Российская Федерация
Курганская область
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
от «_25_»________ноября 2020________ г. N__7206___
Курган
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении муниципальной Программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане» |
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Кургана Администрация города Кургана постановляет:
1.Утвердить муниципальную Программу «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане» согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Кургана, директора Департамента социальной политики Администрации города Кургана Ситникову Е.В.
Глава города Кургана А.Ю. Потапов
Змеева Ирина Анатольевна
42-88-94 доб. 364 #
Приложение
к постановлению
Администрации города Кургана
от__25.11.2020___ г. № _7206__
«Об утверждении муниципальной Программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане»
Муниципальная Программа «Развитие физической культуры и спорта
в городе Кургане»
ПАСПОРТ
муниципальной Программы
«Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане»
Наименование муниципальной Программы |
Муниципальная Программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане» (далее - Программа). |
Основания для разработки муниципальной Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральные законы: от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 4 декабря 2007 г. №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)». Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 года № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)». Закон Курганской области от 10 ноября 2008 г. №405 «О физической культуре и спорте в Курганской области». Решение Курганской городской Думы от 24 декабря 2014 года №243 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Кургана до 2030 года». |
Заказчик муниципальной Программы |
Администрация города Кургана |
Ответственный исполнитель муниципальной Программы |
Департамент социальной политики Администрации города Кургана, муниципальные учреждения, общественные организации, в том числе федерации по видам спорта (по согласованию) |
Разработчик муниципальной Программы |
Департамент социальной политики Администрация города Кургана |
Цели и задачи муниципальной Программы |
Целью Программы является создание условий для всестороннего развития личности, физического совершенствования и укрепления здоровья населения города Кургана в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, а также повышение конкурентоспособности спорта. Задачи Программы: - формирование у различных категорий населения города Кургана потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом; - повышение доступности и качества физкультурно-спортивных услуг, предоставляемых всем категориям населения города Кургана, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья; - совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва путем внедрения новых технологий в области спорта высших достижений и массового спорта; - проведение мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); - реализация программ спортивной подготовки; - развитие материально-технической базы массового спорта и спорта высших достижений, в том числе для подготовки спортивного резерва, развитие физкультурно-спортивной инфраструктуры для занятий массовым спортом по месту жительства, в том числе посредством реализации регионального социального проекта «500 шагов до спортплощадки». |
Целевые индикаторы |
1. Доля населения города Кургана, систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения города Кургана, в возрасте 3-79 лет. 2. Доля детей и молодежи города Кургана в возрасте 3-29 лет, систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности детей и молодежи города Кургана. 3. Доля населения города Кургана среднего возраста (женщины: 30-54 года; мужчины: 30-59 лет), систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения среднего возраста. 4. Доля населения города Кургана старшего возраста (женщины: 55-79 лет; мужчины: 60-79 лет), систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения старшего возраста 5. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения города Кургана, в %. 6. Доля лиц, имеющих спортивные разряды и звания, занимающихся футболом от количества занимающихся футболом в муниципальных организациях дополнительного образования. 7. Доля населения города Кургана, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) 8. Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта. 9. Доля лиц, занимающихся по программе спортивной подготовки от количества занимающихся в муниципальных учреждениях спорта. |
Сроки и этапы реализации муниципальной Программы |
2021-2023 годы |
Финансовое обеспечение муниципальной Программы |
Бюджет города составляет: в 2021 году - 63 190 тыс. рублей, в 2022 году - 63 190 тыс. рублей, в 2023 году - 63 190 тыс. рублей Областной бюджет составляет: в 2021 году - 53 000 тыс. рублей, в 2022 году - 53 000 тыс. рублей, в 2023 году - 0 тыс. рублей. Всего по Программе - 295 570 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты от реализации муниципальной Программы |
Реализация Программы позволит обеспечить: - улучшение состояния физического здоровья населения города Кургана, формирование здорового образа жизни; - повышение уровня нормативно-правового, организационного, информационного, кадрового, методического и материально-технического обеспечения сферы физической культуры и спорта в городе Кургане; - повышение доли населения города, регулярно занимающегося физической культурой и спортом; - выполнение гражданами государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); - повышение уровня спортивного мастерства. |
РАЗДЕЛ I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
1. Муниципальная Программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане» разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами: от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)», Законом Курганской области от 10 ноября 2008 г. № 405 «О физической культуре и спорте в Курганской области», решением Курганской городской Думы от 24 декабря 2014 года №243 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Кургана до 2030 года».
2. Программа является механизмом проведения на территории города Кургана единой политики в сфере физической культуры и спорта, включает комплекс мероприятий, направленных на исполнение полномочий по обеспечению условий для развития в городе массовой физической культуры и спорта.
3. Разработчики Программы руководствуются тем, что регулярные занятия физической культурой и спортом являются важнейшим компонентом здорового образа жизни. Программа базируется на идее позитивного влияния физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности человека в отношении здоровья, физического развития, общей работоспособности. Не менее значимым является использование положительных эффектов физкультурно-спортивной деятельности в отношении динамики и направленности развития различных сфер личности.
4. Роль физической культуры и спорта в развитии общества, его духовного и физического здоровья определена государством как значительная. Стратегическая цель государственной политики в сфере физической культуры и спорта - создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, а также повышение конкурентоспособности российского спорта. Содержательно и инструментально цель раскрывается в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года.
5. В среднесрочной перспективе движение к заданным ориентирам в городе Кургане планируется осуществить в рамках муниципальной Программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане». Программа направлена на обеспечение поступательного, динамичного развития системы физической культуры и спорта в городе Кургане как условия укрепления здоровья населения, развития личности и социализации населения города Кургана, а также фактора, определяющего уровень социально-экономического благополучия населения города Кургана.
6. В период с 2017 по 2020 годы в городе Кургане действовали программы, непосредственно определяющие направления развития системы физической культуры и спорта - муниципальная Программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2017-2019 годы», муниципальная Программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2018-2020 годы», муниципальная Программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2019-2021 годы», муниципальная Программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2020-2022 годы».
На протяжении всего периода действия указанных программ целенаправленно осуществлялось совершенствование механизмов управления физической культурой и спортом. Это, прежде всего, связано с формированием нормативного правового обеспечения сферы физической культуры и спорта в городе Кургане. Проведена работа по приведению законодательства в сфере физической культуры и спорта в соответствие с Федеральным законом от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Создана необходимая нормативная правовая база для реализации в городе Кургане полномочий по управлению в сфере физической культуры и спорта.
7. Наряду с положительными результатами совершенствования механизмов управления системой физической культуры и спорта, достигнутыми в рамках реализации целевых программ города Кургана, сохраняется ряд проблем:
1) имеющаяся в городе Кургане структура управления сферой физической культуры и спорта не в полной мере отвечает потребностям города Кургана;
2) не использованы в полной мере резервы в установлении эффективного взаимодействия структур Администрации города, учреждений, предприятий и организаций при решении задач функционирования сферы физической культуры и спорта.
8. В последние годы в городе Кургане сделан значительный шаг в строительстве спортивных объектов. По состоянию на 31 декабря 2019 года на территории города Кургана насчитывалось 716 действующих спортивных сооружений всех форм собственности. В городе Кургане функционируют 4 стадиона, 176 спортивных залов, 284 плоскостных спортивных сооружений, 16 лыжных баз, 20 сооружений для стрелковых видов спорта и 5 бассейнов.
В 2020 году реконструирован спортивный комплекс стадиона МБУДО «ДЮСШ №3» города Кургана по адресу: Невежина,7; произведено устройство легкоатлетических беговых дорожек и футбольного поля с искусственным покрытием на стадионе «Синтез» по адресу: пр.Конституции,54А.
Несмотря на позитивную динамику в вопросах строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию спортивных сооружений, острота проблем в данном направлении сохраняется, так как обеспеченность спортивными залами остается низкой и составляет 52,3% от норматива, плоскостными сооружениями - 55,4 %, плавательными бассейнами - 3,6%.
По результатам мониторинга эксплуатации спортивных объектов города Кургана, проведенного отделом спорта Департамента социальной политики Администрации города Кургана и на основании статистических отчетов, основная часть спортивных объектов эксплуатируется с превышением регламентированной мощности.
Единовременная пропускная способность объектов спорта города Кургана всех форм собственности в 2020 году - 15 718 человек.
Уровень обеспеченности населения города Кургана спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов физической культуры и спорта от норматива составлял в 2020 году - 67,9 %. От этого показателя напрямую зависит доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. Для решения данной проблемы необходимо строительство спортивных объектов в различных микрорайонах горда Кургана, соответствующих современным требованиям. 9. В городе Кургане в 2020 году в общеобразовательных учреждениях и учреждения профессионального образования обучались 45 701 человека. Доля обучающихся и студентов высших учебных заведений города Кургана, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов города Кургана в 2020 году составила 97,0 %.
Является актуальной задача поиска и внедрения механизмов повышения роли общеобразовательных школ как центров физкультурно-спортивной жизни. В настоящее время эффективный механизм реализации данной функции школ, связанный с открытием школьных спортивных клубов, широко не используется.
10. По данным статистических наблюдений количество лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, занимающихся адаптивной физической культурой и спортом, в городе Кургане составило в 2017 году - 4707 человек, в 2018 году - 4793 человека, в 2019 году - 4816 человек.
11. Доля населения города Кургана, систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения города Кургана составляла в 2017 году - 37,7%, в 2018 году - 40,9%, в 2019 году - 46,3%.
В городе Кургане поддерживается большое разнообразие форм занятий физической культурой и спортом, способное удовлетворить естественную биологическую потребность различных категорий населения в двигательной активности и социально-психологическую потребность в занятиях спортом. Интерес населения города Кургана к занятиям физической культурой и спортом поддерживается посредством организации пропаганды физической культуры и спорта. Информационная политика в сфере физической культуры и спорта строилась на основе взаимодействия со средствами массовой информации в форме проведения информационно-пропагандистских акций, информационного сопровождения спортивных и физкультурных мероприятий, социальной рекламы, проведения пресс-конференций. Весомое место в информировании населения города Кургана о состоянии и развитии физической культуры и спорта занял официальный сайт Администрации города Курган.
12. Количество работников в сфере физической культуры физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности в 2017 году - 1121 человек, в 2018 году - 1141 человек, в 2019 году - 1167 человек.
13. В специализированных спортивных учреждениях, расположенных на территории города Кургана занималось в 2017 году - 6767 человек, в 2018 году - 7246 человек, в 2019 году -7252.
Доля населения города в возрасте от 6 до 18 лет, занимающегося в муниципальных, государственных ДЮСШ и на физкультурно-спортивных отделениях многопрофильных муниципальных учреждений дополнительного образования детей составяет-38,6 %.
14. С 2015 года функционирует муниципальный Центр тестирования по выполнению видов испытаний (тестов) ВФСК «Готов к труду и обороне» на базе МБУДО «ДЮСШ №3» по адресу: г. Курган, ул. Т. Невежина, 7.
15. Положительная динамика основных индикаторов развития сферы физической культуры и спорта в городе Кургане подтверждает эффективность мер, реализованных в рамках муниципальной Программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2017 - 2019 годы», муниципальной Программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2018 - 2020 годы», муниципальной Программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2019 - 2021 годы», муниципальной Программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2020 - 2022 годы» .
Однако закрепление достигнутых результатов и обеспечение дальнейшего динамичного развития системы физической культуры и спорта в городе Кургане требует максимальной мобилизации и рационального распределения ресурсов.
16. В ходе анализа были определены проблемы, которые обобщенно можно представить следующим образом:
1) несоответствие структуры управления в сфере физической культуры и спорта на муниципальном уровне требованиям федерального законодательства;
2) отсутствие мониторинга за эффективностью используемых технологий пропаганды физической культуры и спорта, социальной рекламы и, как следствие, низкий уровень критичности в оценке данной деятельности, ее роли в формировании здорового образа жизни;
3) низкий уровень организации студенческого спорта в городе Кургане;
4) недостаточное использование потенциала общеобразовательных учреждений в качестве центров физкультурно-спортивной жизни населения города Кургана;
5) недостаточное использование экстремальных видов спорта в качестве средств профилактики поведенческих антисоциальных проявлений в подростковой и молодежной среде;
6) недостаточное количество современных спортивных объектов для удовлетворения потребностей населения города Кургана в занятиях физической культурой и спортом.
20. Для решения указанных проблем приоритетными направлениями в сфере физической культуры и спорта города Кургана на среднесрочную перспективу определены:
1) непрерывная модернизация нормативно-правового и организационного обеспечения развития физической культуры и спорта;
2) дальнейшее совершенствование информационной политики в сфере физической культуры и спорта, внедрение новых технологий пропаганды здорового образа жизни и социальной рекламы;
3) развитие кадрового потенциала системы физической культуры и спорта города Кургана;
4) развитие системы учебно-методического обеспечения физической культуры и спорта в городе Кургане, в том числе посредством участия в региональных методических конкурсах и проектах;
5) совершенствование физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в учреждениях общего и профессионального образования, создание и эффективное функционирование школьных спортивных клубов, создание подсистемы студенческого спорта в городе Кургане;
6) поддержка экстремальных видов спорта как средств профилактики правонарушений среди молодежи, наркомании и токсикомании, в том числе содействие проведению в городе Кургане мероприятий и соревнований по таким видам спорта;
7) совершенствование материально-технической базы и повышение качества тренировочного процесса в специализированных учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, развитие муниципальных детско-юношеских спортивных школ, как самостоятельных организаций, осуществляющих спортивную подготовку (включая внедрение программ спортивной подготовки на основе федеральных стандартов и переход на нормативно-подушевой принцип финансирования оказываемых услуг);
8) развитие сети учреждений города Кургана, предоставляющих физкультурно-спортивные услуги, и системы физкультурных и спортивных мероприятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Расширение и повышение качества данных услуг;
9) повышение уровня организации, развитие инфраструктуры и ресурсного обеспечения подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений в городе Кургане, в том числе посредством участия команд муниципальных ДЮСШ в Спартакиаде спортивных школ Курганской области;
10) развитие материально-технической базы физической культуры и спорта, в том числе строительство, ремонт и реконструкция объектов физкультурно-спортивного назначения, в том числе участие в социально значимом проекте «500 шагов до спортплощадки»;
11) реализация на территории города Кургана мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
12) реализация программ спортивной подготовки.
РАЗДЕЛ II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
17. Целью Программы является создание условий для всестороннего развития личности, физического совершенствования и укрепления здоровья населения города Кургана в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, а также повышение конкурентоспособности спорта.
18. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1) формирование у различных категорий населения города Кургана потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом;
2) повышение доступности и качества физкультурно-спортивных услуг, предоставляемых всем категориям населения города Кургана, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья;
3) совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва путем внедрения новых технологий в области спорта высших достижений и массового спорта;
4) проведение мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
5) развитие материально-технической базы массового спорта и спорта высших достижений, в том числе для подготовки спортивного резерва, развитие физкультурно-спортивной инфраструктуры для занятий массовым спортом по месту жительства, в том числе посредством реализации регионального социального проекта «500 шагов до спортплощадки»;
6) перевод части спортивных учреждений на программу спортивной подготовки с целью модернизации системы спортивного резерва для подготовки резервных команд различного уровня.
Поставленные задачи направлены на реализацию приоритетных направлений развития физической культуры и спорта в городе Кургане.
19. Направление «Информационно-пропагандистское обеспечение развития физической культуры и спорта» реализуется в рамках задачи по популяризации физической культуры и спорта, модернизации технологий пропаганды ценностей физической культуры и здорового образа жизни, повышению эффективности социальной рекламы.
20. Направление «Кадровое и методическое обеспечение развития физической культуры и спорта» решается в рамках задачи по совершенствованию кадрового и методического обеспечения сферы физической культуры и спорта города.
21. Направление «Развитие физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди детей, подростков, молодежи и взрослого населения города и лиц с ограниченными возможностями» реализуется в рамках задач по популяризации физической культуры и спорта, внедрению физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха, различных социально-демографических групп населения, повышению качества и результативности процесса физического воспитания в муниципальных образовательных учреждениях, созданию условий принятию нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), обеспечению доступности и повышению качества физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, развитию физкультурно-спортивной инфраструктуры города.
22. Направление «Совершенствование системы подготовки спортивного резерва, развитие спорта высших достижений» обеспечивается в рамках задач по совершенствованию системы подготовки спортивного резерва, повышению уровня подготовленности спортсменов высокой квалификации для успешного выступления на соревнованиях различного уровня, развитию физкультурно-спортивной инфраструктуры, совершенствованию кадрового и методического обеспечения сферы физической культуры и спорта города.
23. Направление «Строительство, ремонт, реконструкция, обеспечение безопасности муниципальных объектов спорта» решается в рамках задачи по развитию физкультурно-спортивной инфраструктуры.
24. Мероприятия Программы предусматривают решение конкретных задач, скоординированных по времени, ресурсам исполнителей, с учетом современных тенденций развития физической культуры и спорта, исходя из реальной социально-экономической ситуации в городе.
Решение задач Программы потребует создания эффективной структуры управления физической культурой и спортом в городе, совершенствования материально-технической базы, кадрового, научно-методического и информационного обеспечения, разработки и внедрения в практику эффективных физкультурно-оздоровительных и спортивных технологий.
25. Информационные ресурсы. В рамках реализации Программы планируется создание муниципальных информационных ресурсов посредством проведения мониторингов, социологических исследований и опросов, анализа материалов статистических отчетов и результатов изучения жизнедеятельности сферы физической культуры и спорта города с целью определения степени выполнения программных мероприятий и уровня достижения прогнозируемых результатов, оценки доступности и качества физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
Информационную поддержку Программы планируется обеспечить посредством официального сайта муниципального образования город Курган www.kurgan-city.ru, размещения материалов в городской газете «Курган и курганцы», в областной газете «Новый мир», а также выпуска информационно-аналитических изданий.
26. Кадровое обеспечение. В процессе реализации Программы намечается формирование необходимого состава управленческих кадров и тренеров-преподавателей спортивных школ, физкультурно-педагогических работников учреждений общего, дошкольного и дополнительного образования, специалистов органов местного самоуправления и методических служб, способных реализовать эффективные меры по развитию физической культуры и спорта в городе. Предполагается дальнейшее развитие системы повышения квалификации и методического сопровождения работников физической культуры и спорта.
РАЗДЕЛ III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
27. Реализация Программы рассчитана на 2021-2023 годы, что позволит решить задачи Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года.
28. Условием досрочного прекращения реализации Программы является снижение ее эффективности, прекращение финансирования, досрочное выполнение.
РАЗДЕЛ IV. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ |
Наименование мероприятий |
Финансовое обеспечение (тыс. руб.) |
||
|
|
2021 |
2022 |
2023 |
1 |
Информационно-пропагандистское обеспечение развития физической культуры и спорта |
300 |
300 |
300 |
2 |
Развитие физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди детей, подростков, молодежи, взрослого населения города и лиц с ограниченными возможностями |
6 035
|
6 035 |
6 035 |
3 |
Совершенствование системы подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса |
21 400
|
21 400
|
21 400
|
4 |
Создание условий для внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). |
5 226
|
5 226
|
5 226
|
5 |
Развитие материально-технической базы спорта. |
0 |
0 |
0 |
6 |
Создание условий для реализации программ спортивной подготовки в муниципальных учреждениях спорта |
0 |
0 |
0 |
РАЗДЕЛ V. СВЕДЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПО ИСТОЧНИКАМ И ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ
29.Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города.
Бюджет города составляет:
в 2021 году - 63 190 тыс. рублей,
в 2022 году - 63 190 тыс. рублей,
в 2023 году - 63 190 тыс. рублей
Областной бюджет составляет:
в 2021 году - 53 000 тыс. рублей,
в 2022 году - 53 000 тыс. рублей,
в 2023 году - 0 тыс. рублей.
Всего по Программе - 295 570 тыс. рублей.
РАЗДЕЛ VI. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
30. Эффективность Программы складывается из социально-экономических, социально-педагогических и социально-психологических эффектов, получаемых в результате реализации программных мероприятий. При этом важнейшим результатом реализации Программы станет увеличение числа горожан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, ведущих здоровый образ жизни.
31. К социально-педагогическим показателям относятся:
1) степень создания организационно-педагогических, финансовых, методических, кадровых и материально-технических условий для организации тренировочного процесса в муниципальных детско-юношеских спортивных школах, на физкультурно-спортивных отделениях многопрофильных учреждений дополнительного образования, в спортивных клубах по месту жительства, а также для организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в муниципальных общеобразовательных организациях;
2) степень обеспечения социальных гарантий работникам физической культуры и спорта.
32. Социально-психологические показатели отражают:
1) отношение населения к активному использованию потенциала средств физической культуры в повседневной жизнедеятельности;
2) изменения эмоционального состояния, жизненного тонуса, настроения, общей работоспособности жителей города вследствие позитивного влияния регулярных занятий физической культурой и спортом;
3) изменения в психологических установках, потребностях и мотивах поведения и деятельности жителей города, обеспечивающие формирование социально-психологических механизмов отвлечения населения от антисоциальных, противоправных действий и здоровье разрушающих наклонностей.
33. Социально-экономические показатели определяются:
1) уровнем развития материально-технической базы сферы физической культуры и спорта;
2) эффективностью использования ресурсов сферы физической культуры и спорта;
3) достижениями высоких результатов спортсменами города на международных, всероссийских соревнованиях, региональных соревнованиях.
Реализация муниципальной Программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом, приобщить к здоровому образу жизни различные категории населения города Кургана, повысить уровень подготовки специалистов в сфере физической культуры и спорта, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни населения города Кургана.
Доля населения города Кургана, систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения города Кургана, в возрасте 3-79 лет 50 % к 2023 году.
Доля детей и молодежи города Кургана в возрасте 3-29 лет, систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности детей и молодежи города Кургана до 86,6% к 2023 году.
Доля населения города Кургана среднего возраста (женщины: 30-54 года; мужчины: 30-59 лет), систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения среднего возраста до 45 % к 2023 году.
Доля населения города Кургана старшего возраста (женщины: 55-79 лет; мужчины: 60-79 лет), систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения старшего возраста до 16,0 % к 2023 году.
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения города Кургана до 19,0 % к 2023 году.
Доля населения города Кургана, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) до 90 % к 2023 году.
Доля лиц, занимающихся по программе спортивной подготовки в муниципальных учреждениях спорта до 12,9 % к 2023 году.
Реализация муниципальной Программы способствует развитию материально-технической базы физической культуры и спорта, достижению повышения спортивного мастерства спортсменов города Кургана.
Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта до 68,1 % к 2023 году.
Доля лиц, имеющих спортивные разряды и звания, занимающихся футболом в муниципальных организациях дополнительного образования до 42 % к 2023 году.
34. Заказчик оценивает эффективность Программы на основе оценки динамики продвижения к конечным ожидаемым результатам (промежуточная оценка) и оценки полноты выполнения конечных прогнозируемых результатов (конечная оценка).
РАЗДЕЛ VII. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№ п/п |
Содержание мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель
|
Финансовое обеспечение |
|||
|
|
|
|
Источник |
Объем, тыс. рублей |
||
|
|
|
|
|
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
I. Задача: Формирование у различных категорий населения города Кургана потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом. |
|||||||
1. Информационно-пропагандистское обеспечение развития физической культуры и спорта |
|||||||
1.1 |
Изготовление спортивной атрибутики и печатной продукции, информационно-пропагандистских материалов. |
2021-2021 гг. |
ДСП, учреждения дополнительного образования |
Бюджет города |
300 |
300 |
300 |
II. Задача: Повышение доступности и качества физкультурно-спортивных услуг, предоставляемых всем категориям населения города Кургана, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. |
|||||||
2. Развитие физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди детей, подростков, молодежи, взрослого населения города и лиц с ограниченными возможностями |
|||||||
2.1 |
Подготовка и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, спортивных соревнований, конкурсов, фестивалей среди различных возрастов и категорий населения города. |
2021-2023 гг. |
ДСП, учреждения дополнительного образования |
Бюджет города |
6 035
|
6 035 |
6 035 |
III. Задача: Совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва путем внедрения новых технологий в области спорта высших достижений и массового спорта. |
|||||||
3. Совершенствование системы подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса |
|||||||
3.1 |
Совершенствование системы подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса |
2021-2023 гг.
|
ДСП, учреждения дополнительного образования, спортивные организации |
Бюджет города
Областной бюджет |
80 400
|
80400
|
27 400
|
3.1.1. |
Развитие детско-юношеского спорта |
2021-2023 гг. |
ДСП, учреждения дополнительного образования |
Бюджет города |
400 |
400 |
400 |
3.1.2. |
Организация и проведение тренировочного процесса и мероприятий по развитию футбола в городе Кургане. |
2021-2023 гг. |
ДСП, спортивные организации |
Бюджет города |
6 000 |
6 000 |
6 000 |
3.1.3. |
Организация и проведение тренировочного процесса и мероприятий по развитию мини-футбола в городе Кургане. |
2021-2023 гг. |
ДСП, спортивные организации |
Бюджет города |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
3.1.4. |
Организация и проведение тренировочного процесса, Первенства России и мероприятий по развитию хоккея в городе Кургане. |
2021-2023гг. |
ДСП, спортивные организации |
Бюджет города Областной бюджет |
20 000
53 000 |
20 000
53 000 |
20 000
0 |
IV. Задача: Проведение мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). |
|||||||
4. Создание условий для внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). |
|||||||
4.1. |
Обеспечение деятельности центра тестирования и мест тестирования по выполнению видов испытаний (тестов), проведение спортивно-массовых мероприятий и городских конкурсов ВФСК "Готов к труду и обороне" (ГТО) |
2021-2023 гг. |
ДСП, учреждения дополнительного образования, учреждения образования |
Бюджет города
|
5 226
|
5 226
|
5 226
|
V. Развитие материально-технической базы массового спорта и спорта высших достижений, в том числе для подготовки спортивного резерва, развитие физкультурно-спортивной инфраструктуры для занятий массовым спортом по месту жительства, в том числе посредством реализации регионального социального проекта «500 шагов до спортплощадки». |
|||||||
5. Развитие материально-технической базы спорта. |
|||||||
5.1. |
Строительство, ремонт, реконструкция, сертификация, обеспечение безопасности муниципальных объектов спорта, в том числе по средствам реализации регионального социального проекта «500 шагов до спортплощадки». |
2021-2023 гг. |
ДСП, учреждения дополнительного образования, учреждения образования |
Бюджет города
Областной бюджет
|
-
|
-
|
- |
5.2. |
Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности |
2021 г. |
ДАСиЗО |
Бюджет города
|
- |
- |
- |
VI. Задача: Реализация программ спортивной подготовки в муниципальных учреждениях спорта в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки. |
|
|
|
||||
6. Создание условий для реализации программ спортивной подготовки в муниципальных учреждениях спорта |
|
|
|
||||
6.1 |
Обеспечение деятельности по реализации программ спортивной подготовки в МБУДО «ДЮСШ № 6» города Кургана |
|
|
|
24 229 |
24 229 |
24 229 |
|
|
|
|
Всего: |
116 190 |
116 190 |
63 190 |
РАЗДЕЛ VIII. СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ
35. Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации Программы будут использованы следующие целевые индикаторы:
№ п/п |
Целевые индикаторы |
Базовое значение индикатора в год, предшествующий началу реализации муниципальной программы |
Ожидаемое значение индикатора по годам реализации муниципальной программы |
||
|
|
|
2021 |
2022 |
2023 |
|
|||||
1.1. |
Доля населения города Кургана, систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения города Кургана, в возрасте 3-79 лет. |
46,3 |
46,7 |
48,2 |
50,0 |
2. Задача: Повышение доступности и качества физкультурно-спортивных услуг, предоставляемых всем категориям населения города Кургана, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. |
|||||
2.1. |
Доля детей и молодежи города Кургана в возрасте 3-29 лет, систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности детей и молодежи города Кургана |
85,0 |
85,3 |
86,0 |
86,6 |
2.2 |
Доля населения города Кургана среднего возраста (женщины: 30-54 года; мужчины: 30-59 лет), систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения среднего возраста |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
45,0 |
2.3 |
Доля населения города Кургана старшего возраста (женщины: 55-79 лет; мужчины: 60-79 лет), систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения старшего возраста |
12,8 |
13,0 |
14,0 |
16,0 |
2.4. |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения города Кургана, в %. |
16,7 |
18,1 |
18,5 |
19,0 |
3. Задача: Совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва путем внедрения новых технологий в области спорта высших достижений и массового спорта. |
|||||
3.1. |
Доля лиц, имеющих спортивные разряды и звания, занимающихся футболом от количества занимающихся футболом в муниципальных организациях дополнительного образования |
25,1 |
40,0 |
41,0 |
42,0 |
4. Задача: Проведение мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). |
|||||
4.1. |
Доля населения города Кургана, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) |
68,0 |
88,0 |
89,0 |
90,0 |
5. Развитие материально-технической базы массового спорта и спорта высших достижений, в том числе для подготовки спортивного резерва, развитие физкультурно-спортивной инфраструктуры для занятий массовым спортом по месту жительства, в том числе посредством реализации регионального социального проекта «500 шагов до спортплощадки». |
|||||
5.1. |
Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта. |
44,6 |
67,9 |
68,0 |
68,1 |
6. Задача: Реализация программ спортивной подготовки в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности |
|||||
6.1
|
Доля лиц, занимающихся по программе спортивной подготовки, от количества занимающихся в муниципальных учреждениях спортивной направленности. |
3,8% |
12,0% |
12,8% |
12,9% |
РАЗДЕЛ IX. СВЕДЕНИЯ О МЕХАНИЗМЕ КОНТРОЛЯ
ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
36. Общий контроль реализации Программы осуществляет Администрация города Кургана.
37. Оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляет Департамент социальной политики Администрации города.
38. Отдел спорта Департамента социальной политики Администрации города осуществляет организацию и координацию работ по реализации Программы. Взаимодействие управления с исполнителями мероприятий Программы осуществляется в установленном порядке на основе совместных решений, в том числе по согласованию.
39. По истечении срока реализации Программы, а также ежегодно по окончании финансового года Департаментом социальной политики Администрации города формируется отчет, о выполнении мероприятий Программы, представляемый в установленном порядке в Администрацию города Кургана.
40. В целях обеспечения комплексного контроля за реализацией Программы предусматриваются:
1) осуществление постоянного информационно-аналитического мониторинга по всем аспектам Программы;
2) регулярное рассмотрение на аппаратных совещаниях Департамента социальной политики Администрации города информации о ходе реализации Программы;
3) подготовка отделом спорта Департамента социальной политики Администрации города ежегодной и текущей информации о ходе реализации Программы.
РАЗДЕЛ X. СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, СОВПАДАЮЩИХ С ЗАДАЧАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
41. Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации» утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. №302 (с изменениями от 26 мая 2020 года № 747).
42. Государственная программа Курганской области «Развитие физической культуры и спорта в Курганской области», утвержденная постановлением Правительства Курганской области от 09 декабря 2019 г. № 413 (с изменениями от 27 мая 2020 года).
_________________________________________
23