приложению к настоящему Порядку, с отметкой о согласии лиц, поставивших свои подписи, на обработку персональных данных.
3. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании.
4. Членом инициативной группы может быть совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления города Кургана. Члены инициативной группы выбирают из своего состава председателя и секретаря.
Статья 3. Внесение проекта муниципального правового акта.
Проверка подписей, содержащихся в подписных листах
1. В целях реализации правотворческой инициативы граждан, инициативная группа вносит в орган местного самоуправления города Кургана или должностному лицу местного самоуправления города Кургана, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, следующие документы:
1.1 проект муниципального правового акта;
1.2 пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, его целей и основных положений;
1.3 финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных или иных затрат);
1.4 подписные листы членов инициативной группы (пронумерованные и сброшюрованные) с приложением к ним согласий лиц, поставивших свои подписи, на обработку персональных данных, оформленных в письменной форме;
1.5 сопроводительное письмо уполномоченного (ых) представителя (ей) инициативной группы;
1.6 протокол (протоколы) собрания (собраний), на котором (ых) было принято решение о создании инициативной группы для реализации правотворческой инициативы граждан, с указанием формулировки правотворческой инициативы.
2. Документы, указанные в части 1 настоящей статьи, подлежат регистрации в течение трех рабочих дней с момента поступления в орган местного самоуправления города Кургана или должностному лицу местного самоуправления города Кургана.
Проект муниципального правового акта, принятие которого не входит в компетенцию органа местного самоуправления города Кургана или должностного лица местного самоуправления города Кургана, в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган местного самоуправления города Кургана или должностному лицу местного самоуправления города Кургана, в компетенцию которого входит принятие представленного проекта муниципального правового акта.
3. Документы, указанные в части 1 настоящей статьи, представленные инициативной группой, в течение тридцати дней со дня регистрации рассматриваются на предмет правильности оформления и достоверности, содержащихся в них сведений соответствующим органом местного самоуправления города Кургана или должностным лицом местного самоуправления города Кургана, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, который приглашает представителя инициативной группы для участия в рассмотрении представленных документов на предмет правильности оформления и достоверности сведений.
4. В случае, если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
5. Недействительными признаются:
5.1 подписи членов инициативной группы, указавших сведения, не соответствующие действительности;
5.2 подписи членов инициативной группы, данные о которых внесены нерукописным способом или карандашом;
5.3 все подписи в случае, если данные о лице, собирающем подписи, отсутствуют, либо внесены им не собственноручно, либо подписной лист не удостоверен собственноручной подписью лица, собирающего подписи;
5.4 подписи, членов инициативной группы, в отношении которых установлено, что данные о лице были внесены не им собственноручно.
6. Проверка сведений, указанных в пунктах 5.2 - 5.4 части 5 настоящей статьи, осуществляется путем визуального осмотра. Сведения, указанные в пункте 5.1 части 5 настоящей статьи, проверяются путем направления запросов в соответствующие органы.
7. В случае, если представленные инициативной группой документы не соответствуют требованиям настоящего Порядка, они возвращаются уполномоченным представителям инициативной группы с мотивированным отказом в принятии документов к рассмотрению.
8. Отказ в принятии документов к рассмотрению не является препятствием для повторной подачи документов для реализации правотворческой инициативы граждан при условии устранения инициативной группой нарушений, вызвавших отказ.
9. Представители инициативной группы вправе обжаловать в установленном законодательством порядке результаты проверки предъявленных ими документов.
Статья 4. Порядок рассмотрения правотворческой инициативы граждан в органах местного самоуправления города Кургана или должностными лицами местного самоуправления города Кургана
1. В случае, если представленные инициативной группой документы соответствуют требованиям настоящего Порядка и приняты к рассмотрению, проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, в течение трех месяцев со дня его внесения подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления города Кургана или должностным лицом местного самоуправления города Кургана, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта.
Проект муниципального правового акта, внесенный в качестве правотворческой инициативы, принимается в порядке, установленном для принятия муниципальных правовых актов в соответствующем органе местного самоуправления города Кургана или должностным лицом местного самоуправления города Кургана.
На проект муниципального правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы граждан в орган местного самоуправления города Кургана или должностному лицу местного самоуправления города Кургана и требующий материальных затрат, составляется заключение Департамента Администрации города Кургана, уполномоченного в сфере бюджетных отношений.
2. Орган местного самоуправления города Кургана или должностное лицо местного самоуправления города Кургана не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта в письменной форме уведомляет уполномоченных представителей инициативной группы о дате и времени рассмотрения внесенного ими проекта муниципального правового акта и обеспечивает уполномоченным представителям инициативной группы граждан возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
3. Рассмотрение проекта муниципального правового акта, поступившего в орган местного самоуправления города Кургана или должностному лицу местного самоуправления города Кургана, проводится открыто с участием уполномоченных представителей инициативной группы.
Уполномоченные представители инициативной группы имеют право излагать свою позицию в форме доклада, содоклада по рассматриваемому проекту, давать устные пояснения, замечания и предложения.
4. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Курганской городской Думы, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа в соответствии с регламентом Курганской городской Думы.
Глава города Кургана рассматривает проект муниципального правового акта, принятие которого относится к его компетенции, на личном приеме уполномоченных представителей инициативной группы. При этом Глава города Кургана вправе привлекать к участию в рассмотрении проекта правового акта должностных лиц Администрации города Кургана, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, специалистов.
Проект муниципального правового акта, поступивший в Администрацию города Кургана, рассматривается Руководителем Администрации города Кургана коллегиально на совещании с участием должностных лиц Администрации города Кургана.
5. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта орган местного самоуправления города Кургана или должностное лицо местного самоуправления города Кургана:
5.1 принимает муниципальный правовой акт в представленной инициативной группой редакции;
5.2 отправляет проект муниципального правового акта на доработку;
5.3 отказывает в принятии проекта муниципального правового акта.
Решение о доработке либо отказе в принятии проекта муниципального правового акта должно быть мотивированным. В случае отказа в принятии проекта муниципального правового акта решение об этом должно содержать основания отказа.
6. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному официальному опубликованию в средствах массовой информации в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных правовых актов города Кургана и не позднее семи дней со дня принятия решения доведению в письменной форме до сведения внесшей ее инициативной группы через уполномоченных представителей.
7. Представители инициативной группы граждан вправе обжаловать в установленном законом порядке решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
____________________________
Приложение
к Порядку реализации правотворческой инициативы граждан на территории города Кургана
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
в поддержку инициативы граждан
по внесению проекта муниципального правового акта
____________________________________________________
(наименование проекта муниципального правового акта)
Мы, нижеподписавшиеся, ознакомлены с текстом проекта муниципального правового акта и поддерживаем его внесение в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения
|
Адрес места жительства и телефон |
Серия и номер, дата выдачи паспорта
|
Подпись и дата ее внесения |
Согласие на обработку персональных данных (подпись) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подписной лист удостоверяю:
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер
__________________________________________________________________
и дата выдачи паспорта
__________________________________________________________________
с указанием наименования и кода выдавшего его органа,
__________________________________________________________________
адрес места жительства, уполномоченный представитель
__________________________________________________________________
инициативной группы и дата ее внесения)
Дата _______________
Подпись ____________/расшифровка/_______________
2