Российская Федерация
Курганская область
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
от «_29_»_______декабря 2023________ г. N__11875__
Курган
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении муниципальной программы «Основные направления развития образования в городе Кургане» |
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Кургана Администрация города Кургана постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу «Основные направления развития образования в городе Кургане» согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2024 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Кургана, директора Департамента социальной политики Администрации города Кургана Ю.И. Гурьянову.
Глава города Кургана Е.В. Ситникова
Рычагова Наталья Владимировна
(3522) 42-88-85 доб. 312
Приложение
к постановлению
Администрации города Кургана
от _29.12.2023 г.___ №_11875
«Об утверждении муниципальной программы «Основные направления развития общего образования в городе Кургане»
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Основные направления развития образования в городе Кургане»
ПАСПОРТ
Муниципальной программы «Основные направления развития образования в городе Кургане»
Наименование
|
Муниципальная программа «Основные направления развития образования в городе Кургане» (далее - Программа) |
Основание для разработки муниципальной программы |
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. №145-ФЗ; - Федеральный закон от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; - Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 03.11.2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»; - Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; - Федеральный закон от 08.11.2010 года № 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования»; - Федеральный закон от 08.05.2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»; - Федеральный закон от 24.04.2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»; - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 года № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»; - Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. № 1490 «О лицензировании образовательной деятельности»; - Постановление Правительства РФ от 19 мая 2023 г. № 797 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 14 января 2022 г. № 3»; - Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; - Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 года № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»; - Закон Курганской области от 30.08. 2013 года № 50 «О правовом регулировании отношений в сфере образования на территории Курганской области»; - Закон Курганской области от 05.10.2007 года № 288 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству, а также по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями»; - Закон Курганской области от 01.12.2008 года № 415 «Об опеке и попечительстве на территории Курганской области»; - Постановление Правительства Курганской области от 30.12.2020 года № 454 «О государственной программе Курганской области «Развитие образования и реализация государственной молодежной политики»; - Решение Курганской городской Думы от 31.03.2021 года № 19 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Кургана до 2035 года»; - Решением Курганской городской Думы от 25.02. 2015 года № 14 «Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детей на территории города Кургана, а также организации отдыха детей в каникулярное время». |
Заказчик муниципальной программы |
Администрация города Кургана |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Департамент социальной политики города Кургана, Курганский городской инновационно - методический центр, муниципальные бюджетные дошкольные образовательные организации, муниципальные автономные и бюджетные общеобразовательные организации, муниципальные бюджетные организации дополнительного образования, другие организации, участвующие в выполнении мероприятий Программы (по согласованию) |
Разработчик |
Департамент социальной политики Администрации города Кургана |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель Программы: обеспечение доступности качественного образования, соответствующего современным запросам населения и соответствующего требованиям социально-экономического развития города Кургана Задачи Программы: - формирование образовательной сети, обеспечивающей равный доступ населения к услугам дошкольного образования; - модернизация содержания образования и образовательной среды в системе общего образования для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему продолжению образования и началу профессиональной деятельности; - совершенствование моделей и механизмов развития эффективной системы дополнительного образования детей и молодежи; - обновление материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ, создание современных условий обучения; - обновление состава и компетенций педагогических работников, создание механизмов мотивации педагогических работников к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию; - обеспечение эффективного управления муниципальными образовательными организациями и кадровыми ресурсами; - обеспечение условий для развития и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и мер социальной поддержки; - обеспечение функционирования модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. |
Целевые индикаторы |
Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет (%); Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования (%); Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования, в общей численности школьников (%); Доля выпускников 11(12) классов муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат, в общей численности выпускников 11(12) классов муниципальных общеобразовательных организаций(%); Доля обучающихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях, организованных на базе общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций (%); Доля детей и подростков в возрасте 5-18 лет, проживающих на территории города Кургана, занимающихся в системе дополнительного образования, в общей численности детей и подростков в возрасте 5-18 лет, проживающих на территории города Кургана (%); Доля учащихся организаций дополнительного образования, участвующих в творческих конкурсах (фестивалях, олимпиадах), в общей численности обучающихся учреждений дополнительного образования, проживающих на территории города Кургана (%); Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях (%); Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений; Удельный вес численности педагогов в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций города Кургана (%); Доля молодых специалистов (со стажем менее трех лет) в общем количестве педагогических работников муниципальных образовательных организаций (%); Доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центре непрерывного повышения профессионального мастерства (%); Доля педагогических и руководящих работников системы общего и дополнительного образования, повысивших уровень профессионального мастерства в формате непрерывного образования (%); Удельный вес муниципальных образовательных организаций, в которых оценка деятельности их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций (%); Доля образовательных организаций, включенных в инновационную деятельность в общей численности образовательных организаций (%); Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семье (%); - Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет, проживающих на территории города Кургана (%)». |
Сроки реализации муниципальной программы |
2024-2026 годы
|
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Средства бюджета города: 2024 год - 1 561 881,5 тыс. руб. 2025 год - 1 570 021,5 тыс. руб. 2026 год - 1 570 004,0 тыс. руб.
Средства бюджета области: 2024 год - 3 518 595,7 тыс. руб. 2025 год - 3 518 242,4 тыс. руб. 2026 год - 3 515 545,9 тыс. руб.
Средства федерального бюджета: 2024 год - 705 751,5 тыс. руб. 2025 год - 623 160,1 тыс. руб. 2026 год - 0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты от реализации муниципальной программы |
- решение проблемы доступности дошкольного образования в городе Кургане для детей от 3 до 7 лет; - увеличение доли детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольные образовательные услуги; - обеспечение доступности качественного начального общего, основного общего и среднего общего образования; - поэтапное введение в образовательных учреждениях федеральных государственных образовательных стандартов; - расширение возможности выбора детьми и молодежью программ дополнительного образования по различным направленностям деятельности и формирование эффективных механизмов государственно-общественного, межведомственного управления системой дополнительного образования; - рост уровня подготовки выпускников образовательных организаций; - обновление кадрового состава, увеличение доли молодых специалистов в муниципальных образовательных организациях; - внедрение в практику современных механизмов и методов управления в системе образования; - укрепление материально-технической базы образовательных организаций; - увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на семейные формы воспитания. |
РАЗДЕЛ I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
Приоритетная цель государственной политики в области образования на современном этапе - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, потребностям общества и каждого гражданина. Идет внедрение обновленных стандартов качества образования, новых организационно - экономических механизмов, повышается открытость образования обществу.
В муниципальной системе образования к 1.09.2023 года 2 автономных (МАОУ «СОШ №7», МАОУ «Гимназия №30») и 35 бюджетных общеобразовательных организации, 39 бюджетных организаций дошкольного образования, 7 бюджетных учреждений дополнительного образования детей. Для каждого учреждения разработаны и утверждены муниципальные задания.
В целях повышения эффективности использования образовательной инфраструктуры в 2023 году проведена реорганизация дошкольных образовательных организаций города Кургана: 13 детских садов присоединены к 12 дошкольным образовательным учреждениям. В 2023 году в городе Кургане всем детям в возрасте 3 года предоставлено место в дошкольных образовательных учреждениях, возросло число воспитанников от 1,5 до 3 лет. В дошкольных образовательных организациях прогнозируется снижение количества детей.
В дошкольных образовательных организациях учреждениях на 01.09.2023 года 17072 ребенка дошкольного возраста. В дошкольных образовательных организациях прогнозируется дальнейшее снижение количества детей.
С целью создания единого образовательного пространства на уровне дошкольного образования все дошкольные образовательные учреждения города Кургана включены в 2023 году в МКДО - Мониторинг качества дошкольного образования, в перспективе заявлен системный проект для дошкольных образовательных организаций - «Детский сад - маршруты развития».
Подготовительная работа по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования велась в 2022-2023 учебном году в муниципальных образовательных учреждениях города Кургана, реализующих программы дошкольного образования, одновременно с выявлением эффективного опыта по созданию условий для качественного дошкольного образования. Внедрение федеральной образовательной программы дошкольного образования является одним из приоритетных направлений работы.
В муниципальных общеобразовательных организациях создаются условия для обеспечения доступности и повышения качества образования.
Основными приоритетами в сфере начального общего, основного общего и среднего общего образования остается обеспечение равного доступа к качественному образованию для всех детей, проживающих на территории города Кургана. Продолжаются процессы совершенствования структуры и содержания общего образования.
В муниципальной системе образования 37 общеобразовательных организаций. В сентябре 2022 года к занятиям приступили на 1,2 тыс. обучающихся больше, чем в 2021 году, за парты сели более 42 тысяч детей. На 01.09.2023 года в школах города 43,4 тыс. детей. В общеобразовательных организациях ежегодно увеличивается количество учащихся, что требует создания новых мест. Прогнозируется дальнейшее увеличение детей в школах города Кургана.
С целью создания новых мест обеспечивается завершение строительства общеобразовательной организации на 1500 мест в 12 микрорайоне. В рамках реализации регионального проекта, направленного на выполнение мероприятий по модернизации школьных систем образования государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» ведется капитальный ремонт 10 школ (12 зданий), в том числе школ №№ 5(1 корпус), 24, 26(2 корпуса), 46, 49, 50(2 корпуса), гимназии №19, 30 (с двухгодичным сроком реализации мероприятий). В 2023 году начат ремонт в ЦО и школе №53. В 2024 году начнется капитальный ремонт еще в 4 школах города.
В большинстве школ образовательный процесс организован в две смены. Количество детей, занимающихся во вторую смену, в 2022 году составило 30% от общего количества обучающихся (2021 год - 31%). В плане - дальнейшее снижение числа обучающихся во вторую смену.
В результате объединения школ с низкой наполняемостью со школами с высокой наполняемостью представилась возможность более рационально распределять бюджетные средства и снизить неэффективность расходов, повысить качество образования, более рационально распределить учебную нагрузку педагогов, объединить материальные ресурсы и более эффективно использовать здания учреждений. Оптимизационные процессы будут продолжены.
Несмотря на возникающие организационные и финансовые трудности для детей с ОВЗ в муниципальной системе образования города Кургана сохраняется сеть отдельных специализированных классов. В 2022-2023 учебном году на базе 16 школ функционировали 69 классов для детей с ОВЗ, в которых обучалось 827 детей. Имеется ежегодный прирост средней наполняемости данных классов. В 2022-2023 учебном году было открыто 11 первых классов для 127 детей с ОВЗ, планируется увеличение количества классов для детей с ОВЗ.
Для обеспечения качественного результата образования педагоги и руководство образовательных учреждений города Кургана подготовлены к переходу с 1 сентября 2023 года на единые федеральные образовательные программы, включающие федеральный учебный план, федеральный календарный учебный график, федеральные рабочие программы учебных предметов, федеральный календарный план воспитательной работы, определяющих единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования каждого уровня.
Для расширения доступа школьников к качественным программам обучения, использования унифицированного сервиса электронных журналов и электронных дневников ФГИС «Моя школа», ее дальнейшего взаимодействия с сервисами региональной информационной системы в общеобразовательных организациях города Кургана в 2022-2023 учебном году обеспечено заполнение ГИС «Мониторинг образования Курганской области» и присоединение к ГИС педагогов школ. Цифровизация системы образования является одним из ключевых ориентиров в развитии.
Проблемой остается сохранение разрывов в качестве образовательных результатов между общеобразовательными организациями, наличие организаций с низкими образовательными результатами.
Основной формой внешней оценки качества образования являются ЕГЭ, ОГЭ. В 2023 году на 19,8% уменьшилось количество выпускников 9 классов, получивших оценки «4» и «5»; на 16% увеличилось количество выпускников, получивших «3»; процент участников ОГЭ, не преодолевших минимальный порог, по сравнению с 2022 годом увеличился на 3%.
Проблема сохраняется и на уровне среднего общего образования. Всего в 2022-2023 учебном году из 1597 допущенных к государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов школ города Кургана не сдали в основной период математику - 35 человек, не сдали русский язык и математику - 5 человек.
Динамика выбора на ЕГЭ учебных предметов позволяет судить об результативности профильной подготовки и профессиональной ориентации выпускников. Наибольшее количество сдающих ЕГЭ было по обществознанию, информатике, биологии, истории. Доля выпускников, выбравших для сдачи математику профильного уровня уменьшилась на 3,5%, а выбравших физику увеличилась на 0,2%, несмотря на то, что в вузах увеличилось количество бюджетных мест на технические специальности, где необходимы эти предметы. Доля сдающих информатику выросла на 2%, сдающих биологию - возросла на 0,2%, химию - на 0,8%. В связи с востребованностью в регионе обучения по техническому направлению был проведен мониторинг организации обучения по техническому и естественнонаучному направлениям в 2023-2024 учебном году, который показал, что 20 школ города запланировали технологический профиль для 382 обучающихся и 196 обучающихся будут изучать углубленно предметы технологического профиля в универсальном классе, что выше показателей предыдущего года. В 2023 году 15 выпускников 11 классов из 8-и общеобразовательных учреждений получили по 100 баллов на ЕГЭ: из них по русскому языку - 9, по литературе - 2, по химии, истории, обществознанию, физике - по 1 человеку. Необходимо реализовать мероприятия по улучшению результатов ЕГЭ, в том числе наладить систему опережающей диагностики ЕГЭ за счет внедрения регионального и муниципального мониторинга качества образования, использовать дистанционные технологии для подготовки к ЕГЭ с участием ресурсов ВУЗов области.
132 выпускника 11 классов школ города Кургана получили аттестаты с отличием и медаль «За особые успехи в учении».В следующем году меняются условия получения медалей, вводится серебряная медаль.
Умение достигать высоких результатов школы города Кургана показывают в ходе всех уровней всероссийской олимпиады школьников.
В региональном этапе всероссийской олимпиады школьников (январь-февраль 2023 года) участвовало 460 обучающихся из 28 общеобразовательных учреждений города Кургана, что составило 48,5% от общего числа участников. Обучающиеся города Кургана заняли 144 призовых места, что составляет 63,7% от общего числа победителей и призеров. 18 обучающихся стали победителями и призерами регионального этапа в нескольких предметных олимпиадах. На заключительный этап прошли 16 обучающихся из 6 образовательных учреждений города Кургана. Обучающиеся гимназий №№ 19, 27, 30, 31, 47(2) стали призерами по обществознанию, химии, математике (3 участника), русскому языку.
Важным аспектом является организация школьного питания. Во всех школах города Кургана организовано бесплатное горячее питание обучающихся 1 - 4 классов и детей из малоимущих семей, а также детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе детей-инвалидов). Бесплатным горячим питанием охвачено 100 % обучающихся начальной школы и льготных категорий обучающихся. Проведена модернизация пищеблоков школьных столовых, школы оснащены новым современным технологическим оборудованием.
Совершенствование системы дополнительного образования - одно из основных направлений деятельности. Сближение и взаимодействие основного и дополнительного образования - острая необходимость современного времени, которая успешно реализуется в современных условиях. В городе Кургане осуществляют деятельность 7 муниципальных организаций дополнительного образования в сфере образования, 6 учреждений в сфере культуры и 4 спортивных организации.
На конец 2022-2023 учебного года по дополнительным общеобразовательным программам обучалось 32146 детей в возрасте от 5 до 18 лет (65,1%), всего за 2023 год обучалось 34260 человек (69,4%). Сертификаты дополнительного образования выданы для 46390 детей, 10117 сертификатов использованы в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования.
В 2022-2023 учебном году в организациях дополнительного образования реализовывалось 530 дополнительных общеразвивающих программ. Большей популярностью среди детей и подростков пользовались программы художественной, физкультурно - спортивной и социально-гуманитарной направленностей. В 4 организациях дополнительного образования осуществляли деятельность объединения технической и естественнонаучной направленностей, которые посещало 1330 человек. В 7 многопрофильных организациях дополнительного образования города Кургана в течение 2023 года занималось 14660 детей в возрасте от 5 до 18 лет.
В общеобразовательных организациях в 2022-2023 учебном году реализовывалось 710 дополнительных общеразвивающих программ. 17645 детей посещали школьные творческие объединения и спортивные секции.
Необходимо особое внимание уделить программному обеспечению образовательного процесса, разработке новых образовательных программ для детей среднего и старшего школьного возраста научной, научно-технической, социально-педагогической, экологической, военно-патриотической направленностей. Увеличилось количество подростков старших классов и молодежи старше 18 лет, осваивающих программы в учреждениях дополнительного образования. Одна из задач в сфере дополнительного образования - совершенствование материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы технического творчества.
По итогам реализации государственной молодежной политики на территории муниципальных образований Курганской области город Курган занял 1 место в рейтинге эффективности государственной молодежной политики среди муниципальных образований Курганской области.
Решать проблему повышения качества образования можно только с помощью квалифицированных кадров. 2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника.
Ежегодно увеличивается количество педагогических работников, имеющих звания, награды, ученые степени. В 2022 году в учреждениях образования города Кургана доля молодых специалистов со стажем до 3 лет составляет 18,9 %. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций - 31%.
Средний возраст учителей в общеобразовательных организациях городе Кургана составляет 46 лет. В городе Кургане обеспечено моральное и материальное стимулирование педагогов, выдвижение педагогических работников на получение ведомственных наград, представление в конкурсах на получение премий и денежных вознаграждений.
В рамках выплат стимулирующего характера, Положениями образовательных организаций предусмотрены выплаты молодым специалистам в качестве поощрения. Для поддержки молодых специалистов в рамках ежегодного городского конкурс педагогического мастерства «Учитель года» введена новая номинация «Дебют». С целью оказания профессиональной помощи молодым специалистам, в образовательных организациях развито наставничество. С целью привлечения молодых кадров в образовательные учреждения города Кургана возобновлена выплата единовременного подъемного пособия в размере 50 000 руб. за счет средств бюджета города Кургана. Для привлечения молодых кадров в образовательные учреждения города на муниципальном уровне необходимо расширять меры социальной поддержки молодых педагогов. С 1 сентября 2020 года осуществляется начисление доплаты педагогам за классное руководство в размере 5000 рублей. Выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство осуществляются своевременно, в соответствии с примерным положением об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций города Кургана (решение Курганской городской Думы №115 от 27 июня 2018 года) и локальными актами образовательных организаций. Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций достигла и превысила среднее значение заработной платы в Курганской области. Несмотря на то, что наблюдается рост заработной платы, ежегодно из системы образования по различным причинам выбывают педагоги. В 2023 году внесены изменения в систему оплаты труда педагогов. Ориентация школьников на профессию педагога была организована путем целостной профориентационной работы. В 2023 году было заключено 5 договоров о целевом обучении выпускников школ в Курганском государственном университете по программе «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки».
По-прежнему, потребность в педагогических кадрах в образовательных учреждениях города Кургана остается актуальной. Максимальную потребность образовательные организации города испытывают в учителях иностранного языка, математики, физики, начальных классов.
Системная и качественная работа по повышению квалификации, методической поддержке педагогических работников, в том числе и молодых специалистов, проводится Курганским городским инновационно-методическим центром.
В современных условиях возрастает роль социальных технологий в управлении, обеспечивающих объединение различных субъектов сферы для решения социально-педагогических проблем и развития образования. Необходимо более эффективно использовать социальные, социально-педагогические технологии в управлении системой образования.
В целом следует признать, что система образования города сумела сохранить управленческие и педагогические кадры, основные фонды, управляемость системы, достаточно высокое качество образования.
В то же время в процессе функционирования и развития системы образования города Кургана можно выделить ряд проблем и противоречий, на разрешение которых направлена Программа.
Таким образом, основными проблемами системы образования являются:
- отсутствие достаточного количества мест в дошкольных образовательных учреждениях для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
- недостаточное материально-техническое обеспечение дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций согласно требованиям соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, организация образовательного процесса в общеобразовательных организациях в две смены;
- сохранение остроты кадрового дефицита в учреждениях образования;
- наличие выпускников школ города не прошедших государственную итоговую аттестацию и не получивших среднее общее образование, наличие образовательных организаций, показывающих стабильно низкие результаты обучения, недостаточная целостность и сбалансированность системы процедур и механизмов оценки качества общего образования и индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
- необходимость эффективного использования современных методов управления и обучения;
- необходимость оптимизации сети образовательных учреждений, снижение неэффективных расходов в сфере образования.
РАЗДЕЛ II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цель Программы: обеспечение доступности качественного образования, соответствующего современным запросам населения и соответствующего требованиям социально-экономического развития города Кургана.
Задачи Программы:
- формирование образовательной сети, обеспечивающей равный доступ населения к услугам дошкольного образования;
- модернизация содержания образования и образовательной среды в системе общего образования для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему продолжению образования и началу профессиональной деятельности;
- совершенствование моделей и механизмов развития эффективной системы дополнительного образования детей и молодежи;
- обновление материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ, создание современных условий обучения;
- обновление состава и компетенций педагогических работников, создание механизмов мотивации педагогических работников к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;
- обеспечение эффективного управления муниципальными образовательными организациями и кадровыми ресурсами;
- обеспечение условий для развития и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и мер социальной поддержки;
- обеспечение функционирования модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
РАЗДЕЛ III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы рассчитана на 20234 - 2026 годы.
Изменение или досрочное прекращение реализации Программы осуществляется Постановлением Администрации города Кургана.
РАЗДЕЛ IV. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Несмотря на ряд позитивных сдвигов, пока еще нельзя говорить о том, что процесс ее модернизации удовлетворяет общество.
Реализация поставленных в Программе целей и задач требует применения эффективных механизмов и методов преодоления кризисных явлений в сфере образования. Использование программно-целевого метода должно быть направлено на решение проблем развития образования, на создание условий для максимально эффективного управления финансами в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования в условиях бюджетных ограничений.
При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные:
с недостатками в управлении Программой;
с неверно выбранными приоритетами развития.
Риски, связанные с недостатками в управлении Программой, могут быть вызваны слабой координацией действий различных субъектов образовательной политики, что приведет к возникновению диспропорций в ресурсной поддержке реализации намеченных мероприятий, их неоправданному дублированию и снижению эффективности использования бюджетных средств.
Недостаточный учет результатов мониторинговых исследований хода реализации Программы может существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании программных мероприятий, что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации.
Ошибки при выборе механизмов управленческой коррекции программных мероприятий могут привести к недостаточной координации деятельности заказчиков и исполнителей, нецелевому использованию бюджетных средств или их неэффективному расходованию.
Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами развития отрасли, могут быть вызваны изменениями государственной политики в сфере образования и последующей внеплановой коррекцией частично реализованных мероприятий, что снизит эффективность использования бюджетных средств.
При отсутствии Программы будут ограничены возможности создания единых условий, механизмов, обеспечивающих развитие муниципальной системы образования.
Программа как организационная основа муниципальной политики в сфере образования представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий.
Реализация программно-целевым методом комплекса мероприятий предусматривает создание централизованных механизмов, их координации, а также формирование системы индикаторов и показателей в сфере образования.
РАЗДЕЛ V. СВЕДЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОЧНИКАМ И ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ
Всего на реализацию Программы из бюджетов различного уровня потребуется:
Средства бюджета города:
2024 год - 1 561 881,5 тыс. руб.
2025 год - 1 570 021,5 тыс. руб.
2026 год - 1 570 004,0 тыс. руб.
Средства бюджета области:
2024 год - 3 518 595,7 тыс. руб.
2025 год - 3 518 242,4 тыс. руб.
2026 год - 3 515 545,9 тыс. руб.
Средства федерального бюджета:
2024 год - 705 751,5 тыс. руб.
2025 год - 623 160,1 тыс. руб.
2026 год - 0 тыс. руб.
Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию Программы приведено в приложении к настоящей Программе.
РАЗДЕЛ VI. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Показатели результативности, позволяющие оценить эффективность реализации Программы:
- решение проблемы доступности дошкольного образования в городе Кургане для детей от 3 до 7 лет;
- увеличение доли детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольные образовательные услуги;
- обеспечение доступности качественного начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- поэтапное введение в образовательных учреждениях федеральных государственных образовательных стандартов;
- расширение возможности выбора детьми и молодежью программ дополнительного образования по различным направленностям деятельности и формирование эффективных механизмов государственно-общественного, межведомственного управления системой дополнительного образования;
- рост уровня подготовки выпускников образовательных организаций;
- обновление кадрового состава, увеличение доли молодых специалистов в муниципальных образовательных организациях;
- внедрение в практику современных механизмов и методов управления в системе образования;
- укрепление материально-технической базы образовательных организаций;
- увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на семейные формы воспитания.
Организация и проведение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит повысить качество, эффективность образования, обеспечить его доступность для всех слоев населения.
Основной социальный эффект от реализации Программы будет заключаться в обеспечении конституционных гарантий доступности качественного образования на всех уровнях.
Основной экономический эффект от реализации Программы - снижение неэффективных расходов бюджетных средств в муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях, учреждений дополнительного образования, а также выявление внутренних ресурсов (финансовых, материально-технических, кадровых) для повышения качества и объема предоставляемых образовательных услуг.
РАЗДЕЛ VII. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, исполнителей, объема финансирования по источникам и годам приведен в приложении к Программе.
РАЗДЕЛ VIII. СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей. Система целевых индикаторов и показателей позволяет оценить ход решения поставленных задач и определить его влияние на социально-экономическое развитие города Кургана.
№ п/п |
Целевые индикаторы |
Базовое значение индикатора в год, предшествующий началу реализации муниципальной программы |
Ожидаемое значение индикатора по годам реализации муниципальной программы |
||
|
|
|
2024 |
2025 |
2026 |
1. Задача «Формирование образовательной сети, обеспечивающей равный доступ населения к услугам дошкольного образования» |
|||||
Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет (%) |
80,2 |
81,4 |
82 |
82,5 |
|
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
2. Задача «Модернизация содержания образования и образовательной среды в системе общего образования для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему продолжению образования и началу профессиональной деятельности» |
|||||
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования, в общей численности школьников (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Доля выпускников 11(12) классов муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат, в общей численности выпускников 11(12) классов муниципальных общеобразовательных организаций(%) |
1,4 |
1,3 |
1,2 |
1,2 |
|
3. Задача «Совершенствование моделей и механизмов развития эффективной системы дополнительного образования детей и молодежи» |
|||||
Доля обучающихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях, организованных на базе общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций (%) |
68,7 |
68,7 |
68,8 |
69 |
|
Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы (%) |
78,5 |
80 |
85 |
85,3 |
|
Доля обучающихся организаций дополнительного образования, участвующих в творческих конкурсах (фестивалях, олимпиадах), в общей численности обучающихся учреждений дополнительного образования детей, проживающих на территории города Кургана (%) |
76 |
77 |
78 |
79 |
|
4. Задача «Обновление материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ, создание современных условий обучения» |
|||||
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях (%) |
30 |
21,5 |
21 |
16 |
|
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений(%) |
91 |
92 |
93 |
94 |
|
5. Задача «Обновление состава и компетенций педагогических работников, создание механизмов мотивации педагогических работников к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию» |
|||||
Удельный вес численности педагогов в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций города Кургана (%) |
31 |
34 |
35 |
35,5 |
|
Доля молодых специалистов (со стажем менее трех лет) в общем количестве педагогических работников муниципальных образовательных организаций (%) |
18,9 |
19 |
19,5 |
19,8 |
|
Доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центре непрерывного повышения профессионального мастерства (%) |
34 |
34 |
34 |
34 |
|
Доля педагогических и руководящих работников системы общего и дополнительного образования, повысивших уровень профессионального мастерства в формате непрерывного образования (%) |
10 |
15 |
16 |
17 |
|
6. Задача «Обеспечение эффективного управления муниципальными образовательными организациями и кадровыми ресурсами» |
|||||
Удельный вес муниципальных образовательных организаций, в которых оценка деятельности их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Доля образовательных организаций, включенных в инновационную деятельность в общей численности образовательных организаций (%) |
77 |
78 |
79 |
79,5 |
|
7. Задача «Обеспечение условий для развития и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и мер социальной поддержки» |
|||||
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семье (%). |
80 |
80 |
80 |
80 |
|
8. Задача «Обеспечение функционирования модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей» |
|||||
19. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет, проживающих на территории города Кургана (%) |
22 |
22 |
23 |
24 |
РАЗДЕЛ IX. СВЕДЕНИЯ О МЕХАНИЗМЕ КОНТРОЛЯ
ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы осуществляется в соответствии с правовыми актами города Кургана, определяющими механизм реализации муниципальных целевых программ.
Департамент социальной политики Администрации города Кургана:
- обеспечивает выполнение мероприятий Программы;
- обеспечивает сбор информации и готовит отчетность о ходе выполнения Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
- несет ответственность за достижение цели и выполнение задач, за обеспечение утвержденных значений показателей в ходе реализации Программы;
- осуществляет контроль за выполнением программы.
Департамент финансов Администрации города Кургана осуществляет контроль за выполнением Программы, а также мониторинг результатов деятельности реализации программных мероприятий.
Система мероприятий Программы предусматривает участие:
- муниципальных бюджетных дошкольных образовательных организаций;
- муниципальных автономных и бюджетных общеобразовательных организаций;
- муниципальных учреждений дополнительного образования;
- Курганского городского инновационно - методического центра.
РАЗДЕЛ X. СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, СОВПАДАЮЩИХ С ЗАДАЧАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Программа разработана с учетом приоритетов и целей государственной политики в сфере образования, которые определяются:
- государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 1642);
- государственной программой Курганской области «Развитие образования и реализация государственной молодежной политики» на 2021 - 2026 годы (утверждена постановлением Правительства Курганской области от 30 декабря 2020 года №454).
Приложение
Приложение
к постановлению
Администрации города Кургана
от «___»____________________ №__
«Об утверждении муниципальной программы «Основные направления развития образования в городе Кургане»
СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ
муниципальной программы «Основные направления развития образования в городе Кургане»
№ п/п
|
Содержание мероприятия |
Срок исполнения (год, квартал)
|
Ответственный исполнитель, исполнитель |
Финансовое обеспечение |
|||
|
|
|
|
Источник |
Объем тыс. руб. |
||
|
|
|
|
|
2024 |
2025 |
2026 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I. Задача «Формирование образовательной сети, обеспечивающей равный доступ населения к услугам дошкольного образования» |
|||||||
|
2 185 139,5 |
2 185 139,5 |
2 185 139,5 |
||||
1.1
|
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по образовательным программам дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста |
2024 - 2026 г.г. |
ДСП, МБДОУ, МАОУ |
Бюджет города
Областной бюджет |
687 400 |
687 400 |
687 400 |
1.2 |
Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества. Создание дополнительных мест в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе для детей в возрасте до 3 лет, путем строительства, приобретения (выкупа), реконструкции, капитального ремонта дошкольных образовательных организаций. Строительство, восстановление, реконструкция, капитальный ремонт дошкольных образовательных организаций |
2024 - 2026 г.г. |
ДАСиЗО ДСП |
Бюджет города
Областной бюджет
Федеральный бюджет
|
|
|
|
1.3 |
Организация работы по комплектованию дошкольных образовательных организаций |
2024 -2026 г.г. |
ДСП, ОУ |
|
- |
- |
- |
1.4 |
Привлечение частных предпринимателей для организации услуги по присмотру и ухода за детьми дошкольного возраста |
2024- 2026 г.г. |
ДСП,
|
Бюджет города |
|
|
|
1.5 |
Открытие стационарных дошкольных групп при функционирующих образовательных учреждениях |
2024 -2026г.г.
|
ДСП, ОУ, ДОН (по согласованию) |
Бюджет города Областной бюджет |
|
|
- |
1.6 |
Предоставление услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление в дошкольное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования» в электронном виде |
2024 -2026 г.г.
|
Управление образования ДСП |
|
- |
- |
- |
1.7 |
Создание консультационных пунктов для родителей в дошкольных образовательных организациях |
2024 -2026 г.г. |
МБДОУ |
|
- |
- |
- |
1.8 |
Организация и научно-методическое сопровождение внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования |
2024 -2026 г.г. |
Управление образования ДСП, ИМЦ, МБДОУ |
|
- |
- |
- |
1.9 |
Реализация государственного стандарта дошкольного образования на оплату труда |
2024 -2026 г.г. |
ДОН (по согласованию), ДСП, МБДОУ |
Областной бюджет |
1 479718,4 |
1 479718,4 |
1 479718,4 |
1.10 |
Реализация государственного стандарта дошкольного образования на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы |
2024 -2026 г.г. |
ДОН (по согласованию), ДСП МБДОУ, |
Областной бюджет |
18 021,1 |
18 021,1 |
18 021,1 |
II. Задача «Модернизация содержания образования и образовательной среды в системе общего образования для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему продолжению образования и началу профессиональной деятельности» |
|||||||
|
2 664 952,1 |
2 656470,2 |
2 298389,4 |
||||
|
|||||||
2. 1
|
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, содержание помещений, находящихся в муниципальной собственности, в которых размещаются общеобразовательные учреждения
|
2024 -2026 г.г. |
ДСП, МБОУ, МАОУ, |
Бюджет города,
Областной бюджет
|
339731 |
339731 |
339731 |
2.2 |
Обеспечение питанием обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе: |
2024 -2026 г.г. |
ДОН, ДСП, МБОУ, МАОУ |
Бюджет города,
Областной бюджет, Федеральный бюджет |
81 758,9
13418,6
223 081,9 |
81 759
13333,7
214684,8 |
81 759
11163,0 |
|
организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях |
|
|
Бюджет города Областной бюджет Федеральный бюджет |
225,5
2255,6
223081,9 |
217,1
2170,7
214684,8 |
|
2.3 |
Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования |
2024 -2026 г.г. |
ДОН, ДСП, МБОУ, МАОУ |
Федеральный бюджет
|
141225,3 |
141225,3 |
|
2.4 |
Реализация государственного стандарта общего образования на оплату работников общеобразовательных учреждений за счет субсидии из областного бюджета |
2024 -2026 г.г. |
ДОН (по согласованию), ДСП, МБОУ, МАОУ |
Областной бюджет |
1 721868,7 |
1 721868,7 |
1 721868,7 |
2.5 |
Реализация государственного стандарта общего образования на обеспечение учебного процесса за счет субсидий из областного бюджета |
2024 -2026 г.г. |
ДОН (по согласованию), ДСП, МБОУ, МАОУ |
Областной бюджет |
113867,7 |
113867,7 |
113867,7 |
2.6 |
Методическое сопровождение реализации основной образовательной программы в образовательных организациях |
2024 -2026 г.г. |
ИМЦ |
|
- |
- |
- |
2.7 |
Проведение государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных организаций |
2024 -2026 г.г. |
Управление образования ДСП, ИМЦ
|
|
- |
- |
- |
2.8 |
Проведение мониторинговых исследований, в том числе учебных достижений обучающихся 4,9 ,11 классов |
2024 -2026 г.г. |
Управление образования ДСП, ИМЦ |
|
- |
- |
- |
2.9 |
Предоставление возможности обучающимся старших классов осваивать индивидуальные образовательные программы, в том числе профильное обучение и профессиональную подготовку |
2024 -2026 г.г. |
Управление образования ДСП, ОУ ДОН (по согласованию) |
|
- |
- |
- |
2.10 |
Участие обучающихся общеобразовательных организаций во Всероссийской олимпиаде школьников |
|
ИМЦ, ОУ ДОН (по согласованию) |
|
- |
- |
- |
2.11 |
Осуществление морального и материального поощрения учителей, подготовивших победителей и призеров городского этапа Всероссийской олимпиады по общеобразовательным предметам |
2024 -2026 г.г. |
ИМЦ, ДОН (по согласованию) |
|
- |
- |
- |
2.12 |
Организация и проведение профориентационной работы в общеобразовательных учреждениях |
2024 -2026 г.г. |
МБОУ, МАОУ, ИМЦ, Управление образования ДСП
|
|
- |
- |
- |
2.13 |
Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе на дому
|
2024 -2026 г.г. |
ДСП, ИМЦ, МБОУ, МАОУ |
|
- |
- |
- |
2.14 |
Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества. Создание новых мест в общеобразовательных организациях Курганской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения |
2024 -2026 г.г. |
ДАСиЗО, ДСП |
Бюджет города Областной бюджет
Федеральный бюджет
|
30 000 |
30 000 |
30 000 |
2.15 |
Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях |
2024 -2026 г.г. |
|
Областной бюджет
Федеральный бюджет Бюджет города
|
|
-
-
- |
-
-
- |
2.16 |
Премии и гранты по постановлениям Курганской областной Думы |
2024 г. |
ДСП, МБОУ |
Областной бюджет |
|
|
|
III. Задача «Совершенствование моделей и механизмов развития эффективной системы дополнительного образования детей и молодежи» |
|||||||
|
215243,7 |
215293,7 |
215293,7 |
||||
3.1
|
Организация предоставления услуг дополнительного образования учреждениями дополнительного образования |
2024 -2026 г.г. |
ДСП (Управление образования, отдел спорта, отдел культуры), МБОУДО |
Бюджет города
Областной бюджет
|
214418,7 |
214468,7 |
214468,7 |
3.2 |
Организация мероприятий по выявлению и развитию одаренных детей и молодых талантов, в том числе: - Городской фестиваль научно-технического творчества; - Городской фестиваль художественного творчества; - Городской интеллектуальный турнир «Властелин знаний»; - Городской фестиваль прикладного творчества «Мир детских увлечений»; -Торжественный прием Лауреатов «Талант. Творчество, Поиск». |
2024 -2026 г.г. |
Управление образования, МБОУДО «ДД(Ю)Т» |
Бюджет города |
175
30
30
35
30
50
|
175
30
30
35
30
50
|
175
30
30
35
30
50 |
3.3 |
Торжественный прием Главы города лучших выпускников, награжденных медалью «За особые успехи в учении» |
2023 -2025 г.г. |
МБОУДО «ДД(Ю)Т» |
Бюджет города |
650 |
650 |
650 |
3.4 |
Организация и проведение мероприятия «День Учителя». Конкурс на денежное поощрение лучших педагогических работников и руководителей муниципальных образовательных учреждений города Кургана. |
2023- 2025 г. |
МБОУДО «ДД(Ю)Т» |
Бюджет города |
|
|
|
IV. Задача «Обновление материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ, создание современных условий обучения» |
|||||||
|
342265 |
267793,3 |
|
||||
4.1 |
Организация подвоза детей. Приобретение школьных автобусов |
2024 -2026 г.г. |
ДОН (по согласованию), ДСП, МБОУ, МАОУ |
Областной бюджет Бюджет города |
|
|
|
4.2 |
Создание условий для расширения доступа всем участникам образования к образовательным и информационным ресурсам сети Интернет, в том числе установка высокоскоростного Интернета |
2024 -2026 г.г. |
ДСП, ДОН (по согласованию) |
|
- |
- |
- |
4.3 |
Введение Федеральной государственной информационной системы «Моя школа» |
2024 -2026 г.г. |
ДСП, МБОУ, МАОУ, ИМЦ |
|
- |
- |
- |
4.4 |
Создание в образовательных организациях условий, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям комплексной безопасности, проведение ремонтных работ |
2024 -2026 г.г. |
ДСП, ОО
|
|
- |
- |
- |
4.5 |
Обновление материально -технической базы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе приобретение и установка оборудования |
2024 -2026 г.г. |
ДСП, МБОУ, МАОУ, МБОУДО |
Бюджет города
Областной бюджет |
|
- |
- |
4.6 |
Создание безопасных условий пребывания детей в образовательных организациях, включая антитеррористическую безопасность |
2024 -2026 г.г. |
ДСП, ОО |
|
|
|
|
4.7 |
Модернизация инфраструктуры общего образования. Объект капитального строительства «Общеобразовательная организация на 1 500 мест г. Курган, 12 микрорайон» |
2024 -2026г.г. |
УКС, ДАСиЗО, ДФиИ ДСП МБОУ «СОШ №52»
|
Бюджет города
|
|
|
|
4.8 |
Реализация мероприятий по модернизации школьных систем образования |
2024-2026г.г. |
УКС, ДАСиЗО, ДФиИ ДСП
|
Бюджет города
Областной бюджет
Федеральный бюджет |
26,5
794,2
341 444,3 |
17,5
525,8
267 250 |
|
V. Задача «Обновление состава и компетенций педагогических работников, создание механизмов мотивации педагогических работников к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию» |
|||||||
|
5 590 |
5 590 |
5 590 |
||||
5.1 |
Проведение аттестации работников образования |
2024 -2026 г.г. |
ДОН (по согласованию), ДСП, МБОУ, МАОУ |
|
- |
- |
- |
5.2 |
Переподготовка и повышение квалификации педагогического, методического, административного и управленческого персонала ОО по целевым образовательным программам |
2024 -2026 г.г. |
ДСП, ДОН (по согласованию) |
Бюджет города |
- |
- |
- |
5.3 |
Внедрение единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических кадров для обеспечения непрерывного профессионального развития педагогов (в том числе через технологии наставничества, тьюторства, стажировки, адресную методическую помощь) |
2024 -2026 г.г. |
ИРОСТ (по согласованию) ИМЦ ОО |
|
- |
- |
- |
5.4 |
Формирование резерва руководителей образовательных учреждений. Введение конкурсных подходов к организации повышения квалификации резерва руководителей |
2024 -2026 г.г. |
ДСП, ОО
|
|
- |
- |
- |
5.5 |
Подготовка по дополнительным профессиональным программам на базе образовательных организаций Курганской области управленческих и педагогических кадров к реализации федеральных государственных образовательных стандартов |
2024 -2026 г.г. |
ДСП, МБОУ, МАОУ, МБОУДО |
Областной бюджет |
5 590 |
5 590 |
5 590 |
5.6 |
Реализация комплекса мер, направленных на привлечение молодых специалистов в систему образования |
2024 -2026 г.г. |
ДСП,УКС(по согласованию) |
Бюджет города |
|
|
|
5.7 |
Внедрение новых методик, использование информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе |
2024 -2026 г.г. |
ДСП, ОО |
|
- |
- |
- |
5.8 |
Переход на новый профессиональный стандарт педагога |
2024 -2026 г.г. |
ДСП, ОО, ИМЦ |
|
- |
- |
- |
VI. Задача «Обеспечение эффективного управления муниципальными образовательными организациями и кадровыми ресурсами» |
|||||||
|
60973 |
60973 |
60973 |
||||
6.1 |
Реализация комплекса мер по оптимизации сети образовательных организаций, в том числе мероприятия по реструктуризации сети муниципальных образовательных организаций |
2024 -2026 г.г. |
ДСП |
|
- |
- |
- |
6.2 |
Внедрение системы электронного управления, обязательной публичной отчетности образовательных организаций |
2024 -2026 г.г. |
ДОН (по согласованию), ДСП, ОО |
|
- |
- |
- |
6.3 |
Организация работы по развитию спектра платных образовательных услуг |
2024 -2026 г.г. |
ДСП, ОО |
|
- |
- |
- |
6.4 |
Введение «эффективного контракта» с руководителями и работниками образовательных организаций |
2024 -2026 г.г. |
ДСП, МБОУ, МАОУ, МБОУДО |
|
- |
- |
- |
6.5 |
Развитие новых форм оценки деятельности образовательных учреждений по реализации образовательных программ и программ развития с активным привлечением общественных, профессиональных объединений |
2024 -2026 г.г. |
Управление образования ДСП, ИМЦ
|
|
- |
- |
- |
6.6 |
Проведение мероприятий по формированию в Курганской области сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития |
2024 -2026 г.г. |
ДОН (по согласованию), ДСП, МБОУ, МАОУ |
Федеральный бюджет, Областной бюджет |
- |
- |
- |
6.7
|
Организация информационно-методического сопровождения образовательного процесса. Обеспечение функционирования городского инновационно-методического центра, совершенствование его деятельности |
2024 -2026 г.г. |
ДСП, ИМЦ |
Бюджет города |
14 536 |
14 536 |
14536 |
6.8 |
Организация и проведение городского фестиваля «Поющий детский сад, поющий класс, поющий город» |
2024 -2026 г.г. |
ИМЦ |
Бюджет города |
15 |
15 |
15 |
6.9 |
Мониторинг доступности и качества предоставляемых образовательных услуг |
2024 -2026г.г. |
Управление образования ДСП, ИМЦ, ОО |
|
- |
- |
- |
6.10 |
Организация мероприятий по соглашению с городскими организациями профсоюза работников народного образования и науки РФ |
2024 -2026г.г. |
|
Бюджет города |
200 |
200 |
200 |
6.11 |
Обеспечение деятельности муниципального бюджетного учреждения «Дирекция социальных объектов» |
2024 -2026 г.г. |
ДСП |
Бюджет города |
46 222 |
46 222 |
46 222 |
VII. Задача «Обеспечение условий для развития и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и мер социальной поддержки» |
|||||||
7. Обеспечение мер социальной поддержки |
165 317 |
165 317 |
165 317 |
||||
7.1 |
Выплата родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, компенсации, взимаемой с родителей платы |
2024 -2026 г.г. |
ДСП, МБДОУ
|
Областной бюджет
|
24 737 |
24 737 |
24 737 |
7.2 |
Предоставление мер социальной поддержки обучающимся из малообеспеченных семей (на приобретение школьной и спортивной формы, школьных принадлежностей) |
2024 -2026 г.г. |
ДСП, МБОУ, МАОУ |
Бюджет города |
-
|
- |
- |
7.3 |
Поощрение и оказание материальной поддержки учащихся образовательных учреждений (стипендии Главы города одаренным детям) |
2024 -2026 г.г. |
ДСП, МБОУ, МАОУ |
Бюджет города |
|
|
|
7.4 |
Исполнение государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки лицам, проживающим и работающим в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) |
2024 -2026 г.г. |
ГСЗН по Курганской области, ДСП, МБДОУ, МБОУ, МАОУ |
Областной бюджет |
242 |
242 |
242 |
7.5 |
Осуществление выплат за содержание детей в приемных семьях |
2024 -2026 г.г. |
ГСЗН по Курганской области, ДСП |
Областной бюджет |
67 779 |
67 779 |
67 779 |
7.6 |
Осуществление выплат по вознаграждению опекунов (попечителей), приемных родителей |
2024 -2026 г.г. |
ГСЗН по Курганской области, ДСП |
Областной бюджет |
48 377 |
48 377 |
48 377 |
7.7 |
Осуществление выплат за содержание детей в семьях опекунов (попечителей) |
2024 -2026г.г. |
ГСЗН по Курганской области, ДСП |
Областной бюджет |
24182 |
24182 |
24182 |
7.8 |
Реализация мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2024 -2026 г.г. |
ГСЗН по Курганской области, ДСП |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
7.9 |
Осуществление выплат единовременного денежного пособия при достижении усыновленным (удочеренным) ребенком 10-летнего возраста |
2024 -2026 г.г. |
ГСЗН по Курганской области, ДСП |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
7.10 |
Осуществление выплат единовременного денежного пособия при получении усыновленным (удочеренным) ребенком основного общего образования |
2024 -2026 г.г. |
ГСЗН по Курганской области, ДСП |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
7.11 |
Осуществление выплат единовременного денежного пособия при получении усыновленным (удочеренным) ребенком среднего общего образования |
2024 -2026г.г. |
ГСЗН по Курганской области, ДСП |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
7.12 |
Организация проезда учащихся из малообеспеченных семей |
2024 -2026 г.г. |
ДСП, МБОУ, МАОУ |
Бюджет города |
- |
- |
- |
7.13 |
Осуществление выплаты единовременного денежного пособия по окончании усыновленным (удочеренным) ребенком специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (школы-интерната) VIII вида, специального (коррекционного) класса общеобразовательной организации |
2024 -2026 г.г. |
ГСЗН по Курганской области, ДСП |
Областной бюджет |
|
|
|
7.14. |
Осуществление выплат на однократное обеспечение ремонта жилых помещений, принадлежащих детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на праве собственности, при подготовке их к заселению |
2024 -2026 г.г. |
ГСЗН по Курганской области, ДСП |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
V. Задача «Обеспечение функционирования модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей» |
|||||||
8. Обеспечение функционирования модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
|
146 748,4 |
154 847,3 |
154 847,3 |
|||
8.1
8.1.1
8.1.2
|
Внедрение и обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, подразумевающей предоставление детям сертификатов дополнительного образования с возможностью использования в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей: - доведение субсидии на муниципальное задание муниципальными образовательными организациями дополнительного образования в части образовательных услуг: - оказываемых в рамках системы персонифицированного финансирования по договорам, заключенным в 2023 году; - оказанных по договорам, заключенным в 2022 году - на предоставление грантов в форме субсидий иным организациям, оказывающим услуги дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования: - по договорам исполняемым в 2023 г. ; - по договорам исполненным в 2022 г. |
2024 -2026 г.г. |
ДСП, ОО
ДСП, ОО |
Бюджет города |
|
|
|
8.2
8.2.1
8.2.2 |
Внедрение и обеспечение функционирования системы социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере - доведение субсидии на муниципальное задание муниципальным образовательным организациям дополнительного образования в части образовательных услуг, оказываемых в соответствии с социальными сертификами - доведение субсидий иным организациям, оказывающим услуги дополнительного образования в соответствии с социальными сертификатами |
|
|
|
146 748,4
132 040,6
14 707,8 |
154 847,3
139 327,8
15 519,5
|
154 847,3
139 327,8
15 519,5 |
|
Всего: |
|
|
|
5786228,7 |
5711424 |
5085549,9 |
Примечание
В тексте Программы и приложениях к ней использованы следующие условные сокращения:
ДСП - Департамент социальной политики Администрации города Кургана;
ДАСиЗО - Департамент архитектуры, строительства и земельных отношений
ОМС - органы местного самоуправления
ДОН - Департамент образования и науки Курганской области;
ИМЦ - Курганский городской инновационно-методический центр;
ОО - образовательные организации города Кургана;
МБОУ - муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения;
МАОУ - муниципальные автономные общеобразовательные учреждения;
МБДОУ - муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения;
МБОУДО - муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования
МБОУДО «ДД(Ю)Т» - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Дворец детского (юношеского) творчества
СМИ - средства массовой информации.
Реализация мероприятий исполнителями, не являющимися органами исполнительной власти города Кургана, осуществляется по согласованию с данными исполнителями.
_________________________________________________________________________________________
2
66
67