Справка
об установленных в 1 квартале 2022г. типовых нарушениях Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №44-ФЗ)
Департамент финансов и имущества Администрации города Кургана сообщает, что в рамках осуществления муниципального контроля в сфере закупок и внутреннего муниципального финансового контроля в 1 квартале 2022 года были установлены следующие типовые нарушения:
- нарушения ч. 4 ст. 30 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиками отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих заполнялся не в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ «О порядке подготовки отчёта об объёме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования» от 17.03.2015 г. № 238;
- нарушения ст.16 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиками осуществлялись закупки у единственного поставщика, не предусмотренные планом - графиком закупок;
- нарушения ч.13.1. ст.34 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиком условиями заключенных договоров не предусматривались сроки оплаты заказчиком поставленного товара, либо устанавливались сроки оплаты не в соответствии с требованиями Федерального закона №44-ФЗ.
- нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.1, п.2 ч.1 ст.64, п.п. «а» п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиками в документации о закупке допускались указания на товарный знак (его словесное обозначение) товаров без указания значений эквивалентности;
- нарушения п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.3 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе не содержала требования о конкретных показателях товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, не содержала редакции, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара;
- нарушения ч.11 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиком в проектах контрактов на поставку продуктов питания была отражена редакция не в соответствии с требованиями «Типового контракта на поставку продуктов питания», утвержденного Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 19.03.2020 г. №140;
- нарушения ч. 1 ст. 34, ч.10 ст.83.2 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиками контракты заключались с условиями, частично не соответствующими условиям, указанным в извещении и документации о закупке;
- нарушения ч.5 ст.24, п.4, п.5 ч.1 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиками осуществлялись закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика, т.е. заключались договоры, которые образуют единую сделку, искусственно раздробленную, без проведения конкурентных процедур.
- нарушения п.1 ч.1 ст. 94 Федерального закона 44-ФЗ, т.к. заказчиками приемка товаров, работ, услуг осуществлялась не в соответствии с условиями, установленными заключенными контрактами;
- нарушения ч.6 ст. 34, п.3 ч.1 ст.94 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиком не было обеспечено взаимодействие с подрядчиками по направлению требования об уплате неустоек (пени, штрафов) ненадлежащее исполнение обязательств по контакту и за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
- нарушения частей 6,7 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ, так как заказчиком предъявлялась поставщику заниженная сумма неустойки (пени) в результате произведенного неверного расчета за нарушение сроков исполнения обязательств по контракту.
Более детально с установленными нарушениями Федерального закона №44-Ф можно ознакомиться по актам проверок, которые в соответствии с требованиями ст.99 Федерального закона №44-Ф размещены Департаментом финансов и имущества в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru.
Заместитель директора Департамента,
заведующая бюджетным отделом
Департамента финансов и имущества
Администрации города Кургана И.И. Шевелева
Широносов Вадим Рудольфович
(3522) 42-86-06 доб. 440 #