Российская Федерация
Курганская область
Муниципальное образование город Курган
КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
от «_22_»_______сентября 2010_______ г. N___208___
Курган
РЕШЕНИЕ
О внесении изменений и дополнений в решение Курганской городской Думы от 21.12.2005 г. № 326 " Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории города Кургана "
|
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Кургана, Курганская городская Дума р е ш и л а:
1. Внести в приложение к решению Курганской городской Думы от 21.12.2005 г. № 326 "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории города Кургана" следующие изменения и дополнения:
1.1. В части 1 статьи 1 слова «(далее по тексту-территориальное общественное самоуправление или ТОС)» заменить словами «(или ТОС)»;
1.1.2. Нумерацию пунктов изменить соответственно.
1.2. В статье 2 часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Курганской городской Думой исходя из исторических, культурных, социально-экономических признаков целостности территории, с учетом предложений населения и границ избирательных округов, в порядке, установленном настоящим Положением.»;
1.3. В статье 3 слова «нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Кургана» заменить словами « муниципальные правовые акты города Кургана».
1.4. В статье 4:
1.4.1. Часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. В территориальном общественном самоуправлении имеют право участвовать граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста (далее по тексту - гражданин):
1.1. Проживающие (зарегистрированные по месту жительства) на соответствующей территории в городе Кургане;
1.2. Являющиеся собственниками жилых домов, жилых или нежилых помещений в домах, расположенных на соответствующей территории, независимо от места их регистрации по месту жительства.».
1.4.2. Дополнить частями 3-5 следующего содержания:
«3. Органы государственной власти и органы местного самоуправления города Кургана не вправе препятствовать участию граждан в осуществлении ТОС.
4. Право граждан на осуществление ТОС подлежит судебной защите в порядке, установленном федеральным законодательством.
5. Граждане, участвующие в ТОС, органы ТОС могут оказывать содействие органам местного самоуправления города Кургана в решении вопросов местного значения в пределах компетенции ТОС.».
1.5. Статью 6 исключить.
1.6. Часть 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:
«2. Органы местного самоуправления города Кургана:
- оказывают содействие населению в осуществлении права на ТОС;
- оказывают помощь инициативным группам граждан в проведении собраний (конференций) граждан и могут принимать в них участие;
- содействуют в разработке и осуществляют регистрацию уставов ТОС;
- создают необходимые условия для становления и развития системы территориального общественного самоуправления;
- координируют деятельность органов ТОС в целях недопущения нарушения действующего законодательства, оказывают ТОС организационную и методическую помощь;
- предоставляют органам ТОС информацию по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории, необходимую для развития закрепленной территории;
- в своей работе с населением опираются на помощь органов ТОС, учитывают в своих решениях мнение населения, полученное в результате осуществления территориального общественного самоуправления;
- осуществляют анализ социально-экономического развития ТОС на основании информации, предоставляемой органами ТОС;
- рассматривают, в пределах полномочий, проекты правовых актов, предложенные ТОС.».
1.7. Дополнить статьей 71. следующего содержания:
«Статья 71. Полномочия органов местного самоуправления города Кургана в отношениях с органами территориального общественного самоуправления
1. Курганская городская Дума:
1.1. принимает Положение об организации и осуществлении ТОС на территории города Кургана и иные правовые акты по ТОС;
1.2. определяет границы территории ТОС;
1.3. рассматривает возможность финансовой поддержки ТОС при утверждении бюджета города.
2. Администрация города Кургана:
2.1. координирует деятельность органов ТОС, оказывает им организационную и методическую помощь;
2.2. оказывает помощь гражданам и органам ТОС в проведении собраний (конференций) и принимает в них участие;
2.3. решает вопросы финансовой поддержки ТОС в пределах выделенных ассигнований.
3. Органы местного самоуправления города Кургана вправе принимать решения о моральном и материальном поощрении активистов ТОС.».
1.8. В статье 8:
1.8.1. Абзацы первый и второй части 1 изложить в следующей редакции:
«1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется на учредительном собрании (конференции), по инициативе граждан, проживающих на соответствующей территории, где предполагается осуществить ТОС.
В зависимости от числа граждан, постоянно проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления, проводятся учредительное собрание или конференция граждан.».
1.8.2. В абзаце третьем части 1 слова «менее 300 человек» заменить словами «до 300 человек»;
1.8.3. Часть 2 дополнить словами «, с учетом особенностей установленных настоящим Положением.»;
1.8.4. Часть 3 дополнить вторым абзацем следующего содержания:
«На учредительном собрании (конференции) принимаются решения: о создании ТОС, о его наименовании, об определении границ создаваемого ТОС, об определении лица, уполномоченного представлять интересы ТОС в Курганской городской Думе по вопросу утверждения границ ТОС.»;
1.8.5. Часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Уполномоченный представитель собрания (конференции) письменно обращается в Курганскую городскую Думу с ходатайством утвердить территориальные границы деятельности, в пределах которых предполагается осуществление территориального общественного самоуправления.
К ходатайству прилагаются следующие документы:
- протокол учредительного собрания (конференции) граждан, в котором содержится принятое собранием (конференцией) граждан решение об обращении в Курганскую городскую Думу по вопросу установления границ территории на которой осуществляется ТОС;
- список участников собрания, а в случае проведения конференции - список делегатов конференции с указанием нормы представительства и протоколы собраний граждан по выдвижению делегатов конференции;
- схема границ территории осуществления ТОС с их описанием;
- письменная информация от официальных органов (органов статистики, управляющих компаний, товариществ собственников жилья и т.д.) о количестве населения, проживающего на территории создаваемого ТОС (в том числе достигшего возраста 16 лет).»;
1.8.6. Части 5-7 изложить в следующей редакции:
«5. Курганская городская Дума в течение двух месяцев со дня получения ходатайства и прилагаемых документов проводит их проверку на соответствие действующему законодательству и муниципальным правовым актам города Кургана. По итогам рассмотрения документов Курганская городская Дума устанавливает границы территории, на которой осуществляется ТОС, либо отказывает в установлении указанных границ.
Установление границ территории, на которой осуществляется ТОС, оформляется решением Курганской городской Думы.
Основанием для отказа в установлении границ территории, на которой планируется осуществление ТОС, могут быть следующие обстоятельства:
- решение об организации территориального общественного самоуправления принято неправомочным составом собрания (конференции) граждан;
- предоставление неполного комплекта документов, указанных в части 4 настоящей статьи;
- нарушение требований, установленных статьей 2 настоящего Положения;
- выход границ территории, на которой планируется осуществление ТОС, за пределы территории города Кургана.
Уведомление об отказе в установлении границ территории, на которой планируется осуществление ТОС подписывается Главой города Кургана или лицом его замещающим.
6. Не позднее чем в двухмесячный срок со дня установления Курганской городской Думой границ ТОС должно быть проведено собрание (конференция) по вопросу организации ТОС, в порядке, установленном настоящим Положением.
6.1. Указанное собрание (конференция):
- определяет основные цели, направления деятельности ТОС и вопросы местного значения, в решении которых намерены принимать участие члены ТОС;
- определяет наименование и структуру органов территориального общественного самоуправления;
- утверждает устав ТОС;
- определяет состав лиц, уполномоченных представлять интересы ТОС в органах местного самоуправления города Кургана по вопросам регистрации устава ТОС.
7. Инициативная группа за две недели до собрания (конференции) извещает граждан, проживающих на территории ТОС и Администрацию города Кургана о дате, месте и времени проведения собрания (конференции) и обеспечивает возможность ознакомления с проектом устава ТОС жителей, проживающих на территории создаваемого ТОС.
Администрация города Кургана вправе направить для участия в собрании (конференции) своих представителей с правом совещательного голоса.»;
1.8.7. Часть 8 исключить.
1.9. Статьи 9-10 исключить.
1.10. Статью 11 изложить в следующей редакции:
«Статья 11. Устав территориального общественного самоуправления
1. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
- территория, на которой осуществляется ТОС;
- цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;
- порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;
- порядок принятия решений;
- порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
- порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
2. Принятие устава ТОС, внесение изменений и дополнений в устав ТОС относятся к исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан.
3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС уполномоченным органом местного самоуправления города Кургана.
Решением Курганской городской Думы определяется уполномоченный орган местного самоуправления города Кургана, осуществляющий регистрацию устава территориального общественного самоуправления.
4. Порядок регистрации устава ТОС, изменений и (или) дополнений в устав ТОС устанавливается решением Курганской городской Думы.».
1.11. Статью 12 изложить в следующей редакции:
«Статья 12. Система территориального общественного самоуправления
1. Система территориального общественного самоуправления включает в себя собрания (конференции) граждан, а также избираемые гражданами органы ТОС.
2. Структура, наименование и порядок избрания (формирования) органов ТОС определяются уставом ТОС.».
1.12. Статью 13 изложить в следующей редакции:
«Статья 13. Осуществление территориального общественного самоуправления через собрания (конференции) граждан
1. Собрания (конференции) граждан являются высшим органом ТОС и проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
2. Участие граждан в собраниях (конференциях) является свободным и добровольным. В собраниях (конференциях) принимают участие граждане, достигшие 16 лет.
3. К полномочиям собрания (конференции) граждан относится право рассматривать и решать любые значимые для своих территорий вопросы, за исключением тех, которые относятся к полномочиям органов местного самоуправления, а также право направлять обращения в органы и должностным лицам местного самоуправления города Кургана, в организации различных форм собственности, общественные объединения в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством и нормативными правовыми актами города Кургана.
4. К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
4.1. принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;
4.2. установление структуры органов ТОС;
4.3. избрание органов ТОС, в том числе контрольно-ревизионного органа (комиссии);
4.4. определение основных направлений деятельности ТОС;
4.5. утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении;
4.6. рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС.
4.7. иные полномочия собрания (конференции) граждан определяются уставом ТОС.
5. Инициатива созыва собрания (конференции) принадлежит органам ТОС, а также инициативной группе граждан, численностью не менее 10% от числа проживающих на соответствующей территории.
6. В решении о проведении собрания (конференции) указывается время и место проведения собрания (конференции), выносимые на обсуждение вопросы, лица ответственные за подготовку собрания (конференции).
В решении о проведении конференции указываются также нормы представительства на конференцию и порядок избрания (делегирования) представителей на конференцию, в соответствии с требованиями настоящего Положения.
7. Решение о проведении собрания (конференции), выносимые на него документы и материалы заблаговременно, но не позднее чем за пять дней до проведения собрания (конференции) граждан, доводятся через средства массовой информации или другим способом до населения и Администрации города Кургана.
Администрация города Кургана вправе направить для участия в собрании (конференции) своих представителей с правом совещательного голоса.
8. Собрание граждан правомочно, если в нем принимают участие не менее половины жителей, постоянно проживающих на соответствующей территории, где предполагается осуществить ТОС.
9. Конференция граждан считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории.
Норма представительства делегатов на конференцию граждан при количестве проживающих на территории создаваемого или действующего ТОС составляет:
- от 301 до 2000 человек - 1 делегат от 20 граждан;
- от 2001 до 3000 человек - 1 делегат от 30 граждан;
- от 3001 до 5000 человек - 1 делегат от 50 граждан;
- свыше 5000 человек - 1 делегат от 200 граждан.
В случае создания ТОС на территории малоэтажной индивидуальной жилой застройки норма представительства по выборам делегатов на конференцию граждан составляет 1 делегат не менее чем от 10 и не более чем от 30 домовладений.
Орган ТОС (инициативная группа граждан), являющийся инициатором проведения собрания (конференции), определяет правомочность собрания (конференции), осуществляет регистрацию жителей, прибывших на собрание или регистрацию делегатов конференции, проверяет их полномочия (ведет учет выписок из протоколов собраний по избранию делегатов на конференцию), выносит на рассмотрение собрания (конференции) вопрос об утверждении повестки собрания (конференции).
10. Собрание (конференцию) открывает представитель, уполномоченный инициатором открывать и вести собрание (конференцию) до избрания председателя.
Первым вопросом повестки участники собрания (конференции) избирают председателя и секретаря.
11. Решения собрания (конференции) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа граждан, присутствующих на собрании (конференции).
12. Процедура проведения собрания (конференции) отражается в протоколе, который ведется в произвольной форме секретарем собрания, подписывается председателем и секретарем собрания.
13. Принимаемые на собрании (конференции) решения распространяются только на жителей соответствующих территорий, являются рекомендательными и исполняются жителями на добровольной основе, итоги собрания (конференции) подлежат опубликованию (обнародованию).
14. Расходы по проведению собрания (конференции), изготовлению и рассылке документов, опубликованию (обнародованию) итогов собрания (конференции) несут участники ТОС.».
1.13. Статью 14 изложить в следующей редакции:
«Статья 14. Осуществление территориального общественного самоуправления через органы территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением через создание органов ТОС, которые избираются на собраниях (конференциях) граждан, проживающих на соответствующей территории.
2. Установление структуры органов ТОС, внесение изменений и дополнений в структуру органов относится к исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан.
Наличие в структуре контрольно-ревизионного органа (комиссии) ТОС является обязательным.
Контрольно-ревизионный орган (комиссия) ТОС создается для контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности органа ТОС. Контрольно-ревизионный орган (комиссия) ТОС подотчетен только собранию (конференции) граждан. Данный орган осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности органа ТОС по итогам работы за год, по поручению собрания (конференции) граждан, по собственной инициативе.
3. Наименование и порядок избрания (формирования) органов ТОС определяется в уставе ТОС.
4. Учреждаемые органы ТОС, исходя из осуществляемых ими полномочий, правового статуса и специфики соответствующей территории, могут быть коллегиальными или единоличными.
Коллегиальные органы ТОС могут подразделяться на советы или комитеты микрорайонов, жилых комплексов, улиц, кварталов, домов и другие советы или комитеты.
Единоличные органы ТОС могут быть представлены старостами, старейшинами, председателями, старшими по дому, старшими по подъезду многоквартирного дома.
Срок полномочий коллегиальных и единоличных органов ТОС не может быть менее одного года и более пяти лет.
5. Органы ТОС:
- представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
- организуют проведение собраний (конференций) граждан на соответствующей территории и организуют исполнение принятых решений;
- информируют население о своей работе;
- рассматривают в пределах своих полномочий заявления, предложения граждан, ведут прием населения;
- выполняют иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и уставом ТОС.
6. Органы ТОС вправе:
- участвовать в разработке программ (планов) социально-экономического развития территории ТОС и принимают участие в их реализации;
- осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории;
- вносить в органы местного самоуправления города Кургана проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;
- привлекать население к работам по улучшению санитарного состояния по благоустройству территории ТОС (улиц, скверов, парков, водоемов);
- следить за обеспечением санитарного порядка в подъездах и дворовых территориях;
- принимать решения о проведении конкурсов между жителями за надлежащее содержание домов, придомовых территорий, улиц, подводят их итоги;
- содействовать охране памятников истории и культуры, поддержанию в надлежащем состоянии кладбищ, братских могил и иных мест захоронений;
- участвовать в создании условий для работы с детьми, подростками, подготовке и проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий, в создании и работе клубов по интересам по месту жительства, других форм гражданской активности населения;
- выявлять факты самовольных построек, некапитальных строений, нецелевого использования земли;
- принимать участие в осуществлении мероприятий, направленных на бережное расходование воды, газа, электроэнергии и других ресурсов;
- принимать меры по обеспечению противопожарной безопасности;
- оказывать содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;
- взаимодействовать в своей работе с общественными организациями.
7. Иные полномочия органов ТОС, срок полномочий, права и обязанности, прекращение полномочий устанавливаются в уставе ТОС.
8. Деятельность органов ТОС осуществляется, как правило, на общественных началах.
Собрание (конференция) граждан может принять решение о денежном или ином вознаграждении членов органов ТОС за счет собственных средств ТОС.
9. Решения, принятые органами ТОС, подлежат обязательному обнародованию на соответствующей территории в течение пяти дней со дня принятия.
10. Принятые органами ТОС, собранием (конференцией) граждан решения подлежат обязательному направлению в органы местного самоуправления города Кургана в течение пяти дней со дня принятия и учитываются указанными органами при рассмотрении соответствующих вопросов.».
1.14. Дополнить статьей 141. следующего содержания:
«Статья 141. Подотчетность, ответственность органов территориального общественного самоуправления и контроль за их деятельностью
1. Органы ТОС подконтрольны и подотчетны населению, отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях (конференциях) граждан.
По требованию инициативной группы граждан, численностью не менее 10% от числа проживающих на соответствующей территории может быть проведен внеочередной отчет органа ТОС.
Орган ТОС обязан созвать собрание (конференцию) граждан не позднее одного месяца со дня получения письменного требования указанной инициативной группы о предоставлении внеочередного отчета.
2. Ответственность органов ТОС наступает в случаях:
- нарушений ими Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Кургана, решений собраний (конференций) граждан, своего устава;
- утраты доверия населения в результате их действий или бездействия.
Доверие или недоверие органам ТОС выражается населением на собраниях (конференциях) граждан.
Решения и действия органов ТОС могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.
3. Органы местного самоуправления города Кургана, а также граждане и их объединения не отвечают по обязательствам органа ТОС. В свою очередь органы ТОС не отвечают по обязательствам органов местного самоуправления города Кургана, граждан и их объединений.
4. Контроль за хозяйственно-финансовой деятельностью органов ТОС осуществляет население. Специальный контроль за хозяйственно-финансовой деятельностью органов ТОС осуществляет контрольно-ревизионный орган (комиссия) ТОС, избираемый на собрании (конференции) граждан.».
1.15. Статью 15 изложить в следующей редакции:
«Статья 15. Финансово-экономическая основа территориального общественного самоуправления
1. Финансово-экономическую основу ТОС составляют собственные финансовые средства и имущество, а также иные источники финансирования, не запрещенные действующим законодательством.
2. Собственными финансовыми средствами и имуществом ТОС являются финансовые средства и имущество, полученные за счет хозяйственной деятельности ТОС, а также поступившие добровольные взносы и пожертвования юридических и физических лиц, а также иные поступления в соответствии с действующим законодательством.
3. Распоряжение финансовыми средствами регламентируется уставом ТОС и осуществляется органом ТОС на основе соответствующих смет доходов и расходов.
Смета доходов и расходов ТОС и годовые отчеты об исполнении сметы утверждаются решением собрания (конференции) граждан.
4.Собственные финансовые средства и имущество ТОС используются для достижения целей и задач ТОС, определенных уставом ТОС.
5. Ответственность за организацию учета имущества и финансовых средств несет орган ТОС.
6. Контроль за поступлением и расходованием финансовых ресурсов ТОС осуществляется контрольно-ревизионный орган (комиссия) ТОС.
7. Ежегодный контроль за использованием финансовых средств осуществляется в форме годового отчета органа ТОС на собрании (конференции).».
1.16. Дополнить статьей 151. следующего содержания:
Статья 151. Условия и порядок выделения из бюджета города средств, необходимых для организации и осуществления территориального общественного самоуправления
1. В целях осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения в соответствии с уставом ТОС, органы ТОС вправе обращаться в Администрацию города Кургана с предложениями о выделении средств из бюджета города, предусмотренных настоящей статьей.
Обращения ТОС могут содержать предложения по осуществлению хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, с указанием конкретного перечня работ, предполагаемого объема финансирования, видов расходов и сроков исполнения. К обращению прилагается смета доходов и расходов ТОС, утвержденная собранием (конференцией) граждан.
2. В случаях если в бюджете города Кургана предусмотрены соответствующие финансовые средства, Администрация города Кургана вправе выделять органу территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом:
- средства бюджета города на договорной основе в соответствии с целевыми программами;
- муниципальные гранты на конкурсной основе для реализации социально значимых проектов.
Администрация города вправе размещать муниципальный социальный заказ на конкурсной основе в установленном порядке.
3. Орган территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, ежегодно направляет в Администрацию города Кургана утвержденный общим собранием (конференцией) граждан годовой отчет об исполнении сметы доходов и расходов ТОС в части бюджетных средств, переданных по договорам, с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы, в сроки установленные бюджетным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами.
4. Администрация города Кургана осуществляет контроль за деятельностью ТОС (органов ТОС) в части расходования бюджетных средств.
5. Администрация города Кургана содействует органу территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, в предоставлении помещений и других материальных средств для осуществления его деятельности.».
1.17. Статьи 16, 17 исключить.
1.18. Статью 18 дополнить частью 3 следующего содержания:
«3. Органы ТОС обязаны письменно проинформировать Администрацию города в течение 10 календарных дней с момента прекращения деятельности ТОС.».
2. Опубликовать настоящее решение в городской газете «Курган и курганцы».
3. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по местному самоуправлению, Регламенту городской Думы и депутатской этике Курганской городской Думы.
Глава города Кургана В. Серков