Российская Федерация
Курганская область
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
от «_10_»________ноября 2022________ г. N__8261___
Курган
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении муниципальной программы «Основные направления организации здоровьесбережения и отдыха детей города Кургана» |
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования город Курган Администрация города Кургана постановляет:
Утвердить муниципальную программу «Основные направления организации здоровьесбережения и отдыха детей города Кургана» в соответствии с приложением к данному постановлению.
Данное постановление вступает в силу с 01.01.2023 года.
Контроль за исполнением данного постановления возложить на Департамент социальной политики, директора Департамента финансов и имущества И.В. Зворыгина.
Глава города Кургана Е.В. Ситникова
Литвинова Евгения Эдуардовна
(3522) 46-59-05
Приложение
к постановлению
Администрации города Кургана
от __10.11.2022 г.__№__8261__
«Об утверждении муниципальной программы «Основные направления организации здоровьесбережения и отдыха детей города Кургана»
ПАСПОРТ
муниципальной программы
«Основные направления организации здоровьесбережения
и отдыха детей города Кургана»
Наименование
|
Муниципальная программа города Кургана «Основные направления организации здоровьесбережения и отдыха детей города Кургана» (далее - Программа) |
Основание для разработки муниципальной программы |
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 года № 145-ФЗ; - Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»; - Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. N 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" - Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; - Федеральный закон от 8 ноября 2010 г. N 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования"; - постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.07.2017 г. № 656 «Об утверждении примерных положений об организации отдыха детей и их оздоровления»; - решение Курганской городской Думы от 25.02. 2015 г. № 14 «Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детей на территории города Кургана, а также организации отдыха детей в каникулярное время»; - постановление Администрации города Кургана от 27.06.2019 г. № 3985 «Об утверждении Положения о регулировании деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений при поступлении добровольных пожертвований»; - постановление Администрации города Кургана от 08.10.2021 № 7203 «Об одобрении Прогноза социально-экономического развития муниципального образования города Кургана на 2022 - 2024 годы». |
Заказчик муниципальной программы |
Администрация города Кургана |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Департамент социальной политики Администрации города Кургана |
Разработчик муниципальной программы |
Департамент социальной политики Администрации города Кургана |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель Программы: реализация в городе Кургане системы сохранения здоровья несовершеннолетних через основные направления организации здоровьесбережения и отдыха детей. Задачи Программы: формирование у детей осознанного отношения к сохранению здоровья; сохранение системы отдыха и оздоровления детей города Кургана в каникулярное время; создание условий для реализации мероприятий, направленных на здоровьесбережение детей; сохранение созданных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; координинация деятельности органов местного самоуправления, учреждений и организаций, обеспечивающих здоровьесбережение и отдых детей, общественных организаций, хозяйствующих субъектов по вопросам организации здоровьесбережения и отдыха детей; создание условий для содержательного досуга детей, развития их физического, духовно-нравственного и культурного потенциала в каникулярное время. |
Целевые индикаторы |
- количество проведенных в общеобразовательных организациях спортивно-массовых мероприятий; - доля несовершеннолетних, посещающих кружки и секции спортивно-оздоровительной направленности, от общего числа несовершеннолетних, посещающих образовательные организации; - доля детей, охваченных отдыхом в лагерях с дневным пребыванием в течение года, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6,5 до 17 лет; - доля детей, охваченных отдыхом в загородных лагерях, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6,5 до 17 лет; - доля детей, охваченных организованными формами отдыха по месту жительства, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6,5 до 17 лет; - доля образовательных учреждений города Кургана, использующих здоровьесберегающие технологии; - доля несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья; - количество проведенных заседаний рабочих групп по организации отдыха, оздоровления и занятости детей города Кургана; - доля программ лагерей, получивших положительную экспертную оценку без корректировок. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2023 - 2025 годы
|
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Средства бюджетов различного уровня: 191 338 тыс. руб., в том числе: Средства бюджета города: 2023 год - 28 302 тыс. руб.; 2024 год - 28 302 тыс. руб.; 2025 год - 28 302 тыс. руб. Средства бюджета области: 2023 год - 35 478тыс. руб.; 2024 год - 35 477 тыс. руб.; 2025 год - 35 477 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты от реализации муниципальной программы |
- увеличение количества проведенных в общеобразовательных организациях спортивно-массовых мероприятий с 2500 в 2021 году до 2530 в 2025 году; - увеличение доли несовершеннолетних, посещающих кружки и секции спортивно-оздоровительной направленности, от общего числа несовершеннолетних, посещающих образовательные организации, с 30,0 % в 2021 году до 33,0 % в 2025 году; - сохранение доли детей, охваченных отдыхом в лагерях с дневным пребыванием в течение года, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6,5 до 17 лет, не менее 4 %; - сохранение доли детей, охваченных отдыхом в загородных лагерях, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6,5 до 17 лет, не менее 4%; - увеличение доли детей, охваченных организованными формами отдыха по месту жительства, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6,5 до 17 лет с 11,0 % в 2021 году до 12,5 % в 2025 году; - сохранение доли образовательных учреждений города Кургана, использующих здоровьесберегающие технологии, 100 %; - сохранение доли несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья, не менее 1 % от общего количества обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях; - увеличение количества проведенных заседаний рабочих групп по организации отдыха, оздоровления и занятости детей города Кургана с 8 в 2021 году до 10 в 2025 году; - увеличение доли программ лагерей, получивших положительную экспертную оценку без корректировок с 60% в 2021 году до 70 % в 2025 году. |
РАЗДЕЛ I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
Актуальной как для настоящего, так и для будущего города Кургана, продолжает оставаться проблема сохранения и укрепления здоровья детей и подростков. Анализ состояния здоровья детей свидетельствует о сохранении тенденций к росту заболеваемости, увеличению распространенности хронической патологии, снижению количества абсолютных здоровых детей во всех возрастно - половых группах, что подтверждается данными официальной статистики и результатами выборочных научных исследований.
Одной из ведущих тенденций в образовании на сегодняшний день является «Здоровьесбережение».
В образовательных организациях города Кургана созданы организационно-педагогические условия для сохранения здоровья обучающихся:
- соблюдение норм и правил СанПиНов;
- организация оптимального графика обучения;
- использование здоровьесберегающих технологий (закаливание, гимнастика для глаз, корригирующая гимнастика, цветотерапия, музыкотерапия, пескотерапия, сказкотерапия, витамино - и фитотерапия);
- работа педагогов-психологов, логопедов;
- проведение спортивно-оздоровительных мероприятий в соответствии с программами и планами работы, участие учреждений в оздоровительных и спортивных мероприятиях;
- организация деятельности спортивных кружков и секций;
- распространение в образовательных организациях наглядной агитации и санитарной пропаганды по вопросам профилактики вирусных инфекций.
Внедрение комплексов здоровьесберегающих технологий в практику работы образовательных организаций способствует улучшению показателей здоровья обучающихся. На протяжении 10 лет в 100% образовательных учреждений города Кургана используются здоровьесберегающие технологии.
В образовательных организациях разработана система мониторинга состояния здоровья детей и подростков. По результатам ежегодного медицинского обследования в школах и детских садах накапливается информация о состоянии здоровья каждого обучающегося, даются рекомендации родителям, педагогам по предельно-допустимым нагрузкам, согласно установленной группе здоровья. В образовательных организациях имеются базы данных о детях, имеющих проблемы со здоровьем, проблемы в развитии.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в муниципальной системе образования создана образовательная среда, обеспечивающая доступность качественного образования; функционирует система групп и классов.
В детских садах в 2021 году функционировало 118 групп для 1213 воспитанников с ОВЗ, из них 86 групп для детей с тяжелыми нарушениями речи, 3 группы - с нарушением опорно-двигательного аппарата, 4 - с нарушениями зрения, 1- с нарушениями слуха, 6 - с задержкой психического развития, 11 - с туберкулёзной интоксикацией, 7 комбинированных групп для детей с задержкой речевого и психического развития. Всего дошкольные образовательные учреждения в 2021 году посещали 1354 ребенка с ОВЗ, доля детей с ОВЗ от общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций - 7%.
В общеобразовательных учреждениях функционируют классы для детей с ОВЗ, имеющих нарушение зрения, задержку психического развития, задержку речевого развития, расстройства аутистического спектра, тяжелые нарушения речи, в 2021-2022 учебном году в 67 классах обучается 744 ребенка (в 2020 -2021 учебном году в 70 классах для детей с ОВЗ обучается 770 детей).
Для детей, имеющих нарушения речи, препятствующие освоению общеобразовательных программ, в 2021 году в детских садах действовало 7 логопунктов, педагогами-логопедами были укомплектованы 36 дошкольных образовательных организаций. На уровнях начального общего, основного общего образования в 2021 году педагогами-логопедами укомплектованы 28 общеобразовательных организаций. Консультативную помощь родителям (законным представителям) оказывает городская психолого - медико - педагогическая комиссия.
Для совершенствования работы в области здоровьесбережения детей проводится целенаправленная работа по повышению квалификации учителей школ, педагогов дошкольных организаций и учреждений дополнительного образования, осуществляющих обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, организуется психолого-педагогическая и социальная помощь детям и родителям (законным представителям), воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе через консультационно-методические центры на базе дошкольных образовательных организаций.
В муниципальной системе образования созданы условия для максимального удовлетворения запросов населения на услуги по организации отдыха детей в каникулярное время.
Отдых детей и их оздоровление в период летней оздоровительной кампании традиционно осуществляется в городе Кургане через различные формы организации деятельности:
При 19-ти муниципальных образовательных организациях в летний период 2022 года работал 21 лагерь досуга и отдыха с дневным пребыванием детей, в лагерях отдохнули 2533 детей от 6,5 до 17 лет включительно (2021 год - 1783 человека). В 8-и общеобразовательных организациях лагеря досуга и отдыха не были открыты в связи с капитальным ремонтом. Детей в трудной жизненной ситуации в лагерях было оздоровлено 480 человек (малообеспеченные, сироты, находящие под опекой, дети с ограниченными возможностями, состоящие на различных видах учета). В лагерях были реализованы различные программы воспитательной деятельности, большинство программ посвящены Году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. Для подростков организована работа профильных отрядов, где они смогли не только отдыхать, но и развивать познавательную деятельность по различным направлениям: лингвистика, точные науки, естественно-научное направление, художественное направление, экологическая деятельность.
В загородном муниципальном лагере при МБУ «Городской Центр культуры и досуга» организовано 4 смены длительностью по 15 рабочих дней и одна смена длительность 21 календарный день; охват отдыхом и оздоровлением при 100% наполняемости лагеря составил 2 767 несовершеннолетних.
Активно в летний период используются формы малозатратной организации досуга и оздоровления несовершеннолетних, количество посещений в 2022 году составило более 48000 (в 2021 году - более 41000):
- при образовательных организациях в летние месяцы организованы пришкольные площадки по месту жительства: несовершеннолетние посещают игровые и конкурсные программы, мастер-классы, принимают участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях;
- в школах продолжат работу в летний период кружки и секции, клубы по интересам.
Информация о летнем отдыхе и оздоровлении поставляется в Реестр организаций отдыха детей и их оздоровления для размещения на официальном сайте Департамента образования и науки Курганской области
Проблемы в организации здоровьесбережения и отдыха детей:
- недостаточная сформированность потребности в сохранении и укреплении своего здоровья у детей и подростков;
- недостаточный объем необходимых специальных условий в образовательных организациях для освоения адаптированных образовательных программ детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях учреждения;
- сохраняющаяся тенденция общего ухудшения состояния здоровья детей от момента поступления в дошкольное образовательное учреждение до получения основного образования.
РАЗДЕЛ II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1. Цель Программы: реализация в городе Кургане системы сохранения здоровья несовершеннолетних через основные направления организации здоровьесбережения и отдыха детей.
2. Задачи Программы:
1) формирование у детей осознанного отношения к сохранению здоровья;
2) сохранение системы отдыха и оздоровления детей города Кургана в каникулярное время;
3) создание условий для реализации мероприятий, направленных на здоровьесбережение детей;
4) сохранение созданных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
5) координация деятельности органов местного самоуправления, учреждений и организаций, обеспечивающих здоровьесбережение и отдых детей, общественных организаций, хозяйствующих субъектов по вопросам организации здоровьесбережения и отдыха детей;
6) создание условий для содержательного досуга детей, развития их физического, духовно-нравственного и культурного потенциала в каникулярное время.
Достижение цели и задач Программы обеспечивается за счет реализации программных мероприятий, указанных в приложении к Программе.
РАЗДЕЛ III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы рассчитана на 2023 - 2025 годы.
РАЗДЕЛ IV. ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
4. Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета города Кургана, привлекаются средства бюджета Курганской области.
5. Средства планируется направить на:
- организацию отдыха детей в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием при образовательных организациях; на малозатратные формы отдыха на базе муниципальных образовательных учреждений;
- организацию отдыха детей в муниципальном загородном лагере; обеспечение его стабильного функционирования;
- организацию отдыха детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, в лагерях дневного пребывания при образовательных организациях за счет субсидий из областного бюджета и средств бюджета города;
- на ремонт и оснащение загородного оздоровительного лагеря, находящегося в муниципальной собственности.
6.Объем финансирования Программы уточняется в процессе формирования и исполнения бюджета города.
РАЗДЕЛ V. СВЕДЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОЧНИКАМ И ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ
7. Всего на реализацию Программы из бюджетов различного уровня потребуется 191 338 тыс. руб., в том числе:
Средства бюджета города:
2023 год - 28 302 тыс. руб.;
2024 год - 28 302 тыс. руб.;
2025 год - 28 302 тыс. руб.
Средства бюджета области:
2023 год - 35 478 тыс. руб.;
2024 год - 35 477 тыс. руб.;
2025 год - 35 477 тыс. руб.
8. Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию Программы приведено в приложении к настоящей Программе.
РАЗДЕЛ VI. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
9. Показатели результативности, позволяющие оценить эффективность реализации Программы:
- увеличение количества проведенных в общеобразовательных организациях спортивно-массовых мероприятий с 2500 в 2021 году до 2530 в 2025 году;
- увеличение доли несовершеннолетних, посещающих кружки и секции спортивно-оздоровительной направленности, от общего числа несовершеннолетних, посещающих образовательные организации, с 30,0 % в 2021 году до 33,0 % в 2025 году;
- сохранение доли детей, охваченных отдыхом в лагерях с дневным пребыванием в течение года, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6,5 до 17 лет, не менее 4 %;
- сохранение доли детей, охваченных отдыхом в загородных лагерях, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6,5 до 17 лет, не менее 4%;
- увеличение доли детей, охваченных организованными формами отдыха по месту жительства, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6,5 до 17 лет с 11,0 % в 2021 году до 12,5 % в 2025 году;
- сохранение доли образовательных учреждений города Кургана, использующих здоровьесберегающие технологии, 100 %;
- сохранение доли несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья, не менее 1 % от общего количества обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях;
- увеличение количества проведенных заседаний рабочих групп по организации отдыха, оздоровления и занятости детей города Кургана с 8 в 2021 году до 10 в 2025 году;
- увеличение доли программ лагерей, получивших положительную экспертную оценку без корректировок с 60% в 2021 году до 70 % в 2025 году.
10. Организация и проведение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит увеличить количество несовершеннолетних, охваченных методиками и технологиями, направленными на сохранение здоровья; повысить качество, эффективность отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, обеспечить его доступность для населения.
РАЗДЕЛ VII. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
11.Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, исполнителей, объема финансирования по источникам и годам приведен в приложении к Программе.
РАЗДЕЛ VIII. СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ
12. Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей. Система целевых индикаторов и показателей позволяет оценить ход решения поставленных задач и определить его влияние на социально-экономическое развитие города Кургана.
№ п/п |
Целевые индикаторы |
Базовое значение индикатора в год, предшествующий началу реализации муниципальной программы |
Ожидаемое значение индикатора по годам реализации муниципальной программы |
||
|
|
|
2023 |
2024 |
2025 |
|
|||||
1.1 |
Количество проведенных в общеобразовательных организациях спортивно-массовых мероприятий, ед. |
2500 |
2520 |
2525 |
2530 |
1.2 |
Увеличение доли несовершеннолетних, посещающих кружки и секции спортивно-оздоровительной направленности, от общего числа несовершеннолетних, посещающих образовательные организации, % |
30,0 |
32,0 |
32,5 |
33,0 |
|
|||||
2.1 |
Доля детей, охваченных отдыхом в лагерях с дневным пребыванием в течение года, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6,5 до 17 лет, не менее 4 % |
4,0 |
4,1 |
4,2 |
4,3 |
2.2 |
Доля детей, охваченных отдыхом в загородных лагерях, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6,5 до 17 лет, не менее 4 % |
4,0 |
4,1 |
4,2 |
4,3 |
2.3 |
Доля детей, охваченных организованными формами отдыха по месту жительства, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6,5 до 17 лет, % |
11,0 |
12,0 |
12,3 |
12,5 |
на здоровьесбережение детей |
|||||
3.1 |
Доля образовательных учреждений города Кургана, использующих здоровьесберегающие технологии, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
|||||
4.1 |
Доля несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья, не менее 1 % от общего количества обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях; |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|
|||||
5.1 |
Количество проведенных заседаний рабочих групп по организации отдыха, оздоровления и занятости детей города Кургана |
8 |
8 |
9 |
10 |
|
|||||
6.1 |
Доля программ лагерей, получивших положительную экспертную оценку без корректировок, не менее 60 % |
60 |
65 |
68 |
70 |
РАЗДЕЛ IX. СВЕДЕНИЯ О МЕХАНИЗМЕ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
13. Реализация Программы осуществляется в соответствии с правовыми актами города Кургана, определяющими механизм реализации муниципальных программ.
14. Департамент социальной политики Администрации города Кургана:
1) обеспечивает выполнение мероприятий Программы;
2) готовит отчетность о ходе выполнения Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
3) несет ответственность за достижение цели и выполнение задач, за обеспечение утвержденных значений показателей в ходе реализации Программы;
4) осуществляет контроль за выполнением программы.
15. Департамент финансов и имущества Администрации города Кургана осуществляет контроль за выполнением Программы, а также мониторинг результатов деятельности реализации программных мероприятий.
16. Система мероприятий Программы предусматривает участие:
- муниципального бюджетного учреждения города Кургана «Курганский Дом молодежи»;
- муниципального загородного лагеря при МБУ «ГЦКиД»;
- филиала Главного управления социальной защиты населения Курганской области - отдела социальной защиты населения по городу Кургану (по согласованию);
- УМВД России по городу Кургану (по согласованию);
- Департамента здравоохранения Курганской области (по согласованию);
- Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области (по согласованию);
- объединения организаций профессиональных союзов «Федерация профсоюзов Курганской области» (по согласованию);
- муниципального бюджетного учреждения города Кургана «Курганский городской инновационно-методический центр»;
- учреждений и организаций различных форм собственности (по согласованию).
РАЗДЕЛ X. СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, СОВПАДАЮЩИХ С ЗАДАЧАМИ ПРОГРАММЫ
17. В Курганской области действует государственная программа Курганской области «Организация и обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей» (на 2017 - 2022 годы), утвержденная постановлением Правительства Курганской области от 20 декабря 2016 года № 412 «О государственной программе Курганской области «Организация и обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей». Проект государственной программы Курганской области «Организация и обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей» (на 2023 - 2027 годы) направлен на пролонгацию действующей государственной программы.
___________________________________
Приложение
к муниципальной программе «Основные направления организации здоровьесбережения
и отдыха детей города Кургана»
СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И ОТДЫХА ДЕТЕЙ ГОРОДА КУРГАНА»
№ п/п |
Содержание мероприятия |
Срок исполнения (год, квартал) |
Ответственные исполнители |
Финансовое обеспечение |
|||
|
|
|
|
источник |
Объем, тыс. руб. |
||
|
|
|
|
|
2023 |
2024 |
2025 |
|
|||||||
1. |
Мероприятие: Внедрение в систему работы образовательных учреждений различных форм здоровьесберегающей деятельности): |
Без финансирования |
- |
- |
- |
||
1.1. |
организация профилактических мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни; |
Постоянно |
МБОУ, МАОУ, МБДОУ, ИМЦ |
Без финансирования |
- |
- |
- |
1.2. |
участие муниципальных образовательных организаций в мероприятиях, способствующих укреплению здоровья обучающихся (соревнования, акции, фестивали, конкурсы); |
Постоянно |
МБОУ, МАОУ, МБДОУ, ИМЦ |
Без финансирования |
- |
- |
- |
1.3. |
организация работы в образовательных организациях кружков и секций спортивно-оздоровительной направленности, проведение спортивно-массовых мероприятий; |
Постоянно |
МБОУ, МАОУ, МБДОУ, ИМЦ |
Без финансирования |
- |
- |
- |
|
|||||||
2. |
Мероприятие: Обеспечение деятельности загородных лагерей, лагерей дневного пребывания и иных форм организованного отдыха): |
Бюджет города Кургана
Бюджет Курганской области |
28 302
35 478 |
28 302
35 477
|
28 302
35 477 |
||
2.1. |
организация отдыха детей в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием, использование малозатратных форм отдыха на базе муниципальных образовательных организаций; |
В каникулярное время |
ДСП, Департамент финансов и имущества, МБОУ, МАОУ |
Бюджет города Кургана
|
- |
- |
- |
2.2.
|
организация отдыха детей в загородных оздоровительных лагерях, обеспечение их стабильного функционирования; |
В течение года |
ДСП, МБУ «ГЦКиД»
ДФиИ |
Бюджет города Кургана
Бюджет Курганской области |
27 102
3099 |
27 102
3099 |
27 102
3099 |
2.3. |
организация работы с детьми в летний период по месту жительства; |
Июнь-август |
МБОУ, МАОУ |
Без финансирования |
- |
- |
- |
2.4. |
организация отдыха детей в загородных оздоровительных лагерях в каникулярное время за счет субсидий из бюджета области; |
В каникулярное время |
ДОиН (по согласованию), МБУ «ГЦКиД»
ДФИ |
Бюджет Курганской области |
-
27 853
|
-
27 852
|
-
27 852
|
2.5. |
организация отдыха детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях, в лагерях дневного пребывания за счет субсидий из областного бюджета; |
В каникулярное время |
ДСП МБОУ, МАОУ
ДФИ |
Бюджет Курганской области |
-
795
|
-
795 |
-
795 |
2.6. |
организация отдыха детей в лагерях дневного пребывания в каникулярное время за счет субсидий из областного бюджета; |
В каникулярное время |
ДСП (МБОУ, МАОУ)
ДФИ |
Бюджет Курганской области |
-
3731 |
-
3731 |
-
3731 |
2.7. |
организация отдыха и оздоровления детей и подростков за счет средств бюджета города. |
В каникулярное время |
Департамент финансов и имущества
ДСП (МБОУ, МАОУ) |
Бюджет города Кургана |
1 200
- |
1 200
- |
1 200
- |
на здоровьесбережение детей) |
|||||||
3. |
Мероприятие (совершенствование системы здоровьесбережения детей): |
Без финансирования |
- |
- |
- |
||
3.1. |
внедрение комплексов здоровьесберегающих технологий в практику работы дошкольных и общеобразовательных организаций; |
Постоянно |
МБОУ, МАОУ, МБДОУ, ИМЦ |
Без финансирования |
- |
- |
- |
3.2. |
оптимизация образовательного процесса с целью сохранения здоровья обучающихся; |
Постоянно |
МБОУ, МАОУ, МБДОУ |
Без финансирования |
- |
- |
- |
3.3. |
психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков. |
Постоянно |
МБОУ, МАОУ, МБДОУ, ИМЦ |
Без финансирования |
- |
- |
- |
с ограниченными возможностями здоровья) |
|||||||
4. |
Мероприятие (развитие форм работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья): |
Без финансирования |
- |
- |
- |
||
4.1. |
формирование информационного банка данных о детях-инвалидах, детях с ограниченными возможностями здоровья; |
Ежеквартально |
Управление образования ДСП, ИМЦ, МБОУ, МАОУ, МБДОУ |
Без финансирования |
- |
- |
- |
4.2. |
развитие системы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья для удовлетворения их индивидуальных образовательных потребностей и создания условий для сохранения здоровья. |
Постоянно |
Управление образования ДСП, МБОУ, МАОУ, МБДОУ |
Муниципа- льный и региональ- ный бюджеты в рамках исполнения полномочий |
- |
- |
- |
|
|||||||
5. |
Мероприятие (развитие системы сопровождения организаций, осуществляющих отдых и оздоровление несовершеннолетних города Кургана): |
Без финансирования |
- |
- |
- |
||
5.1. |
организация деятельности межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей города Кургана; |
Постоянно |
ДСП |
Без финансирования |
- |
- |
- |
5.2. |
организация работы по формированию групп для оздоровления детей в санаторных лагерях круглогодичного действия. |
Круглогодично |
ДСП, ГБУ «Курганская детская поликлиника» (по согласованию) |
Без финансирования |
- |
- |
- |
|
|||||||
6. |
Мероприятие (методическое и педагогическое сопровождение организаций отдыха и оздоровления несовершеннолетних города Кургана): |
Без финансирования |
- |
- |
- |
||
6.1. |
Создание и реализация в лагерях программ воспитания и развития детей |
В каникулярное время |
МБОУ, МАОУ, ЗОЛ |
Без финансирования |
- |
- |
- |
6.2. |
Организация различных форм досуговой деятельности в загородных лагерях и лагерях дневного пребывания |
В каникулярное время |
МБОУ, МАОУ, ЗОЛ |
Без финансирования |
- |
- |
- |
Всего: 191 338 |
63 780 |
63 779 |
63 779 |
Примечание:
ДСП - Департамент социальной политики Администрации города Кургана;
ДФИ - Департамент финансов и имущества Администрации города Кургана;
ДОиН - Департамент образования и науки Курганской области;
ЗОЛ - загородный оздоровительный лагерь;
ИМЦ - муниципальное бюджетное учреждение города Кургана «Курганский городской инновационно-методический центр»;
МБОУ - муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения;
МАОУ - муниципальные автономные общеобразовательные учреждения;
МБДОУ - муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения;
МБУ «ГЦКиД» - муниципальное бюджетное учреждение «Городской Центр культуры и досуга».
Реализация мероприятий исполнителями, не являющимися органами исполнительной власти города Кургана, осуществляется по согласованию с данными исполнителями.
______________________________________________
_____
19