Российская Федерация
Курганская область
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
от «_08_»________ноября 2022________ г. N__8161___
Курган
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении муниципальной Программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане» |
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Кургана Администрация города Кургана постановляет:
1.Утвердить муниципальную Программу «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане» согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2023 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Администрации города Кургана.
Глава города Кургана Е.В. Ситникова
Калугин Александр Сергеевич
42-88-94 доб. 364 #
Приложение
к постановлению
Администрации города Кургана
от__08.11.2022__ г. № __8161_
«Об утверждении муниципальной Программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане»
Муниципальная Программа «Развитие физической культуры и спорта
в городе Кургане»
ПАСПОРТ
муниципальной Программы
«Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане»
Наименование муниципальной Программы |
Муниципальная Программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане» (далее - Программа). |
Основания для разработки муниципальной Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральные законы: от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 4 декабря 2007 г. №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)». Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 года № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)». Закон Курганской области от 10 ноября 2008 г. №405 «О физической культуре и спорте в Курганской области». Решение Курганской городской Думы от 31 марта 2021 года №19 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Кургана до 2035 года». |
Заказчик муниципальной Программы |
Администрация города Кургана |
Ответственный исполнитель муниципальной Программы |
Департамент социальной политики Администрации города Кургана, муниципальные учреждения, общественные организации, в том числе федерации по видам спорта (по согласованию) |
Разработчик муниципальной Программы |
Департамент социальной политики Администрация города Кургана |
Цели и задачи муниципальной Программы |
Целями Программы являются создание условий, обеспечивающих возможность населению г. Кургана систематически заниматься физической культурой и спортом, повышение эффективности подготовки спортивного резерва и конкурентоспособности спортсменов г. Кургана. Задачами Программы являются: - повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта в г. Кургане; - повышение мотивации населения г. Кургана к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни; - повышение доступности и качества физкультурно-спортивных услуг, предоставляемых всем категориям населения г. Кургана, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья; - совершенствование системы отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Курганской области и г. Кургана; - реализация программ спортивной подготовки; - развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Для достижения целей и решения задач используются следующие пути и способы: создание условий для занятий физической культурой и спортом посредством реконструкции и строительства спортивных объектов, совершенствование форм организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий среди различных категорий населения, пропаганда здорового образа жизни.
|
Целевые индикаторы |
1. Доля населения города Кургана, систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения города Кургана, в возрасте 3-79 лет. 2. Доля детей и молодежи города Кургана в возрасте 3-29 лет, систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности детей и молодежи города Кургана. 3. Доля населения города Кургана среднего возраста (женщины: 30-54 года; мужчины: 30-59 лет), систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения среднего возраста. 4. Доля населения города Кургана старшего возраста (женщины: 55-79 лет; мужчины: 60-79 лет), систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения старшего возраста 5. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения города Кургана, в %. 6. Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта. 7. Доля населения города Кургана, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) 8. Доля лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях дополнительного образования муниципального образования города Кургана, в общей численности, занимающихся в организациях дополнительного образования муниципального образования города Кургана. 9. Доля лиц, имеющих спортивные разряды и звания, занимающихся футболом в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общей численности лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку по виду спорта футбол. |
Сроки и этапы реализации муниципальной Программы |
2023-2025 годы |
Финансовое обеспечение муниципальной Программы |
Бюджет города составляет: в 2023 году - 41 361 тыс. рублей, в 2024 году - 39 402 тыс. рублей, в 2025 году - 39 402 тыс. рублей Областной бюджет составляет: в 2023 году - 0 тыс. рублей, в 2024 году - 0 тыс. рублей, в 2025 году - 0 тыс. рублей. Всего по Программе - 120 165 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты от реализации муниципальной Программы |
Реализация Программы позволит обеспечить: - улучшение состояния физического здоровья населения города Кургана, формирование здорового образа жизни; - повышение уровня нормативно-правового, организационного, информационного, кадрового, методического и материально-технического обеспечения сферы физической культуры и спорта в городе Кургане; - повышение доли населения города, регулярно занимающегося физической культурой и спортом; - выполнение гражданами государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); - повышение уровня спортивного мастерства. |
РАЗДЕЛ I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
1. Муниципальная Программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане» разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами: от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)», Законом Курганской области от 10 ноября 2008 г. № 405 «О физической культуре и спорте в Курганской области», решением Курганской городской Думы от 31 марта 2021 года №19 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Кургана до 2035 года».
2. Программа является механизмом проведения на территории города Кургана единой политики в сфере физической культуры и спорта, включает комплекс мероприятий, направленных на исполнение полномочий по обеспечению условий для развития в городе массовой физической культуры и спорта.
3. Разработчики Программы руководствуются тем, что регулярные занятия физической культурой и спортом являются важнейшим компонентом здорового образа жизни. Программа базируется на идее позитивного влияния физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности человека в отношении здоровья, физического развития, общей работоспособности. Не менее значимым является использование положительных эффектов физкультурно-спортивной деятельности в отношении динамики и направленности развития различных сфер личности.
4. Роль физической культуры и спорта в развитии общества, его духовного и физического здоровья определена государством как значительная. Стратегическая цель государственной политики в сфере физической культуры и спорта - создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, а также повышение конкурентоспособности российского спорта. Содержательно и инструментально цель раскрывается в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года.
5. В среднесрочной перспективе движение к заданным ориентирам в городе Кургане планируется осуществить в рамках муниципальной Программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане». Программа направлена на обеспечение поступательного, динамичного развития системы физической культуры и спорта в городе Кургане как условия укрепления здоровья населения, развития личности и социализации населения города Кургана, а также фактора, определяющего уровень социально-экономического благополучия населения города Кургана.
6. В период с 2018 по 2022 годы в городе Кургане действовали программы, непосредственно определяющие направления развития системы физической культуры и спорта - муниципальная Программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2018-2020 годы», муниципальная Программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2019-2021 годы», муниципальная Программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2020-2022 годы», муниципальная Программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2021-2023 годы», муниципальная Программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2022-2024 годы».
На протяжении всего периода действия указанных программ целенаправленно осуществлялось совершенствование механизмов управления физической культурой и спортом. Это, прежде всего, связано с формированием нормативного правового обеспечения сферы физической культуры и спорта в городе Кургане. Проведена работа по приведению законодательства в сфере физической культуры и спорта в соответствие с Федеральным законом от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Создана необходимая нормативная правовая база для реализации в городе Кургане полномочий по управлению в сфере физической культуры и спорта.
7. Наряду с положительными результатами совершенствования механизмов управления системой физической культуры и спорта, достигнутыми в рамках реализации целевых программ города Кургана, сохраняется ряд проблем:
1) имеющаяся в городе Кургане структура управления сферой физической культуры и спорта не в полной мере отвечает потребностям города Кургана;
2) не использованы в полной мере резервы в установлении эффективного взаимодействия структур Администрации города, учреждений, предприятий и организаций при решении задач функционирования сферы физической культуры и спорта.
8. В последние годы в городе Кургане сделан значительный шаг в строительстве спортивных объектов. По состоянию на 31 декабря 2021 года на территории города Кургана насчитывалось 731 действующих спортивных сооружений всех форм собственности. В городе Кургане функционируют 6 стадионов, 190 спортивных залов, 295 плоскостных спортивных сооружений, 16 лыжных баз, 20 сооружений для стрелковых видов спорта и 6 бассейнов.
Несмотря на позитивную динамику в вопросах строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию спортивных сооружений, острота проблем в данном направлении сохраняется. Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта составляет - 47,75%.
От этого показателя напрямую зависит доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. Для решения данной проблемы необходимо строительство спортивных объектов в различных микрорайонах города Кургана, соответствующих современным требованиям.
По результатам мониторинга эксплуатации спортивных объектов города Кургана, проведенного отделом спорта Департамента социальной политики Администрации города Кургана и на основании статистических отчетов, основная часть спортивных объектов эксплуатируется с превышением регламентированной мощности.
Единовременная пропускная способность объектов спорта города Кургана всех форм собственности в 2021 году - 16 696 человек.
9. Является актуальной задача поиска и внедрения механизмов повышения роли общеобразовательных школ как центров физкультурно-спортивной жизни. В настоящее время эффективный механизм реализации данной функции школ, связанный с открытием школьных спортивных клубов, используется все шире.
10. По данным статистических наблюдений количество лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, занимающихся адаптивной физической культурой и спортом, в городе Кургане составило в 2017 году - 4707 человек, в 2018 году - 4793 человека, в 2019 году - 4816 человек, в 2020 году - 4914 человек, в 2021 году - 5280 человек.
11. Доля населения города Кургана, систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения города Кургана составляла в 2017 году - 37,7%, в 2018 году - 40,9%, в 2019 году - 46,3%, в 2020 году - 47,8 %, в 2021 году - 49,5 %.
В городе Кургане поддерживается большое разнообразие форм занятий физической культурой и спортом, способное удовлетворить естественную биологическую потребность различных категорий населения в двигательной активности и социально-психологическую потребность в занятиях спортом. Интерес населения города Кургана к занятиям физической культурой и спортом поддерживается посредством организации пропаганды физической культуры и спорта. Информационная политика в сфере физической культуры и спорта строилась на основе взаимодействия со средствами массовой информации в форме проведения информационно-пропагандистских акций, информационного сопровождения спортивных и физкультурных мероприятий, социальной рекламы, проведения пресс-конференций. Весомое место в информировании населения города Кургана о состоянии и развитии физической культуры и спорта занял официальный сайт Администрации города Курган.
12. Количество работников в сфере физической культуры физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности в 2017 году - 1121 человек, в 2018 году - 1141 человек, в 2019 году - 1167 человек, в 2020 году - 1179 человек, в 2021 году - 1345 человек.
13. С 2015 года функционирует муниципальный Центр тестирования по выполнению видов испытаний (тестов) ВФСК «Готов к труду и обороне» на базе МБУДО «ДЮСШ №3» по адресу: г. Курган, ул. Т. Невежина, 7 (в сентябре 2021 года центр переведен в новое учреждение МБУ «Дирекция социальных объектов»).
За 9 месяцев 2022 года проведено 176 мероприятий.
14. Положительная динамика основных индикаторов развития сферы физической культуры и спорта в городе Кургане подтверждает эффективность мер, реализованных в рамках муниципальной Программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2017 - 2019 годы», муниципальной Программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2018 - 2020 годы», муниципальной Программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2019 - 2021 годы», муниципальной Программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2020 - 2022 годы», муниципальной Программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2021 - 2023 годы».
За 9 месяцев 2022 года проведено 128 мероприятий, среди них 107 мероприятий с участием детей и подростков. Общее количество участников более 14500 человек.
Однако закрепление достигнутых результатов и обеспечение дальнейшего динамичного развития системы физической культуры и спорта в городе Кургане требует максимальной мобилизации и рационального распределения ресурсов.
15. В ходе анализа были определены проблемы, которые обобщенно можно представить следующим образом:
1) отсутствие мониторинга за эффективностью используемых технологий пропаганды физической культуры и спорта, социальной рекламы и, как следствие, низкий уровень критичности в оценке данной деятельности, ее роли в формировании здорового образа жизни;
2) низкий уровень организации студенческого спорта в городе Кургане;
3) недостаточное использование потенциала общеобразовательных учреждений в качестве центров физкультурно-спортивной жизни населения города Кургана;
4) ограниченное использование экстремальных видов спорта в качестве средств профилактики поведенческих антисоциальных проявлений в подростковой и молодежной среде;
5) недостаточное количество современных спортивных объектов для удовлетворения потребностей населения города Кургана в занятиях физической культурой и спортом.
16. Для решения указанных проблем приоритетными направлениями в сфере физической культуры и спорта города Кургана на среднесрочную перспективу определены:
1) непрерывная модернизация нормативно-правового и организационного обеспечения развития физической культуры и спорта;
2) дальнейшее совершенствование информационной политики в сфере физической культуры и спорта, внедрение новых технологий пропаганды здорового образа жизни и социальной рекламы;
3) развитие кадрового потенциала системы физической культуры и спорта города Кургана;
4) развитие системы учебно-методического обеспечения физической культуры и спорта в городе Кургане, в том числе посредством участия в региональных методических конкурсах и проектах;
5) совершенствование физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в учреждениях общего и профессионального образования, создание и эффективное функционирование школьных спортивных клубов, создание подсистемы студенческого спорта в городе Кургане;
6) поддержка экстремальных видов спорта как средств профилактики правонарушений среди молодежи, наркомании и токсикомании, в том числе содействие проведению в городе Кургане мероприятий и соревнований по таким видам спорта;
7) совершенствование материально-технической базы и повышение качества тренировочного процесса в специализированных учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, развитие муниципальных детско-юношеских спортивных школ, как самостоятельных организаций, осуществляющих спортивную подготовку (включая внедрение программ спортивной подготовки на основе федеральных стандартов);
8) развитие сети учреждений города Кургана, предоставляющих физкультурно-спортивные услуги, и системы физкультурных и спортивных мероприятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Расширение и повышение качества данных услуг;
9) повышение уровня организации, развитие инфраструктуры и ресурсного обеспечения подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений в городе Кургане, в том числе посредством участия команд муниципальных ДЮСШ в Спартакиаде спортивных школ Курганской области;
10) развитие материально-технической базы физической культуры и спорта, в том числе строительство, ремонт и реконструкция объектов физкультурно-спортивного назначения;
11) реализация на территории города Кургана мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
РАЗДЕЛ II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
17. Целями Программы являются создание условий, обеспечивающих возможность населению г. Кургана систематически заниматься физической культурой и спортом, повышение эффективности подготовки спортивного резерва и конкурентоспособности спортсменов г. Кургана.
18. Задачами Программы являются:
1) повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта в г. Кургане;
2) повышение мотивации населения г. Кургана к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
3) повышение доступности и качества физкультурно-спортивных услуг, предоставляемых всем категориям населения г. Кургана, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья;
4) совершенствование системы отбора и подготовки спортивного
резерва для спортивных сборных команд Курганской области и г. Кургана;
5) реализация программ спортивной подготовки;
6) развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
19. Для достижения целей и решения задач используются следующие пути и способы: создание условий для занятий физической культурой и спортом посредством реконструкции и строительства спортивных объектов, совершенствование форм организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий среди различных категорий населения, пропаганда здорового образа жизни.
РАЗДЕЛ III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
20. Реализация Программы рассчитана на 2023-2025 годы, что позволит решить задачи Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2035 года.
21. Условием досрочного прекращения реализации Программы является снижение ее эффективности, прекращение финансирования, досрочное выполнение.
РАЗДЕЛ IV. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ |
Наименование мероприятий |
Финансовое обеспечение (тыс. руб.) |
||
|
|
2023 |
2024 |
2025 |
1 |
Информационно-пропагандистское обеспечение развития физической культуры и спорта |
300 |
104 |
104 |
2 |
Развитие физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди детей, подростков, молодежи, взрослого населения города и лиц с ограниченными возможностями |
3 795
|
2 293
|
2 293
|
3 |
Совершенствование системы подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса |
27 000 |
26 739 |
26 739 |
4 |
Создание условий для внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). |
4 315
|
4 315
|
4 315
|
5 |
Развитие материально-технической базы спорта. |
2 914 |
2 914 |
2 914 |
6 |
Созданий условий для реализации программ спортивной подготовки в муниципальных учреждений спорта. |
3 037 |
3 037 |
3 037 |
РАЗДЕЛ V. СВЕДЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПО ИСТОЧНИКАМ И ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ
22.Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города.
Бюджет города составляет:
в 2023 году - 41 361 тыс. рублей,
в 2024 году - 39 402 тыс. рублей,
в 2025 году - 39 402 тыс. рублей
Областной бюджет составляет:
в 2023 году - 0 тыс. рублей,
в 2024 году - 0 тыс. рублей,
в 2025 году - 0 тыс. рублей.
Всего по Программе - 120 165 тыс. рублей.
РАЗДЕЛ VI. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
23. Эффективность Программы складывается из социально-экономических, социально-педагогических и социально-психологических эффектов, получаемых в результате реализации программных мероприятий. При этом важнейшим результатом реализации Программы станет увеличение числа горожан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, ведущих здоровый образ жизни.
24. К социально-педагогическим показателям относятся:
1) степень создания организационно-педагогических, финансовых, методических, кадровых и материально-технических условий для организации тренировочного процесса в муниципальных детско-юношеских спортивных школах, на физкультурно-спортивных отделениях многопрофильных учреждений дополнительного образования, в спортивных клубах по месту жительства, а также для организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в муниципальных общеобразовательных организациях;
2) степень обеспечения социальных гарантий работникам физической культуры и спорта.
25. Социально-психологические показатели отражают:
1) отношение населения к активному использованию потенциала средств физической культуры в повседневной жизнедеятельности;
2) изменения эмоционального состояния, жизненного тонуса, настроения, общей работоспособности жителей города вследствие позитивного влияния регулярных занятий физической культурой и спортом;
3) изменения в психологических установках, потребностях и мотивах поведения и деятельности жителей города, обеспечивающие формирование социально-психологических механизмов отвлечения населения от антисоциальных, противоправных действий и здоровье разрушающих наклонностей.
26. Социально-экономические показатели определяются:
1) уровнем развития материально-технической базы сферы физической культуры и спорта;
2) эффективностью использования ресурсов сферы физической культуры и спорта;
3) достижениями высоких результатов спортсменами города на международных, всероссийских соревнованиях, региональных соревнованиях.
Реализация муниципальной Программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом, приобщить к здоровому образу жизни различные категории населения города Кургана, повысить уровень подготовки специалистов в сфере физической культуры и спорта, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни населения города Кургана.
Доля населения города Кургана, систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения города Кургана, в возрасте 3-79 лет до 58,5 % к 2025 году.
Доля детей и молодежи города Кургана в возрасте 3-29 лет, систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности детей и молодежи города Кургана до 88,7% к 2025 году.
Доля населения города Кургана среднего возраста (женщины: 30-54 года; мужчины: 30-59 лет), систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения среднего возраста до 60,0 % к 2025 году.
Доля населения города Кургана старшего возраста (женщины: 55-79 лет; мужчины: 60-79 лет), систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения старшего возраста до 21,0 % к 2025 году.
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения города Кургана до 23,0 % к 2025 году.
Доля населения города Кургана, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) до 54,0 % к 2025 году.
Доля лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях дополнительного образования муниципального образования города Кургана, в общей численности, занимающихся в организациях дополнительного образования муниципального образования города Кургана. до 100 % к 2025 году.
Реализация муниципальной Программы способствует развитию материально-технической базы физической культуры и спорта, достижению повышения спортивного мастерства спортсменов города Кургана.
Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта до 68,7 % к 2025 году.
Доля лиц, имеющих спортивные разряды и звания, занимающихся футболом в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общей численности лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку по виду спорта «футбол» до 39,5 % к 2025 году.
27. Заказчик оценивает эффективность Программы на основе оценки динамики продвижения к конечным ожидаемым результатам (промежуточная оценка) и оценки полноты выполнения конечных прогнозируемых результатов (конечная оценка).
РАЗДЕЛ VII. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№ п/п |
Содержание мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель
|
Финансовое обеспечение |
|||
|
|
|
|
Источник |
Объем, тыс. рублей |
||
|
|
|
|
|
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
I. Задача: Формирование у различных категорий населения города Кургана потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом. |
|||||||
1. Информационно-пропагандистское обеспечение развития физической культуры и спорта |
|||||||
1.1 |
Изготовление спортивной атрибутики и печатной продукции, информационно-пропагандистских материалов. |
2023-2025 гг. |
ДСП, учреждения дополнительного образования |
Бюджет города |
300 |
104 |
104 |
II. Задача: Повышение доступности и качества физкультурно-спортивных услуг, предоставляемых всем категориям населения города Кургана, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. |
|||||||
2. Развитие физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди детей, подростков, молодежи, взрослого населения города и лиц с ограниченными возможностями |
|||||||
2.1 |
Подготовка и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, спортивных соревнований, конкурсов, фестивалей среди различных возрастов и категорий населения города. |
2023-2025 гг. |
ДСП, учреждения дополнительного образования |
Бюджет города |
3 795
|
2 293
|
2 293
|
III. Задача: Совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва путем внедрения новых технологий в области спорта высших достижений и массового спорта. |
|||||||
3. Совершенствование системы подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса |
|||||||
3.1 |
Совершенствование системы подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса |
2023-2025 гг.
|
ДСП, учреждения дополнительного образования, спортивные организации |
Бюджет города
Областной бюджет |
27 000 |
26 739 |
26 739 |
3.1.1. |
Развитие детско-юношеского спорта |
2023-2025 гг. |
ДСП
|
Бюджет города |
350 |
350 |
350 |
|
|
|
учреждения дополнительного образования |
Бюджет города |
400 |
139 |
139 |
3.1.2. |
Организация и проведение тренировочного процесса и мероприятий по развитию мини-футбола в городе Кургане. |
2023-2025 гг. |
ДСП, спортивные организации |
Бюджет города |
1 250 |
1 250 |
1 250 |
3.1.3. |
Организация и проведение тренировочного процесса, Первенства России и мероприятий по развитию хоккея в городе Кургане. |
2023-2025гг. |
ДСП, спортивные организации |
Бюджет города Областной бюджет |
25 000
|
25 000
|
25 000
|
IV. Задача: Проведение мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). |
|||||||
4. Создание условий для внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). |
|||||||
4.1. |
Обеспечение деятельности центра тестирования и мест тестирования по выполнению видов испытаний (тестов), проведение спортивно-массовых мероприятий и городских конкурсов ВФСК "Готов к труду и обороне" (ГТО) |
2023-2025 гг. |
ДСП, МБУ «ДСО» |
Бюджет города
|
4 315
|
4 315
|
4 315
|
V. Развитие материально-технической базы массового спорта и спорта высших достижений, в том числе для подготовки спортивного резерва, развитие физкультурно-спортивной инфраструктуры для занятий массовым спортом по месту жительства. |
|||||||
5. Развитие материально-технической базы спорта. |
|||||||
5.1. |
Строительство, ремонт, реконструкция, сертификация, обеспечение безопасности муниципальных объектов спорта. |
2023-2025 гг. |
ДСП, МБУ «ДСО» |
Бюджет города
Областной бюджет
|
2 914
|
2 914
|
2 914 |
6. Создание условий для реализации программ спортивной подготовки в муниципальных учреждениях спорта. |
3 037 |
3 037 |
3 037 |
||||
6.1 |
Обеспечение деятельности по реализации программ спортивной подготовки. |
2023-2025 гг. |
МБУДО «ДЮСШ № 3» города Кургана |
Бюджет города
|
3 037 |
3 037 |
3 037 |
|
|
|
|
Всего: |
41 361 |
39 402 |
39 402 |
РАЗДЕЛ VIII. СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ
28. Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации Программы будут использованы следующие целевые индикаторы:
№ п/п |
Целевые индикаторы |
Базовое значение индикатора в год, предшествующий началу реализации муниципальной программы (2022 год) |
Ожидаемое значение индикатора по годам реализации муниципальной программы |
||
|
|
|
2023 |
2024 |
2025 |
|
|||||
1.1. |
Доля населения города Кургана, систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения города Кургана, в возрасте 3-79 лет. |
51,3 |
54,5 |
57,6 |
58,5 |
2. Задача: Повышение доступности и качества физкультурно-спортивных услуг, предоставляемых всем категориям населения города Кургана, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. |
|||||
2.1. |
Доля детей и молодежи города Кургана в возрасте 3-29 лет, систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности детей и молодежи города Кургана |
86,8 |
87,3 |
88,0 |
88,7 |
2.2 |
Доля населения города Кургана среднего возраста (женщины: 30-54 года; мужчины: 30-59 лет), систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения среднего возраста |
45,0 |
50,0 |
55,0 |
60,0 |
2.3 |
Доля населения города Кургана старшего возраста (женщины: 55-79 лет; мужчины: 60-79 лет), систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения старшего возраста |
18,8 |
19,0 |
20,0 |
21,0 |
2.4. |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения города Кургана, в %. |
20,0 |
21,0 |
22,0 |
23,0 |
3. Задача: Совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва путем внедрения новых технологий в области спорта высших достижений и массового спорта. |
|||||
3.1. |
Доля лиц, имеющих спортивные разряды и звания, занимающихся футболом в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общей численности лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку по виду спорта футбол. |
36,4 |
37,5 |
38,5 |
39,5 |
4. Задача: Проведение мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). |
|||||
4.1. |
Доля населения города Кургана, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) |
51,0 |
52,0 |
53,0 |
54,0 |
5. Развитие материально-технической базы массового спорта и спорта высших достижений, в том числе для подготовки спортивного резерва, развитие физкультурно-спортивной инфраструктуры для занятий массовым спортом по месту жительства. |
|||||
5.1. |
Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта. |
48,0 |
68,3 |
68,5 |
68,7 |
6. Задача: Реализация программ спортивной подготовки в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности. |
|||||
6.1 |
Доля лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях дополнительного образования муниципального образования города Кургана, в общей численности, занимающихся в организациях дополнительного образования муниципального образования города Кургана. |
0,9
|
85,0 |
100,0 |
100,0 |
РАЗДЕЛ IX. СВЕДЕНИЯ О МЕХАНИЗМЕ КОНТРОЛЯ
ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
29. Общий контроль реализации Программы осуществляет Администрация города Кургана.
30. Оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляет Департамент социальной политики Администрации города.
31. Отдел спорта Департамента социальной политики Администрации города осуществляет организацию и координацию работ по реализации Программы. Взаимодействие управления с исполнителями мероприятий Программы осуществляется в установленном порядке на основе совместных решений, в том числе по согласованию.
32. По истечении срока реализации Программы, а также ежегодно по окончании финансового года Департаментом социальной политики Администрации города формируется отчет, о выполнении мероприятий Программы, представляемый в установленном порядке в Администрацию города Кургана.
33. В целях обеспечения комплексного контроля за реализацией Программы предусматриваются:
1) осуществление постоянного информационно-аналитического мониторинга по всем аспектам Программы;
2) регулярное рассмотрение на аппаратных совещаниях Департамента социальной политики Администрации города информации о ходе реализации Программы;
3) подготовка отделом спорта Департамента социальной политики Администрации города ежегодной и текущей информации о ходе реализации Программы.
РАЗДЕЛ X. СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, СОВПАДАЮЩИХ С ЗАДАЧАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
34. Государственная программа Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. №1661.
35. Государственная программа Курганской области «Развитие физической культуры и спорта в Курганской области», утвержденная постановлением Правительства Курганской области от 09 декабря 2019 г. № 413 (с изменениями от 25 марта 2021 года).
_________________________________
22